Кольцо

Анна Кувырченкова
Вечером позвонил человек с работы и попросил обязательно подъехать на следующий день в офис для подписания каких-то важных бумаг. За два с половиной года проведенных в декрете вызвали впервые, потому я слегка удивилась.
А под самое утро приснился сон, будто подруга Маша просит меня приехать к ней на встречу. Сон, конечно же, не аргумент, и выбор пал на работу.

Погода на улице была просто отвратительная: сильный холодный пронизывающий ветер, дождь, бьющий в лицо… И как назло ни одной нужной маршрутки. Остановила в итоге первую попавшуюся и села в нее, не спрашивая, доеду ли до Центробанка или нет.
Всю дорогу смотрела бездумно в окно и даже не заметила, как приехала на конечную остановку к женскому Монастырю…
Первую секунду меня охватила паника. А как же работа и срочное подписание документов?.. Но потом вспомнила о Маше…
Дорожка была размыта дождем, каблуки глубоко входили в мягкую грязь, но я уверенно шла к девушке в монашеском одеянии, ожидавшей меня возле ворот Монастыря.
-Анют, спасибо, что откликнулась на мой призыв. Спасибо, что приехала…

Пять лет назад в Машиной жизни намечалась свадьба. Красивая, успешная, любящая, любимая девушка, тогда она еще не знала ничего о будущем. Жених Денис, мечтавший о большой счастливой семье, бросил ее, когда узнал, что она никогда не сможет иметь детей. Возможно, это решение далось ему нелегко… Маша очень хотела вернуть любимого, предлагала взять ребенка из детдома или же попробовать суррогатное материнство, но Денис был непреклонен, а через четыре месяца женился на забеременевшей от него девушке Ларисе, никогда не знавшей Машу. Три попытки суицида обернулись спасением. Последний раз была реанимация и несколько часов борьбы за жизнь… После она поняла, что жить нужно не ради себя, не ради своих целей и желании, а для чего-то значимого, действительно важного.

Марию я не видела почти 4 года, и мне показалось, что теперь от нее исходил теплый свет умиротворения и тишины. Не хотелось говорить о прошлом, переворачивать минувшее, будоражить пережитую боль.
-Анют, у меня к тебе будет одна просьба.
-Конечно… - я никогда не знала, как обращаются к монахиням.
Маша достала откуда-то золотое обручальное колечко и протянула мне:
- В ваш дом придет Денис, передай, пожалуйста, ему, хорошо? Эта вещица долго вносила смуту в мою душу, не давала очищения и покоя, но сейчас я свободна, и она мне больше ни к чему.
Я осторожно взяла кольцо, посмотрела в глаза Маши и проговорила:
- Все будет хорошо…
- Я буду молиться за тебя и твоих близких. Ступай с миром!
Дождик прекратился, и из-за свинцовых туч выглянуло приветливое солнышко. Теперь можно было ехать подписывать документы…

Прошла неделя. Муж перед уходом на работу сказал:
-Не забудь, сегодня придут замерять окно.
Мы давно собирались поставить пластиковое окно на кухню, и наконец-то решились. Просто сынишка любит играть на полу, частенько клеит магнитный алфавит на холодильник, а старая деревянная рама - сами понимаете – постоянный сквозняк и сопли у ребенка.
Вовремя пришла бабушка и забрала внука погулять. Я едва успела помыть пол, как позвонили в дверь. Какого же было мое удивление, когда я увидела перед собой Дениса.
Вот откуда Маша могла знать, что он придет???
-Аня? – Денис был удивлен ни меньше меня.
- Да, проходи… - я поняла, что это тот самый человек, который пришел замерять окно.

Когда все мерки были сняты, я предложила Денису чая.
- Я вот замужем теперь, сына воспитываю. Ден, ты сам как? Не виделись почти 5 лет…
- Да что там… Лариска ушла от меня, оставив дочку. Перебиваемся вот. В садик ее вожу, а сам на работу…
-Как дочку-то зовут?
- Машкой… - Денис грустно улыбнулся и замолчал.
Он, несомненно, жалел о случившемся, до сих пор любил Машу. Это прекрасно чувствовалось.
-Знаешь, Динь, Маша просила тебе кое-что передать, - я достала из шкафа колечко и положила его на стол.
Денис очень долго смотрел на подаренную им когда-то надежду и им же эту надежду растоптанную, а потом по щеке его покатилась одинокая слезинка.
- Где я могу ее увидеть? Я должен ее найти и попросить прощение…
- Она в женском Монастыре по дороге в Ундоры…

Теперь я могу не переживать за ребенка, играющего на полу. С новым окном сквозняки нам не страшны, а значит и сопли тоже…
Знаю, что Денис в тот же день поехал к Маше. Надеюсь, они воспользуются своим вторым шансом на счастье…
5 апр.2008