Один день из жизни Макса. глава 9

Виталий Надымов
9

Аня уже накрыла на стол, а Артем и Антошка, не отрываясь смотрели по телевизору мультфильм про Винни-Пуха.
- Мужики, садитесь за стол, а я пойду, маму позову, – сказала Анна, и направилась в комнату к Светлане Карповне.
Матвей и Максим уселись за стол.
- А вы что, есть-то не хотите? – обратился Матвей к детям, которые продолжали смотреть телевизор.
- Неа, мы с Антошкой уже Зимнего салата покушали, – ответил Артем, ковыряя пальцем в носу.
Матвей открыл бутылку водки. 
- Будешь? – спросил Матвей у Максима.
- Нет, я за рулем. … А вообще, давай полрюмки. Выпью за компанию.
Матвей разлил водку в три рюмки. В комнате появилась Аня и села за стол.
- Мама сказала, что попозже подойдет. Она там марафет наводит.
- Ну что? За новоселье? – улыбнулся Максим.
- За новоселье! – поддержали его Аня с Максимом.
- Давай Максим, я тебе голубцов положу, – предложила Аня.
- С удовольствием, Анечка! – ответил Максим и подал ей свою тарелку.
Немного перекусив, Матвей вновь разлил водку в рюмки. Выпив вторую рюмку, Анна заметно захмелела.
- Все! Мне больше не наливать, я уже пьяная! – улыбаясь, сказала Аня.
- Мне тоже, – заедая огурцом, ответил Максим.
- Ну и компания у меня сегодня подобралась. Хоть Степаныча буди! – покачал головой Матвей, а затем обратился к детям:
- А ну, короеды, брысь на улицу! Идите, погуляйте. Весь день, покоя от вас никакого. … Того и глядишь, весь дом взорвете!
Дети послушно выключили телевизор, позвали Насморка, и не спеша, вышли из квартиры.
- Как-то у вас тихо стало! – усмехнулся Максим.
- Как говорит Аня, … если в квартире тихо, это совсем не значит, что дети что-то нехорошее задумали. Скорее всего, они это уже сделали! – ответил Матвей и включил музыкальный центр.
- Аня, а что там Светлана Карповна рассказывала про всемирный потоп у вас в туалете? – обратился к Анне Максим.
Аня положила вилку на стол и начала смеяться, от чего салат начал падать у нее изо рта обратно в тарелку. Аня взяла салфетку и вытерла рот.
- Извините пожалуйста. Это был ужас какой-то! Мама и так с утра до ночи ворчит, что у нас весь дом пропостиной пропах. А у нас, действительно, то какие-то пидоростки прямо возле двери нагадят,  то весь угол возле лифта в моче. А тут, Антошка из леса этого вонючего ежика принес! Это когда мы на шашлыки ездили. Мы с Матвеем его сколько не уговаривали отпустить, он прямо в рев! Пришлось дома в ванную его определить. Ну вот, … я что-то на кухне кашеварила, слышу, мама кричит как потерпевшая. Я сначала не поняла. Думала про Ежика что-то. Выхожу в коридор, а там весь пол в дерьме! Мама совком его черпает, и в ванну выливает. Заглянула в туалет и обалдела. Там из унитаза все прямо на пол льется! Схватила какие-то тряпки и подаю маме, чтобы она ими дырку в унитазе заткнула. Ничего не помогает! В ванну заглянула, а там и из ванны все вверх прет! В ЖЭК звоню, а там заявку приняли, «держитесь» - говорят, сейчас сантехника отправим. Куда держаться? Я бегом на верхние этажи. Давай всем в двери звонить, чтобы они в туалет не ходили и воду не смывали. Мне никто не открывают, думают сумасшедшая какая-то! Я замучилась всем объяснять, что, да почему. Свой домашний телефон всем называю зачем-то. Умоляю, чтобы только в туалет некто не ходил! Больше часа все квартиры обзванивала, к себе спустилась, а там как текло, так и течет все! Мы с мамой еще почти час с этим дерьмом боролись. Матвею звоню, у него телефон за не уплату отключен. Потом собралась к этим канализаторам идти. Я уже на ногах не стою, прихожу к ним вся в мыле, а эти пьяные тушканчики в карты играют, представляешь? Я как разоралась на них! Они бегом ко мне! Я вся разнервничалась, накапала себе успокоительного, и спать рухнула. Просыпаюсь от звонка. Беру трубку, - Алё, - говорю. Там какой-то мужик меня спрашивает: - Анна Игоревна, мне в туалет-то можно сходить? Сил уже нет! – А меня переклинило, думаю, с ЖЭКа канализаторы спрашивают. Я им отвечаю: - Вам-то можно, приходите, чего спрашиваете, мы вас давно ждем! – Мужик весь в непонятках, снова спрашивает: - Так мне что, к Вам что ли в туалет нужно идти? Я думаю, - что за дурак такой?  Говорю: - Конечно же к нам, а к кому еще? Положила трубку, и в коридор выхожу, а там мама полы замывает. Я ей говорю: - Не мой пока, сейчас сантехники придут, звонили только что. – Мама отвечает: - У тебя все с головой нормально? Какие сантехники? Они уже сделали все, и ушли давно!  … Я на часы посмотрела, а они пол первого ночи показывают!
Аня вытерла слезы от смеха.
- Представляешь, мужик до пол первого ночи терпел, а я его к себе в туалет приглашаю!
- А ты еще не рассказала, какими тряпками вы унитаз затыкали! – хмуро сказал Матвей.
Аня снова начала смеяться.
- … Ты же Максим знаешь, какие теплые отношения у моей мамы с Матвеем? Матвей с работы пришел, сантехники уже уходить собрались. Спросил, что, да по чем. Они объяснили, и ушли. В коридор проходит, а там две его единственные рубашки, в дерьме все на полу валяются! У мамы спрашивает, дескать, что с ними? А мама без задней мысли отвечает, что ими унитаз затыкала.
Аня снова начала «давиться» от смеха.
- … Он как заорет:
- Добрая фея, а Вы не могли … своими трусами унитаз заткнуть?
Аня перевела дыхание.
- До сих пор не пойму, как они тогда друг друга не переубивали!
Послышался звук открывающейся двери, и в комнате появилась Светлана Карповна. У нее была высокая прическа, накрашенные губы и ресницы, чистое платье. Выглядела она очень эффектно, и для своих лет, довольно молодо.
- У меня с вашим переездом, опять давление поднялось, – пожаловалась она, усаживаясь за стол.
Присутствующие едва сдерживали улыбку.
- Светлана Карповна, давайте выпьем вместе, – предложил Максим.
- Ой нет, Максим, я боюсь, у меня и так давление высокое! – ответила Светлана Карповна, накладывая в тарелку салат.
- Мам, давай голубцы положу пока горячие! – предложила Аня, и сразу начала накладывать их в свободную тарелку.
- Анечка, только один! – попросила Светлана Карповна.
Через некоторое время, и Максиму удалось уговорить Анину маму выпить рюмку водки. После выпитого алкоголя Светлана Карповна заметно повеселела, и начала рассказывать про свою молодость, и про то, как «долбанула» утюгом в голову своего второго мужа.
В квартиру забежали дети Матвея  и Ани.
- Мама, там дядя Степаныч в траве валяется, и не шевелится! – с испуганным видом сообщил Артем.
- И на ниво сабаки писиют! – добавил с серьезным видом Антошка.
Аня пристально посмотрела на Матвея, который, как не в чем не бывало, продолжал есть голубец.
- … Матвей!
Матвей сделал вид, что ничего не слышал.
- Матвей! – повторила Аня.
- Что Матвей! Спит он … пьяный.
Аня положила вилку, не отрывая глаз от мужа.
- Да вы хоть отнесите его домой, все-таки мужик помогал сколько!
- Ань, он проспится и сам уйдет! А Лариска его все равно домой не пустит!
В разговор вмешалась Светлана Карповна.
- Да вы что?! Сдурели? Вы хоть проверьте. Может человеку плохо стало, может ему «скорую» надо вызвать! Сосед там может, помер, а вы тут сидите, голубцы едите!
Максим встал со стула.
- Пойдем Матвей, отнесем его.
Матвей дожевал остатки пищи, положил вилку, и не спеша встал.
- Ладно, пошли. А то, может и вправду помер. Теперь еще и возле подъезда вонять будет … – ответил он, глядя на Светлану Карповну.
- Матвей, не болтай ерунды! – сказала Аня, сдерживая улыбку.
Матвей и Максим вышли на улицу. За ними выбежали Артем и Антошка. Степаныч лежал на прежнем месте, и действительно, не подавал никаких признаков жизни. Матвей перевернул Степаныча на живот и поднял его за подмышки.
- Максим, помоги! … Тяжелый, гад!
Максим перекинул руку Степаныча через свою шею, который приоткрыл глаза и начал бормотать что-то невнятное. Затащив тело на лестничную площадку первого этажа, Матвей нажал на кнопку звонка.
- Кто там? – послышался женский голос.
- Свет! Это я. Сосед, Матвей. Забирай мужика своего, а то он на улице, … как бомж, валяется! Перед людьми не удобно!
- А на кой он мне тут нужен! На помойку его отнесите! – ответила через дверь Светлана.
- Где я? – спросил Степаныч, приоткрыв один глаз.
- Где, где, - везде! – ответил Степанычу Матвей, и вновь обратился к Светлане:
- Свет, правда, открой! А то держать тяжело. Он спокойный, не барагозит, не шумит.
- Еще бы он, паразит, барагозил! – Светлана открыла дверь и глядя на «бездыханное» тело Степаныча, продолжила:
- Этот папуас у меня всю туалетную воду французскую выпил.  … А чем от него так воняет?
- Если не туалетной водой, то … Антошка сказал, что на него собаки мочились, – спокойно ответил Матвей, поддерживая Степаныча, который висел на его руках как тряпка.
- Понятно. Занесите его в спальню на кровать, только подождите минутку, я что-нибудь там брошу, а то он мне всю постель завалит.
Матвей с Максимом отнесли Степаныча в спальню, а Светлана положила на кровать старенькое покрывало. После того как Степаныча положили на кровать, Светлана посмотрела на Максима, а затем на Матвея.
- Третий день бухает, никак остановиться не может! Если бы он на своем заводе так хорошо не зарабатывал, давно бы из дома это тело выкинула! … А кто это с тобой такой молодой, красивый, перспективный?
- Меня Максим зовут, – улыбнулся Максим.
- В армии вместе служили, – добавил Матвей.
- Понятно, а я Светлана! Давайте мальчики, я вас холь чайком с блинами угощу?!
- Спасибо Свет, мы уже и напились, и наелись! – ответил Матвей.
- Смотрите, заходите, если что. Всегда рада таким гостям! – улыбнулась Светлана рассматривая Максима, –  … надо же, кому-то настоящие мужики достаются, а мне, по жизни, только придурки, да алкаши! … Ну ладно. Такая уж наверно моя доля. Спасибо за моего красавца.
- Не за что! До свидания! – ответили Матвей и Максим.
Зайдя к себе в квартиру, Матвей кратко отчитался о проделанной работе:
- Человека спасли. Степаныч возвращен законному владельцу. Соседка сказала, что если родится девочка, на радостях назовут ее в честь спасителя – Светланой Карповной.
Аня засмеялась и легонько шлепнула Матвея по губам.
Максим, не проходя в комнату, сообщил, что собирается уезжать. Услышав это, Аня и Светлана Карповна начали просить Максима остаться еще немного.
- Максим, давай я тебе чайку сделаю, как ты любишь! Я плюшек разных настряпала. Попьем чаю, и поедешь по делам своим! – уговаривала Аня.
- Правда, Максим, ты и так к нам редко заезжаешь, посиди еще немного! – попросила Светлана Карповна.
Максим взглянул на часы и согласился:
- Ну хорошо, давайте немного почаевничаем!
Светлана Карповна начала убирать на столе, а Анна принесла из кухни чайник и молоко. 
- Матвей, а куда дети ушли? – обратилась к Матвею Светлана Карповна.
- На улице гуляют, Светлана Карповна, – ответил Матвей, наливая ей чай.
- А они хоть кормленые?
- Кормленые, Светлана Карповна. Поели так плотно, что еле шевелятся!
Аня вновь шлепнула Матвея по макушке головы,  поставив на стол свои кулинарные творения.
- Максим, а у тебя как дела? Как Мама, сестра? Не болеют? – поинтересовалась Светлана Карповна.
- Спасибо, все нормально. Все живы, здоровы. Сегодня у мамы с отчимом юбилей. Пятнадцать лет они уже вместе.
- Да ты что?! … У тебя мама очень хорошо выглядит, она правда немного младше меня, но сразу видно, что следит за собой. Очень красивая женщина! А твой отчим на много старше твоей мамы? 
- Честно говоря, Светлана Карповна, не знаю. Вроде ровесники.
- Я его ни разу не видела, – продолжила Светлана Карповна, – только на фотографии, но интересный такой мужчина. Правда он на фотографии, на много старше твоей мамы выглядит. … Аня ты хоть конфет принеси Максиму к чаю.
- Мам, какие конфеты? Дети еще три дня назад их съели! – ответила Анна, – и вообще, знаешь Максим, у нас в холодильнике какой-то бермудский треугольник. Черная дыра! Сколько бы я туда продуктов не положила, на следующий день, - как Мамай прошел. Эти термиты весь день ходят и точат! То Матвея ночью на кухне поймаю, у которого одна задница из холодильника торчит, то Артем из супа мясо ворует. А вчера не успела сосиски в холодильник положить, смотрю, а Антошка схватил «одну», и бегом на ходу ее есть. За ним их целая батарея по полу волочится, и последнюю уже Насморк грызет. … Как будто с голодного острова сбежали! И не в коня овес. Все худые, как дистрофики, не пойму, у них прямая кишка что ли?
- Хватит Аня болтать! – ответила Светлана Карповна. – Это когда у нас полный холодильник был? Вечно дети голодные!
- Мам, ну что ты такое говоришь? Люди и вправду подумают, что у нас голод! – ответила Анна.
- А ты у Славки на дне рождения был? – обратился к Максиму Матвей.
- Да. На дачу к нему ездили.
- Ну и как?
- Нормально. Только Славка своего брата потерял. Пол дня пьянствовали, а весь вечер братана Славкиного искали.
- Как потерял? – поинтересовался Матвей.
- Вечером Славке показалось, что водки угрожающе мало. По этому поводу он со своим братаном поехал на мотоцикле в соседнюю деревню. Подъехал к магазину, слез с мотоцикла, оглянулся – а брательника-то нет! Водки купил и обратно приехал.
- А куда он девался?
- Пьяный с мотоцикла свалился и уснул в канаве.
- Упал и уснул? – удивилась Аня, – и не покалечился?
- Нет, конечно. Он же пьяный был. 
- Ничего себе вы отдыхаете, ребята! – покачала головой Светлана Карповна, – В мою молодость мы тоже отдыхали, но все было по другому. Мы под гитару вечером пели песни, читали стихи. И на танцы ходили. И бывало, выпивали немного … вина, но так, чтобы с мотоцикла упасть и в канаве уснуть …
Присутствующие за столом переглянулись.
- Так мы, Светлана Карповна, не ищем легких путей! – улыбнулся Максим, – гулять, так гулять!
- Мне все равно не понятно, зачем так напиваться, неужели это может быть так интересно, – возмутилась Светлана Карповна, – мне кажется, что новое поколение полностью деградировало с этой водкой, наркотиками. А еще, желанием заработать много и сразу, не прикладывая особых усилий. Вы меня простите, я не имею в виду вас, но мне действительно страшно за моих внуков, за их будущее.
- А что Вы хотели, Светлана Карповна?! – ответил Максим, – мы все родились в стране вечно зеленых заборов. … Десятилетиями в России, почти генетически создавалась бескультурная и безответственная нация потребителей. Молодые парни с девчонками целыми днями сидят на лавках с бутылками пива в руках. А рядом с этими лавками, горы пустых бутылок, банок, пакетов из-под сухариков и чипсов. 
Матвей усмехнулся.
- Нет, правда, Матвей! – продолжил Максим, – русский народ во все времена носил дурную славу пьяниц и алкашей,  но в какой стране мира считается нормой зайти в общественный транспорт с банкой пива, и пить его рядом с ребенком? Когда выпитую бутылку пива, на ходу ставят у обочины дороги, или просто бросают в стоону! Когда садятся не на лавку, а на ее спинку, ставя грязные ноги, на место, где нормальные люди должны сидеть. … Перечислять можно до следующего утра. А все это - отголоски нашего прошлого! Вы посмотрите вокруг - из всех окон домов, и из проезжавших мимо машин слышен только шансон, с тоской по дому.
- По какому дому? – удивилась Аня.
- По своему дому. В котором нары, шконка, этапы и колючая проволока …
- А я с тобой полностью согласна! – продолжила Аня, – о культуре людей у нас вообще никому дела нет! Я как-то иду из магазина, а передо мной идет семья молодая. Мама, папа и дочка. Девочка, лет семи съела банан, а кожуру через голову назад выкинула. Я даже увернулась, чтобы она мне в лицо не попала! А ее родители увидели это, и смеются! Представляете?! У меня даже слов не было, чтобы им что-то сказать! Таким людям бесполезно объяснять, что не девочка виновата, в том, что она такой поросенок. Если родители свиньи, то и их дети вырастут еще большими свиньями. … Вот у Сереги Тыжбера, родители в Германии живут. Так там, его отца чуть на тысячу евро не оштрафовали, когда он спичку от прикуренной папиросы по привычке на дорогу бросил!
- Да! … Если бы наше правительство ввело штрафы как в Германии, по тысячу рублей за то, что намусорили, мы самой богатой страной в мире были бы! – поддержала дочь Светлана Карповна, – а эти бездельники в Думе, то морды друг другу бьют, то обсуждают проблемы русской словесности, а то решают, можно ли бабам аборты делать. Короче, цирк уехал, а клоуны остались! Больше никак не скажешь! А вы знаете, сколько эти дармоеды, в Госдуме зарплату получают? … А сколько их там сидит?
- Так. Разговор перешел на политику, а это первый признак, что пора собираться домой, – сообщил Максим, вытирая салфеткой губы.
- Максим, посиди еще немного! Хотя бы еще пол часика! – попросила Аня и Светлана Карповна.
- Извините, но мне, правда, еще много дел сегодня успеть сделать надо, – виновато улыбнулся Максим, встав из-за стола.
Гостя проводили до двери, и все по очереди попрощались.