Один день из жизни Макса. глава 4

Виталий Надымов
4

Максим остановился на светофоре, разглядывая рекламный щит, на котором огромными буквами было написано: «Грандиозная распродажа Финской мебели. Скидки до 40 %», а ниже, более мелким шрифтом дописано: «на стулья».
Максим достал сотовый телефон и набрал номер.
- Здорово Андрей.
- Привет Макс. Ты где?
- Еду к тебе, минут через пять-десять буду на месте.
- Блин! Ну ладно, приезжай.
- Что-то не так?
- Да нет, все нормально. Приезжай, жду тебя.
- Тогда всё. До встречи!
- Давай!
Подъехав к дому Андрея, Максим взял сумку с ноутбуком, и поднялся на лифте. Когда он позвонил в квартиру, за дверью послышался грохот и голос Андрея:
- Ёшкин кот! … Макс, ты?
- Я, я, открывай!
Андрей открыл дверь, и выглянул наружу.
- Ты один? Заходи.
Из одежды, на Андрее были только трусы и тапки. Андрей поднял с пола гладильную доску и подошел к Максиму. Во рту у него был огромный кусок батона, а в левой руке сковорода со сгоревшей яичницей, запах которой соответствовал ее виду. Андрей вытащил изо рта батон и, засунув его подмышку, подал Максиму руку.
- Здорово Макс! Я тут забегался. С утра ничего не ел. Яичницу будешь?
Максим заглянул в сковородку, и серьезно ответил:
- С удовольствием!
Андрей забежал на кухню, где что-то громко шипело. На спине у Андрея Максим заметил ярко-бордовое пятно круглой формы.
- Блин! И макароны сгорели! … Максим, ты яичницу с кетчупом будешь … или с майонезом?
- Да нет, Андрюха, я пошутил! Ничего не  надо, я только что из-за стола.
- Андрей погремел посудой и вышел на встречу Максиму, который снял туфли и надевал домашние тапочки.
- Макс, я не понял, так ты будешь или нет?
- Нет, говорю тебе, сытый я. Я у Маши был, вернее на юбилее родителей.
- А! Она мне рассказывала. Заходи в комнату, я сейчас. Ты там не пугайся, я убраться не успел. Вчера Батон с Гешей заходили. Пива принесли немного …
- Кто приходил?
- А, ты их не знаешь. Мы вместе в школе учились. Батон свежую собаку купил, ну и зашел обмыть покупку. Макс, подожди минуту, я быстро …
В комнате у Андрея был полный бардак. Постель на диване была расправлена, а рядом с диваном на полу валялись брюки. На столе стоял системный блок компьютера, клавиатура и пыльный монитор. Вся остальная площадь стола была завалена дисками и дискетами. Диски стопками лежали и на полу, рядом со столом. Стул был занят сканером и кучей футболок. На «обеденном» столе стоял принтер, пустые бутылки из-под пива, грязная посуда, и кипа каких-то журналов. На полу, в хаотичном порядке также валялись вещи, квитанции на квартиру, банки из-под пива и пустые пакеты из-под чипсов. Единственное возможное свободное пространство комнаты – верхняя площадь телевизора также была занята. На телевизоре, в просторной клеткой клетке сидел попугай, который с безучастным видом раскачивался из стороны в сторону.
- Привет Кеша! – обратился Максим к попугаю.
Кеша продолжал раскачиваться, не обращая на гостя никакого внимания. Максим встал в центре комнаты, разглядывая валяющиеся на полу вещи.
- Привет! – вдруг выдал Кеша, – пиво будешь?
- Спасибо, Кеша. Не хочу, – ответил Максим.
Из кухни появился Андрей и пережевывая остатки пищи, обратился к Максиму:
- Подожди, сейчас все уберу.
Андрей подошел к дивану, и, взявшись за концы простыни, свернул постельные принадлежности в один большой узел. После этого, с большим трудом засунул узел в тумбу для белья. Запнувшись на обратном пути об собственные брюки, Андрей радостно воскликнул:
- Так вот где они!
В спешке он начал надевать брюки, прыгая на одной ноге и не удержав равновесие, рухнул на пол. 
- Проклятая гравитация! – простонал Андрей.
Максим покачал головой.
- Я щас! – сказал Андрей. Лежа на спине, он надел брюки и быстро вскочил на ноги.
- Не торопись, я подожду.
Андрей, наконец, сложил диван. Стряхнув с него рукой на пол крошки, он обратился к Максиму:
- Садись. Я тебе сейчас такой музон коматозный включу! Закачаешься! Не поверишь, у меня с него даже крышу рвет.
- У тебя, чувак, по ходу, не только с музона крышу рвет.
На самом деле, у Андрея было три пристрастия, от которых у него «срывало крышу», первое и главное из которых, был компьютер. Вторым увлечением, была музыка. Третьим – разгульные вечеринки. Андрей воспринимал окружающий мир, только в виде «эскейпа» виртуального пространства. Иногда сутками, не выходя из дома, он общался только со своим электронным другом. Не в силах совладать с патологической компьютерной зависимостью он игнорировал телефонные звонки и забывал о пище. Это обстоятельство небезосновательно вызывало сильное раздражение у Маши, которая неоднократно ставила Андрею ультиматум и даже всерьез собиралась сводить его к психиатру. Страсть к различным музыкальным течениям у Андрея была не менее сильная. Еще в школе он собирался стать известным ди-джеем, имея самую большую коллекцию магнитофонных кассет и, доставшихся от отца, виниловых пластинок. Андрей вел аскетический образ жизни и не нуждался в модной одежде и особом питании, тратя почти все свои сбережения на предметы своей страсти. Вместе с тем, он был бескорыстным и добрым человеком, готовым выполнить любую, даже незначительную просьбу своих многочисленных друзей и знакомых. Его товарищи, часто пользовались и гостеприимством Андрея. С поводом, и без повода они наведывались к нему в гости, устраивая вечеринки, а порой и откровенные попойки. Впрочем, Андрей и сам обожал шумные и пьяные сборища своих друзей и знакомых. Частота вечеринок, проходящих с регулярным постоянством у него на квартире, вводила одних соседей Андрея в депрессивное состояние, а других, в состояние агрессивной агонии. В связи с этим, к Андрею часто наведывался местный участковый - Александр Прокопьевич. Андрей по-свойски звал участкового Прокопичем и особо не беспокоился его приходу. Прокопич был очень строгим участковым, однако уже после второй стопки водки, любезно предложенной Андреем, заметно добрел и настойчиво просил не будить в нем зверя. После третьей стопки, участковый обычно бил кулаком по столу и кричал Максиму:
- Здесь тебе не тут!
- Прокопич, харэ барагозить, – отвечал Андрей, – а то, я сейчас милицию вызову!
После этого, участковый вспоминал о куче важных дел, прощался со всеми за руку и, поправив фуражку ребром ладони, уходил.
…..
- А, вот, нашел! – Вытащив из стопки нужный музыкальный диск, радостно сообщил Андрей, – мне этот диск, пацан один, из Амстердама в подарок привез.
Андрей вставил диск в музыкальный центр и пошел убирать посуду с обеденного стола. Максим взял в руки журнал и сел на диван.
- Я сейчас быстренько перекушу, - сказал Андрей, забрав со стола грязную посуду, – а ты тут чувствуй себя, как дома.
Максим усмехнулся.
Через некоторое время Андрей появился из кухни, пережевывая остатки пищи. С довольным видом он поглаживал ладонью свой голый живот.
- Сейчас Макс, займемся твоим ноутбуком. Пиво будешь?
- Нет, мне Кеша уже предлагал.
- А? – спросил Андрей, а затем, взглянув на попугая, сам себе ответил, – а!
- Андрюха, а чем ты Кешу кормишь? – поинтересовался Максим.
- Так-то корм специальный покупаю, но он у меня постоянно харчи тырит. Например, вчера, я его из клетки выпустил, так этот злодей у меня всю вяленую воблу растерзал.
- А что, попугаи рыбу едят?
- Не знаю. Мой всё жрет.
Андрей взял со стула футболку, пристально посмотрел на нее, пару раз стряхнул, и только после этого  одел. Максим отложил в сторону журнал и направился в коридор за ноутбуком. Когда он вернулся, Андрей вытрясал на стол из полиэтиленового пакета новую партию дисков.
- Что ищешь? – Спросил Максим, доставая из сумки ноутбук.
- Драйвера и программное обеспечение, – не глядя на Максима, ответил Андрей. Найдя нужные диски, он сел на диван и положил ноутбук на колени, – так, что тут у нас? … Характеристики нормальные. … Так, так, так. … Классная машина! Мне бы такую! … процессор достойный … оперативка тоже ништяк … Ну что, давай попробуем, – Андрей вставил диск в дисковод.
- А долго устанавливать будешь? – спросил Андрея Максим.
- Часа полтора-два.
- Сколько?
- Сама программа не такая уж большая, но установить, это не главное. Надо еще протестировать, чтобы сигнал правильно отображался на карте.
- Ладно, … дерзай! А что это вообще за программа?
- Говорят, ФСБшная. Спутниковой системы навигации или что-то в этом духе. Взломанная. Работать если будет, то не больше 30 дней.
- Мне больше и не нужно, – ответил Максим, – а что, может еще и не работать?
- Должна работать.
- А что сигнал подавать будет?
- Сейчас покажу, – Андрей положил на диван ноутбук и полез в шкаф. Через минуту он достал три пластмассовые коробочки размером со спичечный коробок, обмотанные синей изолентой, и высыпал их в руки Максиму.
- Что это за шняга? – удивленно спросил Максим.
- Источники сигнала, – невозмутимо ответил Андрей, вновь «погрузившись» в компьютер.
- А это … точно работать будет?
- Руслан сказал, что пол года гарантии, пока батареи не разрядятся.
- Какой еще Руслан?
- Так, пацан один реальный. Макс, не мешай мне пока, мне тут покубатурить надо.
- Хорошо. У тебя есть что попить, кроме пива?
- Да. Там на кухне кофе, чай. Что найдешь – всё твое!
- А молоко есть?
- В холодильнике. …Если не прокисло.
Максим встал, и направился на кухню.
- Пиво будешь? – крикнул вдогонку Максиму, Кеша.
Андрей посмотрел на попугая и прошептал сквозь зубы:
- Чтоб у тебя перья внутрь росли!
После этого, он вновь начал барабанить пальцами по клавишам ноутбука.
Максим зашел на кухню, где был такой же бардак, как и в комнате. На плите стояла пригоревшая кастрюля, на разделочном столе были рассыпаны макароны и рыбная чешуя. В углу стояло переполненное мусорное ведро.  Осмотревшись, Максим включил чайник и подошел к холодильнику. Открыв дверь, он обнаружил четыре куриных яйца, банку варенья с зеленым налетом на поверхности, пол пачки сливочного масла, банку майонеза, и три растерзанных Кешей воблы. На двери холодильника стояли две бутылки пива и пакет молока. К удивлению Максима молоко было свежее. Покопавшись в кухонных шкафчиках, он достал пачку чая и чистую кружку. Максим насыпал треть кружки заварки, залил ее кипятком и накрыл блюдцем. Достав из кармана зажигалку и ловко вращая ее между пальцев, он подошел к окну. О чем-то задумавшись, Максим рассматривал улицу. Через некоторое время он убрал блюдце и начал медленно вливать в кружку молоко, пока чай не стал «кофейного» цвета. Отпив немного, Максим зашел в комнату, держа в руке кружку с чаем. 
- Как успехи?
- Нормалёк! – весело ответил Андрей, – драйвера уже загружаются. Еще минут десять, и программное обеспечение буду устанавливать.
- А ты чем Андрюха питаешься? – поинтересовался Максим, – у тебя в холодильнике все мыши района повесились!
- Да, это … купить не успел. Я, в основном, в кафешке питаюсь.
- Угу, рассказывай! Небось, Машке все бабосы на браслет потратил?
- Да нет, осталось еще немного, – смутившись, ответил Андрей.
Максим достал из кармана три тысячи рублей, и положил их рядом с Андреем.
- Это тебе в счет будущей выполненной работы.
- Спасибо Макс! – поблагодарил Максима, заметно повеселевший Андрей. Засовывая деньги в карман брюк, он заглянул в кружку с чаем Максима.
- А ты всё чифиришь?
- Да с армии привычка осталась, – ответил Максим, отпивая из кружки, – а вообще, это не чифир, просто чай крепкий, приготовленный особым способом. Чифир по-другому готовится.
- А какой рецепт?
- Армейский?
- Ну, армейский, – не поняв вопроса, ответил Андрей.
- Рецепт простой. Пачка чая, литр воды, банка сгущенки. Доводишь до кипения, высыпаешь чай, выливаешь сгущенку, перемешиваешь, накрываешь крышкой. Через пять – семь  минут можно пить. Таращит так, что всю ночь можно в карауле стоять спокойно. Глаз точно до утра не сомкнешь.
- А пить как?
- … Ну это очень важный вопрос! – начал Максим, – подается в алюминиевой кружке, украшенной плодами авокадо, дольками ананаса и цветами Эдельвейса. Пьется небольшими глотками до состояния полной эйфории.
- Понял. Надо будет попробовать.
- Обязательно попробуй! Когда кофе нет, я только так и взбадриваюсь.
- А что, у меня кофе уже нет?
- Я не нашел. Наверно твой попугай сожрал.
- Кстати, у меня же где-то тут огурцы маринованные заныканы! – воскликнул Андрей.
Отложив ноутбук в сторону, он встал на колени и достал из-под дивана тарелку с огурцами.
- Макс, угощайся. … Слушай, я тут в Интернете один сайт нашел интересный. Там очень подробно описано, что в Южной Америке, где-то в Амазонии, в непроходимых джунглях обитает огромное, но очень редкое животное, которое никто никогда не видел.
- Ну ты сказочник! – усмехнулся Максим.
- А что? – улыбнулся в ответ Андрей.
- А на этом сайте, случайно нет секретных фотографий этого животного?
- Ладно, 1:0 в твою пользу! – засмеялся Андрей, разглядывая со всех сторон ноутбук.
Максим встал с дивана и прибавил громкость музыкального центра.
- Нравиться? – гордо спросил Андрей.
- Прикольный музон.
- Я тебе нарежу. У меня еще два диска такой колбасы есть. Могу даже в mp3 записать.
- Добро, – кивнув, ответил Максим.
- Да, Макс, чуть не забыл! Меня Настя замучила. Уже три раза звонила, как узнала, что ты ко мне приехать должен. Она сюда уже лыжи навострила. Если что, ты с ней прогуляйся хотя бы часик, пока программа устанавливается. А то она меня тут замучает! А лучше, возьми с собой «жучки» и покатайся по городу, а я программу настрою и протестирую. Хорошо?
- Да без проблем! – ответил Максим, отпивая чай.
Настя была младшей сестрой Андрея, которой еще не исполнилось четырнадцать лет. Она, во всех отношениях, была не по годам развитая девочка. Стройная, высокого роста, со светло-серыми раскосыми глазами, и светло-русыми, зачесанными назад волосами, она привлекала внимание, и «сводила с ума» всех старшеклассников школы, где она училась. У Насти были большие пушистые ресницы, пухленькие губки, детское выражение лица, и отсутствие какого-либо макияжа, что немного выдавало ее настоящий возраст. Настя была страстно влюблена в Максима и растрезвонила всем своим подругам об их «бурном романе». В доказательство своих слов она показывала немного потрепанное фото, на котором Максим обнимал Настю возле своего автомобиля. Настя постоянно рассказывала подругам фантастические подробности их связи, чем вызывала у них «судороги черной зависти».
…..
Через некоторое время в квартире Андрея раздался звонок в дверь.
- Это по твою душу! – сказал Андрей, увлеченный процессом победы над компьютером, – открой, пожалуйста!
Максим открыл входную дверь. На лестничной площадке стоял парень в тапках на босу ногу, в старых спортивных штанах с вытянутыми коленкам и в расстегнутой рубашке. В руках парень держал полиэтиленовый пакет, из которого торчал сухой березовый веник.
- Здорово! А Андрюха дома? – спросил парень и заглянул в квартиру, явно пытаясь побыстрей проникнуть в помещение.
- Дома, только он сейчас занят, – ответил Максим, загораживая путь незнакомцу.
- Слушай, друг, ты меня не выручишь? Я на тачке приехал, денег нет, и жена домой не пускает. Я в залог пиджак новенький водителю оставил. Займи сотку, а я завтра тебе или Андрюхе верну!
Максим достал из кармана деньги и подал парню сторублевую купюру.
- Спасибо, друг! – радостно ответил парень и, не дождавшись ответа, поспешил вниз по лестнице.
Закрыв на замок дверь, Максим вернулся в комнату и сел на диван рядом с Андреем.
- Кто это был? – не отрываясь от компьютера, спросил Андрей.
- Не знаю, парень какой-то в спортивных штанах и в тапочках.
- А … это, Саня. Он неделю назад в баню ушел и сгинул куда-то.
- В какую баню? – удивился Максим.
- У нас баня общественная через дорогу. Ну вот он и пошел помыться. Его жена, на неделе уже три раза про  него спрашивала.
- И часто он так долго моется?
- Бывает иногда, – почесав затылок, задумчиво ответил Андрей, – помню этой зимой, в тридцатиградусный мороз, он почти на месяц ушел в баню в такой же одежде, как ты его только что видел.
Минут через пять в квартире вновь раздался дверной звонок.