Один день из жизни Макса. глава 3

Виталий Надымов
3

Увидев подъехавшую к дому машину, Маша выбежала навстречу Максиму и с Чупа-Чупсом во рту, повисла у него на шее.
- Привет Максик, ты что так долго?
Максим поцеловал сестру, и поставил ее на землю.
- Привет. На работу заехать пришлось. Маш, помоги, пожалуйста. Возьми торт на переднем сидении, а я цветы заберу и пакет с фруктами.
- Ага! - сказала Маша, побежала вокруг машины, и с трудом вытащила торт наружу, – вау! Какой огромный! Макс, можешь меня поздравить! Меня, наконец, в сборную взяли!
- Да ты что?! Поздравляю! А как такому мелкому клопу удалось пробиться в большой спорт?
- Тренер сказал, что у того, кто держит ракетку двумя руками, у того есть будущее, – гордо ответила Маша.
- И только поэтому взяли?
- Макс, ну ты что такая свинья! Ты же знаешь, как я вкалывала! А на соревнованиях как выступала? А как Лебедеву и Куценко сделала?!
- Ну успокойся, успокойся. Я действительно за тебя очень рад, – ответил Максим, обняв свободной рукой сестру и направившись с ней в сторону дома.
- Девчонки от зависти чуть не подавились, – продолжила Маша, – а Ленка в раздевалке говорит: «Правильно, если бы у меня был такой отец, я бы тоже уже давно в сборной играла!», - представляешь! Как будто бы папа мне ракеткой помогал махать!
- А ты что?
- А ей я отвечаю: «Если бы у меня, Леночка, были бы такие сиськи как у тебя, я бы тоже уже давно в сборной играла». У нее истерика началась, стала орать, что, типа, я на тренера намекаю. Хотела даже поцарапать меня своими акриловыми ногтями, да девчонки ее вовремя оттащили. (На выражение «акриловыми ногтями», Маша сделала сильное ударение).
- Молодец Манька! – засмеялся Максим.
- Пусть первая не лезет! Я ее за язык не тянула.
- А знаешь Маш, какой самый опасный для здоровья вид спорта?
- Бокс?
- Нет.
- Борьба или каратэ какая-нибудь.
- Нет.
- Хоккей?
- Неа.
- А, … знаю! Большой теннис, наверно?
- Не угадала!
- А что тогда?
- Шахматы.
- Шахматы?
- Да!
- Почему?
- Ну, представляешь, шахматисты часами возле доски сидят, следующий ход обдумывают. Тут любого в сон потянет, а они крепятся, думают. Закимарил шахматист, … и бац! В одном глазу – король, а в другом – королева!
Маша звонко засмеялась.
- Здорово!
Маша и Максим зашли в дом. Им на встречу вышли, улыбаясь, Нина Александровна и Александр Викторович. Нина Александровна подошла к Максиму.
- Здравствуй Максимушка! Здравствуй сынок! – затем поцеловала его в щеку и начала большим пальцем руки стирать след от помады со щеки Максима, – ты так сильно похудел! Эта работа тебя доконает!
- Да ладно мам, нормальный я.
- Нет, худенький.
- Ну вот, старая песня о главном. Сейчас и откормишь!
- Конечно откормлю, сынуля! – улыбнулась Нина Александровна, и вновь поцеловала Максима, теребя его за щеки.
Максим передал матери цветы, – поздравляю с юбилеем!
- Спасибо сынок, проходи. Мы тебя заждались все.
Максим сделал шаг на встречу отчиму и протянул руку.
- С юбилеем Вас, Александр Викторович.
- Спасибо Максим. Маша с порога уже все уши про тебя прожужжала, и есть никому не давала. А сама вокруг маминых соленых огурцов и помидоров ходит, … и ворует!
- Не правда! – сказала Маша, «надув губы».
- Я видел, – глядя на Машу, улыбнулся Александр Викторович.
- Смотрите, какой Максим тортище привез! – восторженно сообщила Маша, подняв торт перед собой, на вытянутые руки, – жаль мне нельзя. Я худею.
- Я тебе похудею! – сказала строгим голосом мама, – сядем за стол и покушаем все вместе! Сейчас всех вас, мои солнышки, накормлю!
Все прошли в большую комнату, где возле не растопленного камина стоял накрытый большой праздничный стол.
- У меня все уже давно готово. Садитесь, а я сейчас горяченькое принесу, – приказала мама.
- Я тебе помогу, – ответил Александр Викторович, направляясь вслед за Ниной Александровной.
- Нет я! – крикнула Маша, и опередила Александра Викторовича, сунув ему в руки торт.
Максим и Александр Викторович сели за стол.
- Сегодня не работаешь? – спросил Александр Викторович, поставив торт в центр стола.
- Нет, но на работу все равно заехать пришлось. Утром Сергея встречал, он из Питера прилетел. Говорит, что с Юдашкиным контракт подписал на пошив костюмов для его шоу.
- Да ты что!? – удивился Александр Викторович. – Молодец, не стоит на месте! 
- Он еще с Валерием Леонтьевым там познакомился.
- С певцом что ли?
- Ага. Все уши протрещал про то, как приглашал его к себе в клуб.
- Как гостя?
- Не знаю, – усмехнулся Максим, – кстати, просил поздравить Вас с мамой, с юбилеем.
- Спасибо. Мы с твоей мамой тоже давно хотим как-нибудь к нему в клуб зайти, посмотреть, да никак не соберемся.
- … С кем, с кем, Александр Викторович, а с мамой … не советую.
- Почему?
- У нее нервы слабые, – улыбнулся Максим, – а лично для Вас, организую культурную программу. Дело в том, что к Сергею в клуб, еще и не так просто попасть. Там стриптиз, громкая музыка, дискотека для молодежи, шоу трансвеститов, … и все такое. Часто известные музыкальные исполнители выступают, но все равно не советую с мамой. Ей не понравится.
- Тогда понятно, – улыбнулся в ответ Александр Викторович, – ну что, выпьем по маленькой, пока женщин нет?
- Давайте, – согласился Максим.
- Ты что будешь? Водку? Коньяк?
- Шампанского немного. Я за рулем.
Александр Викторович взял со стола открытую бутылку шампанского.
- Мы с Машей уже немного намахнули.
- Знаю, уже рассказала.
Из кухни с торжественным видом вышла мама, неся в руках большое блюдо с мантами. За ней, семеня, появилась Маша, которая с трудом несла чугунный казанок с ярко - желтым пловом. От обоих блюд шел аппетитный пар.   
- Что сидите? Убирайте скорее все со стола! Горячо! – закричала Маша.
Александр Викторович вскочил со стула и начал метаться вокруг стола, заставленного салатами и солениями мамы. Максим взял из центра стола торт и поставил его на камин. На освободившееся место Маша тут же водрузила казан. Сдвинув в сторону тарелки с салатами, она взяла у мамы блюдо с мантами и поставила его рядом с пловом.
- Не знаю как получилось, сейчас пробовать будите, – сказала мама.
Маша прыгнула на стул рядом с Максимом, обхватив руками его руку и прижалась щекой к его плечу. Мама села напротив, рядом с Александром Викторовичем.
- Ого! Мама, ты куда сколько наготовила?! На роту голодных солдат хватит! – обратился к матери Максим.
- Всё для вас, мои детки! – сияя от счастья, ответила Нина Александровна, – это ведь только курица всё от себя гребет, а я для вас стараюсь. Кушайте на здоровье, мои хорошие!
Александр Викторович разлил остатки шампанского в хрустальные бокалы, и поставил пустую бутылку на пол.
- Ну что? Давайте поднимем бокалы! – предложил Максим.
- Давайте! – ответила Маша и взяла в руки бокал шампанского. Ее примеру последовали и Нина Александровна с Александром Викторовичем.
- С юбилеем вас! – начал тост Максим, – очень рад, что вы пронесли эти теплые, добрые чувства через долгие годы вашей совместной жизни, – Максим на секунду замолчал, – Александр Викторович! Я Вам никогда не говорил, … я очень благодарен Вам за заботу о маме, … и за то, что Вы подарили мне такую сестренку. … Я искренне рад за тебя мама, и за вас, Александр Викторович. Я рад, что мы одна, большая семья. … Счастья вам и любви!
- Спасибо сынок! – прослезившись, ответила Нина Александровна.
- Спасибо Максим, – тронутый тостом, ответил Александр Викторович и обнял Нину Александровну.
Маша чмокнула Максима в щеку и потянула руку с бокалом шампанского в центр стола. Все одновременно чокнулись бокалами.
- Так. Кто что будет? – спросила мама.
- Я положу! – вскочила с места Маша, – давайте тарелки, пока плов горячий!
- Я манты буду, – ответил Максим, и начал сам накладывать их в тарелку.
Мама пододвинула блюдо с мантами поближе к Максиму. - Кушай сынок, небось опять ничего не ел с утра? 
- Угадала.
- Ну вот, поэтому и худющий такой!
- Пап, давай тарелку, – засуетилась Маша, – … А тебе мам, что положить?
- Тоже плова. Только немножко!!! 
Плов и манты маму научила готовить узбечка Фатима, еще в «Советские времена», когда мама с отцом жили в небольшом военном городке под Нижним Тагилом. Фатима также сообщила маме секреты приготовления восточной кухни, и терпеливо ждала, пока мама научится, постоянно давая ценные указания.
Отец Максима был ракетчиком, и служил в воинской части стратегических ракет особого назначения. Нина Александровна работала в городке заведующей небольшого детского сада. В городке (который, только условно можно было назвать городком), была всего одна улица и пять пятиэтажных домов. Вокруг военного городка в радиусе сорока километров была непроходимая тайга, и не одного близ лежащего населенного пункта. Детство Максим прошло в лесу, где он строил «штабы», и играл с не многочисленными сверстниками в «войнушку». Однажды, в воинской части, где служил отец, случилось какое-то ЧП. Отец надышался парами ракетного топлива и какими-то химическими испарениями, после чего в состоянии комы попал в военном госпитале. Почти две недели врачи госпиталя боролись за его жизнь. Вскоре после этого, отец, уже глубоко больным человеком, ушел на пенсию. Демобилизация отца совпала с расформированием воинской части, в связи с программой сокращения стратегического вооружения, однако Нина Александровна каким-то чудом добилась предоставления семьи квартиры. Нина Александровна месяцами оббивала пороги высокопоставленных военных чиновников, когда, наконец, генерал Кравцов сказал ей: - «Выбирайте любую трехкомнатную из списка», и передал листок с указанием городов бывшего Советского Союза. После переезда в Екатеринбург, отец прожил всего четыре года. Последние полтора года его жизнь полностью зависела от аппарата искусственной вентиляции легких, и он практически не приходил в сознание. После смерти отца, мама Максима очень долгое время находился в глубокой депрессии, пока не встретила Александра Викторовича.
…..
Положив маме и отцу плов, Маша потянулась за тарелкой с солеными огурцами и помидорами, и сразу попала под зоркий взгляд Нины Александровны.      
- А ты, почему ничего не ешь?
- Мам, я не хочу.
- Я тебе сейчас дам, не хочу!
- Мам, я правда не хочу. Я салатиков поем.
- Вот горе мое! – начала сокрушаться мама, – я для кого наготовила, как на Маланьину свадьбу? Максим, может тебе грибочков положить?
- Нет, мама, я только манты буду.
Маша начала рассказывать о своих достижениях в теннисе, а Александр Викторович открыл вторую бутылку шампанского. Через некоторое время, нервы Нины Александровны не выдержали:
- Ну что же вы молчите? Вкусно или нет?
- Очень вкусно! – похвалил плов Александр Викторович.
- Вкусно мамуля! – сказала, довольная Маша.
- А как манты? – поинтересовалась у Максима Нина Александровна.
- Подожди мама, еще не распробовал.
- Да как не распробовал? Уже четвертый доедаешь!
- А ты считаешь?
- Конечно считаю! – сказала с улыбкой умиротворенная мама.
- Вкусно мама, очень вкусно! – улыбнулся Максим.
- А как там мой любимый Дикушка поживает? – неожиданно вспомнила своего любимчика, Нина Александровна.
- Живой и сытый, – ответил Максим, – когда уезжал, он на батарее как колбаса валялся.
- Ничего, скоро на дачу увезем, пусть хоть с подружками погуляет на свежем воздухе.
- … Да его кастрировать надо, а не на дачу, к подружкам, возить, – серьезно произнес Максим.
- Я тебе кастрирую! Я тебя сама кастрирую! – испугалась Нина Александровна, – ишь чего удумал, животину так мучить!
Маша выронила изо рта соленый огурец и громко засмеялась.
- Да шучу мама, пусть пока гуляет. Я его и так с трудом поднимаю, а кастрированного вообще на тележке к туалету возить придется.
- Это точно! – присоединился к разговору Александр Викторович, – у нас Максимыч кота кастрировал, так этот катяра через два месяца в два раза больше весить начал!
- Да что вы все про кастрацию заладили! – перебила разговор Маша, – давайте лучше музыку послушаем и потанцуем!
- Давайте! – поддержала Нина Александровна.
Маша подбежала к музыкальному центру и достала виниловую пластинку, – мам, я сейчас твою любимую включу.
 Послышалась музыка Джо Дассена, – пап, ну и что ты сидишь? Приглашай маму! – приказала Маша.
Александр Викторович покорно выполнил указания Маши.
Маша подошла к Максиму.
- Поддержим компанию?
-Поддержим! – ответил Максим, встал, и взял Машу за талию.
- Макс, ты к нам на долго?
- Еще пол часика, и ехать надо.
- А что так быстро?
- Да дел, Машенька, выше крыши. Сегодня моя судьба решается.
- Судьба? Что, женишься что ли?
- Нет, – усмехнулся Максим, – но не менее важное!
- А что?
- Пока сказать не могу!
- Ну Максик!
- Даже не проси! Завтра расскажу. … Иначе сюрприза не получится.
- Сюрприза? Ну тогда ладно.
- А ты как сюда добралась?
- Андрюшка привез.
- А я к нему и собираюсь от вас ехать.
- Вот те раз! Какие-то темные делишки за моей спиной крутите?
- Да нет, мой ноутбук ему показать надо.
- Ноутбук? Небось опять в Интернете порнуху смотрел, и вирус словил? Я тебя предупреждала, что от виртуальных баб какую-нибудь дрянь подцепить, гораздо проще, чем от реальных!
Максим усмехнулся.
- Нет, Маш, все гораздо проще. Мне одну очень нужную программу уставить надо.
- Кстати! – Вспомнила Маша. – Смотри, какой мне Андрюшка браслет подарил, по случаю зачисления меня в сборную!
Маша вытянула руку вперед, на которой красовался массивный золотой браслет.
-Классный! Наверное кучу денег стоит? – поинтересовался Максим.
- Не знаю. От него разве добьешься?
- Молодец, Андрюха! … Я тебе тоже что-нибудь подарю.
- Максим, а может на выходные в горы сходим, с ночевкой? Я Андрея возьму, а ты близняшек своих. Они все равно за тобой везде таскаются.
- Близняшки вряд ли в горы полезут! А вообще, не знаю, можно и в горы. Завтра созвонимся.
Когда закончилась песня, Александр Викторович обратился к Максиму.
- Ну что, покурим?
- Покурим, Александр Викторович.
Максим с отчимом поднялись на второй этаж, и вышли на просторный балкон с красивым видом на небольшое озеро.
Александр Викторович достал сигарету и закурил.
- Узнал я, Максим, о том, что ты меня просил. Не мне тебе советовать, но я бы на твоем месте хорошенько подумал, прежде чем браться.
Александр Викторович сделал глубокую затяжку, глядя в сторону озера, медленно выпустил дым, а затем продолжил:
- Там такие люди заинтересованы в исходе, что тебе лучше про них ничего не знать. Я переговорил с тем человеком, … в принципе он не против. Но он один, сам понимаешь, ничего не решает. И предварительно условие поставил, но оно, сразу скажу – кабальное, – Александр Викторович выпустил струей дым, немного помолчал, а затем продолжил:
- Максим! Ты денег лишишься, и за последствия я не отвечаю! У тебя еще есть время подумать. Но если ты все-таки решил, жду тебя в  19 часов, в офисе на Малышева. Все остальное там сообщу, если человек, окончательно добро даст. Возьми с собой паспорт, его тебе вместе с правами в качестве залога, возможно, оставить придется.
- Паспорт при мне, а где Вас на Малышева найти можно? Я же у Вас никогда не был, только здание знаю. 
- Подойдешь на проходную, скажешь, что ко мне. Я предупрежу, тебя проводят.
- В 19 часов?
- Да, в 19.
- Александр Викторович, а место назвать можете?
- Этого тебе сейчас никто не скажет. Да! Возьми с собой четыре тысячи долларов. Если все нормально, мне их сразу передать нужно будет. И еще одна просьба: о нашем разговоре пока никто не должен знать.
- Хорошо Александр Викторович. Спасибо Вам!
- Да еще не за что.
Александр Викторович сделал несколько затяжек, и затушил недокуренную сигарету.
- Ну что? Пойдем к нашим девочкам? – предложил Александр Викторович.
- Пойдемте, – улыбнулся Максим. 
Максим и Александр Викторович спустились вниз по лестнице.
Маша, раскинув руки, кружилась под музыку по средине комнаты, а Нина Александровна гремела на кухне посудой. Со стола «горячее» было убрано, и на месте где стоял плов, красовался огромный самовар.
Увидев Максима и отца, Маша остановилась и весело сообщила:
- Сейчас чай будем пить с тортиком!
Александр Викторович, увидев  на столе самовар, возмутился:
- Как же вы поставили такую тяжесть!? Вы что, нас с Максимом не могли дождаться?
- А мы с мамулей притащили! – невозмутимо ответила Маша.
- За стол, мужчины! – крикнула из кухни мама, – я сейчас только нож большой найду, чтобы торт разрезать. Всю кухню перерыла, ни одного большого ножа нет. … Саша, ты не видел?
- Сейчас найдем, – ответил Александр Викторович и направился на помощь Нине Александровне.
Максим и Маша сели за стол.
- Какие розочки красивые! – воскликнула Маша, и глядя на кухню, подцепила ногтем коричневую начинку внутри розочки из крема, стоящего перед ней торта.
- Тебя к Андрею отвезти? – спросил Максим.
- Неа, мы с мамой и папой билеты в кино взяли, – ответила Маша, цепляя ногтем новый кусочек торта, – а как вы в прошлые выходные отдохнул?
- Прикольно отдохнули. Зря ты не поехала.
- Я же маме обещала в саду их долбанном помочь. А вы на Челябинские озера ездили?
- Ну да.
- Максим, ну расскажи!
- Расскажу! Ну, … начало было многообещающее. Мы на двое суток сняли пару домиков на базе, – начал свой рассказ Максим, – один нам, другой детям. Продукты и алкоголь, как полагается взяли с запасом. Сначала все было чин-чинарём. Слава шашлык делал, девчонки салаты разные, дети с питбулем Лёхиным играли. Мы искупались. Вода, как парное молоко. Отдых, как обычно, начался с пива. Славка еще и шашлыков не нажарил, а половина народа уже разговаривали с трудом. Правильно, пол дня собирались, три часа в дороге, голодные все, да на жаре… Я покупался, прихожу с близняшками, а там, все уже на космические темы разговаривают. А когда шашлыки готовы были, уже и водочка в ход пошла. Я через час смотрю, Толя на траве лежит, трусы на изнанку одеты, и Ленку свою грузит. Ну, типа жить не умеет, что у нее не правильное восприятие мира, и ей необходимо записаться на курсы изучения японского языка, сделать перестановку в квартире, … и все такое. А у самого, язык еле ворочается. Я смотрю, рядом с ним, на полотенце стаканчик одноразовый стоит с водкой, а рядом огурец лежит и пучок зелени. Укропа, или петрушки, ну не важно. Ну вот, Толя Ленку грузит, а сам траву жует. Я смотрю, а он мимо укропа руку проносит, и обычную траву срывает, и в рот засовывает. А там уже целая лужайка выщипана. Я говорю:
- Толян, ты посмотри какую ты траву жуешь! 
Толя посмотрел, на траву, и отвечает:
- Пшол вон! Что хочу, то и ем!
Как тут все запущено, - думаю, пошел, шашлыки есть. Смотрю на озеро, а там Бодров Олег, на резиновой лодке по кругу плавает. Он, короче, закинул ногу в лодку и одной рукой зацепился. А полностью залезть в нее, уже, по ходу, сил нет. Ногой дрыгает, и рукой помогает. Генка салат жует и наблюдает за ним. Я спрашиваю:
- Ген, что там Олег исполняет?
А Генка знаешь что отвечает?
- Его спасать надо! Парень молодой совсем. Утонет, - жалко будет! Лодка от берега отплыла, а он, решил ее на берег вернуть. До лодки доплыл, а обратно уже сил не хватило. И залезть в нее не может. Я уже пол часа за ним наблюдаю, как он по кругу плавает.
Я его спрашиваю:
- Так ты что смотришь-то пол часа, как он тонет, если тебе его жалко?
А Генка отпил пива, рыгнул, и отвечает:
- А я плавать не умею!
Маша звонко засмеялась. Максим продолжил:
- Близняшки ведь, хорошо плавают. Они бедного Олежку вместе с лодкой к берегу прибуксировали, а у него руку с ногой свело, что от лодки даже отцепить не могли. Так вместе с лодкой на берегу и валялся. … А вечером вообще цирк начался! Танька Зацепина, как обычно, ушла в нирвану. Все про ауру рассказывала, про флюиды, весь вечер чакры свои открыть не могла, в конце концов, даже дети поняли, что связь с космосом у нее конкретно нарушена. Короче, всех замучила в конец, ну и как всегда, топиться пошла. Андрюха приходит, и говорит, что ему уже все по барабану, и что он Таньку из воды вытаскивать не собирается, "потому что вода мокрая». Говорит:
- Пусть топится сколько ей угодно. Мне надоело ее каждый раз спасать!
- А я и сам знаю, что ее пьяную, жутко переклинивает! – продолжил Максим, – думаю, что если ее уговаривать, то до утра мне уже точно поспать не удастся. Вышел из домика, а она уже на мостике возле воды стоит, что-то бормочет, и место, где поглубже ищет. … Короче, пришлось мне ее по шее долбануть тихонько. … Положил ее на плечо, занес в дом, и на кровать положил. Она утром, задумчивая такая, рассказывает девчонкам, что ночью пошла на озеро, помолиться. Все хорошо помнила. На рыбу смотрела, как она плескалась, а потом, … ну, типа кто-то свет выключил. … Я сначала хотел извиниться, а потом, думаю: «На кой мне врага наживать? Все равно никто ничего не помнит. Короче, ничего ей не стал рассказывать …» 
Максим взъерошил волосы и продолжил:
- А Толя, накануне вечером, в хвост и в гриву со своей Ленкой разругался. Она забрала у него деньги, а ключи от машины найти не могла. Захватила с собой зачем-то кулек с морковкой, и пошла, как я понял, тачку ловить на трассу, чтобы домой уехать. Утром просыпается у нас в домике, ни телефона, ни денег, ни морковки нет. И почему-то еще кроссовки свои найти не может. Олег с Толей неторопливым рассказом восстановили ей события прошедшего вечера, и пошли вместе по дороге ее вещи искать. Пришли, рассказывают: … метров сто по дороге везде огрызки морковок валяются. Потом смотрят, лежит кулек с одной морковкой, рядом деньги разбросанные. В канаве кроссовки нашли. А сотовый, сколько не звонили, сколько не искали, так и не смогли найти. Что там произошло с Ленкой ночью, одному Богу известно! … А утром еще Генку найти не можем! Все на измене. Думаем, может утонул или что случилось. Потом близняшки вспомнили, что он утром пораньше собирался к кому-то на день рождения поехать. Решили, что встал с утра, и на попутках в город уехал. Еще часа три его ждали, позавтракали, искупались, позагорали, ну и по домам разъехались.  Мне уже вечером Олег звонит, и рассказывает, что днем позвонил его шеф, и попросил в Тольятти съездить в командировку. Олег часов в восемь вечера выехал, и на трассе, видимо уснул за рулем. Километрах в ста от города. Машина пробила заграждения, и с моста, метров с пяти вниз рухнула. Жив остался, только из-за подушек безопасности.  Из машины вылез кое-как, … а из задней двери Генка в одних трусах выползает! Так он даже не понял, что произошло! Я Генку имею в виду. … Машина вообще в хлам, а на обеих не одной царапины.
- Офигеть! – широко раскрыла глаза Маша, – хорошо хоть сами живы остались… прикинь, а если бы Олег в аварию не попал, Генка бы в Тольятти проснулся!
- Так я про то же! – улыбнулся в ответ Максим.
Маша, вновь подцепила ногтем начинку розочки, стоящего перед ней торта.
- Хватит тырить! – строго сказал Максим, – сейчас от папы опять по шее получишь.
Маша посмотрела на кухню и закричала:
- Ну вы что, ножика не можете найти?
- Уже нашли! – давясь от смеха, ответила Нина Александровна, держа перед собой огромный старый тесак. За ней появился улыбающийся Александр Викторович.
Маша залилась заразительным смехом:
- Ой, щас умру!  Вы где его откопали, на помойке что ли?
Когда все уселись за стол, мама рассказывала о достижениях в освоении огородного хозяйства и планах на осень. Маша смеялась по пустякам, и предлагала продать сад, чем вызвала возмущение мамы.  Допив чай, Максим сообщил, что ему пора. На выходе он поцеловал маму и Машу, и пожал руку отчиму.
- До свидания, Макс! – крикнула  вдогонку Маша, – созвонимся!
- Счастливо отдохнуть! Созвонимся! – ответил Максим и сел в машину.