сто 87

Дмитрий Муратов
- Хворенькая Лизанька... Бедненькая... Температурушка у тебя…Лизанька, ты помолилась? Да? Умница. Теперь тебе, кажется, надо скушать таблеточку. Или не надо?..

Давать таблетку или не давать? Если дам, то вмешаюсь в промыслы Господни, пойду, быть может, против воли Его. Если нет, то подчинюсь замыслам Его, покорюсь провиденью Божьему, неподвластному капризам человеческим. Не давать?
А, может, я, дающий таблетку, окажусь частью воли Господа, проводником Его всеобъемлющей заботы? Или же рука моя, отбрасывающая ненужное избавление, станет крупицей на деснице Божьей? Как же быть? Господи, да наставь же на путь истинный, помоги же, надоумь!
Как же быть?!

- Держи таблеточку, Лизанька. Держи, хворобушка, рученькой своей. Скушаешь её, значит на то воля Божья, уронишь, значит...

Да Господи ты Боже мой, что же я делаю... Что же я творю... Лизанька так мучается, так страдает, а я... Прекратить не могу её боли, её муки, её испытания из-за нелепых сомнений...

- Лиза! Лизанька!.. Открой рот, открой, моя милая... Все врачи от тебя отказались, махнули на тебя рукой... Ну и что... Неизлечима, мол... Обезболивающие бесполезны, мол... Иуды! Но ты не бойся, Лизанька, я тебя не брошу... Держи ядик, моя милая, кусай, кусай!.. Да разве могут быть нужны доброму Боже твои бессмысленные мучения? Нет, конечно... Лизанька... Лизанька... Милая моя Лизанька...