Блины...

Этери Тае
Я никогда не любила блины. Нет, есть я их люблю, а вот готовить!!! Стоишь у плиты долго долго, а сьедается за пять минут и сытости никакой, и по этой практичной на мой взгляд причине, я исключила это блюдо из своего меню

"Как вкусно пахнет блинами" - сказал он, и стал озиратся, пытаясь найти источник что так дразнил ароматами свежеиспеченых блинов. Дом был большой, и узнать было сложно, а потому он просто посмотрел на меня и на мое недоумение, тихо сказал "вкусно пахнет, как в детстве" и все...

Это детское выражение лица и то счастье что отразилось на нем, при вспоминании детства не давало мне покоя, и однажды вечером, я решилась... приготовить блины. Я снова захотела почувствовать ту волну нежности и покоя, и увидеть ту улыбку, что делала его лицо таким родным и открытым... как тогда, на какуюто долю секунды.
Мука.. яички.. молоко...
-хм, или всеже вода??? Давно не готовила.. черт побери, забыла.
немножко соли, сахара... соды...
-мда, блинодел из меня никакоишный
Взбиваем, сковорода... огонь... и началось!!
Жарко, душно, первый блин...
-ну конечно комом, как же иначе.
 блинопёк из меня тож никакой, кажется

Вот так, пытаясь сотворить вкусность и борясь со своей забывчивостью, шаг за шагом горка на тарелочке стала становится все больше и больше. Ощущение счастья пришло на смену удручению, что последовало с первым неудавшимся блинчиком.
-но ведь он не видел? ведь так? а значит.. для него я умничка, хозяюшка..

Увлекшись самим уже процессом выпекания, я и не заметила, как он пришел. Пришел и довольно долго смотрел на мои титанические труды, смотрел на меня вымазанную в муке и на ту гору, смотрел с умилением и нежностью.
-я знаю, я чувствую..
"Как вкусно пааахнет... дай кусочек, дай попробывать... дай, нуууу жееее!!"- вертелся вокруг меня и моей тарелки он, пытаясь выхватить кусочек.
"Иди мыть руки, балда..." - сказала я строго, хотя, строгость была напускная, но мне нравилась эта игра. Возвращение в детство, возвращение в жизнь где мама пекла блины, а я точно так же пыталась утянуть один кружочек с тарелки, горячий, ароматный...

А потом, мы сидели с ним за нашим старым столом, и поедали блины, обмакивая их то в варенье, то в сметану. А еще был творог с изюмом, и если завернуть немножечко в блин, то получалось очень очень вкусно.
Я больше смотрела на него, чем ела. Может наелась запахом пока готовила, а может.... может мне просто нравилось смотреть на него, и видеть с каким удовольствием он ест и восторженно так вспоминает маму, бабушку и то время когда сам был маленький. С упоением рассказывая как упал с велосипеда. Причем тут велосипед??? Не знаю, да и не важно это, мне приятно видеть его таким... таким родным и счастливым.
"Красивый узор... смотри.. видишь?"
"Да, и правда.... красиво" - блин в самом деле был красив, ровный, гладкий и весь покрыт тонким рисунком кружевным, и этим он выделялся среди всех остальных что уже сьели и тех, что еще предстояло сьесть.
"Красивый узор" - сказал он снова, и посмотрев на меня продолжил "Красивый.. как и твоя жизнь"
"Как наша.." поправила я его, и улыбнувшись поцеловала в сладкие губы.


апрель 2008г.