Сказка. Лис и Скрипка

Юна Скворцова
Я бесшумно крадусь по лесу к разбитому на ночь лагерю людей. Эти люди - странные, клянусь своим рыжим хвостом! Они не роют нор или каких-либо своих жилищь, и всё время переходят с места на место.
Я иду за ними уже третьи сутки. У них есть много вкусной еды, за которой не нужно гоняться по лесу. Главное - незаметно подкрасться, когда все уснут и спокойно трапезничать сколько душа пожелает. А ещё они очень смешно дёргают руками и ногами и кричат, когда поутру находят остатки моего пиршества.
Правда, в это раз они поставили одного из своих сторожить еду. Но он уже преспокойно спит, негромко посапывая. Хм... а что это за странная коробка у его ног? От неё вкусно пахнет. Так пахнут маленькие беленькие сладкие штучки, которые я позавчера попробовал. Наверное в этой коробке их полно, иначе с чего ей так пахнуть. Раз человек спит, значит коробка ему не слишком нужна. А я люблю сладкое.
Я берусь зубами за ручку коробки и тихонечко отступаю в заросли. Не к чему будить человека, он может огорчиться.
Я отношу коробку на поляну подальше от лагеря людей. Здесь можно хорошенько изучить мою добычу. Люди любят усложнять жизнь себе и другим. Ну вот зачем они завязали коробку кожаными полосками да ещё и какую-то металлическую бляшку прикрепили? Неужели они не понимают, что мне теперь прийдётся возиться с их придумками?
Жую кожаные полоски. Они не вкусные, но если я их перегрызу, то добуду сладкие беленькие штучки. Готово. Носом поддеваю крышку коробки.
Эй, что за надувательство! Здесь нет беленьких сладостей - только какая-то пустая изнутри продолговатая изогнутая деревяшка с натянутыми верёвочками и ещё одна палка с верёвочками, эта - прямая и тонкая. А где сласти?! Неужели мой нос меня подвёл? Ну-ка!
Да вот же они, в кармашке, иш куда запрятали! Сейчас я вас достану... Ой, что это? Какой странный звук! Это гудит натянутая верёвочка на изогнутой деревяшке. Забавный звук. А остальные верёвочки все гудят по разному. Зачем же эта прямая палка?
Беру палку в зубы и пробую провести по гудючим верёвочкам. Здорово! А если потянуть сначала на себя, а потом в обратную сторону, то звук очень интересно меняется.
Что-то это мне напоминает. Кажется, это было очень давно... я игрался с такой же штукой, но как-то умудрялся держать её плечом и лапой, а ещё одной лапой я держал смычок... смычок... да, эта палка называется смычок, а эта деревяшка... скрипка! Точно!Скрипка!
Но откуда я это знаю? Клянусь своим рыжим хвостом, в лесу не бывает скрипок. И как я мог на ней играть? Я её сейчас еле поднимаю... Зачем я её поднял? И как, она же большая? Хотя нет, теперь она не такая крупная, прекрасно умещается на моём плече... Что это? Я вырос! Я стою на задних лапах! У меня на лапах нет шерсти! И на морде тоже! И где мой хвост?! Я стал похож на человека! Ой, зачем?! Зачем кто-то так глупо шутит?! Я не человек, я Лис! Лис! Лис. Лис? Я лис? Я был лисом... да, я был лисом столько лет... не стоило мне гоняться по лесу за той красавицей-феей.
Да, теперь я вспомнил. Я был странствующим музыкантом, скрипачём. Я шёл через этот лес и вдруг увидел в чаще прекрасную девушку. Она поманила меня пальцем и я побежал за ней... и даже не заметил, как превратился в лиса. Надо же, если бы не скрипка, я бы и не вспомнил никогда, что я человек... Спасибо тебе, милая!
Я прижимаю скрипку к плечу, беру смычёк. Надо же, я ещё не забыл, как на ней играть! Мелодия льётся совершенно осознанно и гладко. Это будет Лисья песня.