Россия и НАТО. Северовосток

Сергей Пресс
Сергей Пресс (Sergej Press)



Россия и НАТО. Северовосток



Нынешний 2008 год будет в значительной степени рубежным. Именно в этом году в фундамент мировой политики будут заложены самые главные камни, которые определят ее по крайней мере на предстоящие десять лет. В США и в России произойдет фактическая смена курса, вызванная тем, что почти одновременно сменятся лидеры двух этих стран. Можно сколько угодно оспаривать нынешнюю роль России в мировой политике и ее влияние на мировые и локальные проблемы, безусловно подорванные двадцатипятилетним предательским курсом российских властей и ее интеллигенции или, как сегодня говорят, элиты, но политика всех мировых держав, осуществляемая часто против интересов России, обязательно должна учитывать мощный Российский фактор, особенно имея ввиду огромный потенциал возможного и очень быстрого Российского развития на основе ее исключительно выгодных экономических, природных, географических, культурно-исторических и др. факторов. Уверен, любой политик в мире, да и просто незашоренный более или менее грамотный человек это прекрасно понимает. Как понимает и то, что возможный подъем России в ближайшие десятилетия угрожает интересам любого европейского или мирового игрока, поскольку планетный ресурс ограничен и борьбу за место у мирового пирога никто отменить не в состоянии. Соотвтественно вопрос взаимоотношений Россия-Европа, Россия-США, Россия -НАТО будет по-прежнему оставаться центральным вопросм мировой политики, даже несмотря на очень слабые экономические и военные позиции России. Это не зависит ни от Россисйого народа, ни от его правительства, ни от других народов и государств. До тех пор, пока жива Россия, Российский фактор будет важнейшим в мировой политике.

Путин и Буш покидают свои посты. И сколько бы ни говорили о традициях и преемственности власти в США, о договоренностях между Путиным и Медведевым, в мировой политике произойдут очень серьезные перемены. Уходящие лидеры двух стран, заботясь о собственном иммидже и рейтингах, старались избегать резких движений, слишком конфликтных шагов. И теперь, зная, что так или иначе, но уйдут с первых позиций, они стали более решительными и свободными в своих действиях и заявлениях. В первую очередь именно поэтому мюнхенская речь Путина была произнесена под занавес его периода, как и слишком явная поддержка Бушем вступления в НАТО Грузии и Украины, которые Бушем также были оставлены на сладкое, не говоря уже о Косово. Это как раз те конфликты, которые и определят отношения между Россией и Европой, Россией и США, а следовательное и мировые отношения на ближайшие десять лет. И когда я слышу успокоительные речи не совсем честных комментаторов: политиков, политологов, аналитиков, журналистов и пр., честное слово хочется взяться за Калашников.

Несмотря на успехи глобализации, которая приведет рано или поздно все народы Земли на мировую сцену, хотят того или нет, западные идеологи глобализации, мир по-прежнему разделен и еще долго будет разделен на бедных и богатых: на север и юг, запад и восток. Россия оказалась ни там, ни там. Она оказалась в центре. Она и нищая и сверхбогатая, она и сильная и слабая, она нигде, она между. В таком положении она оказалась в результате российской политики последних тридцати лет, которая привела Россию к катастрофе, когда будущее ее стало очень неопределенным. Никогда еще такого с Россией не было: ни при монгольском нашествии, ни при польском, ни при фашистском. Я бы сказал, что угроза, с которой столкнулась Россия в двадцать первом веке, носит глобальный характер. Давление, которое под иезуитскими лозунгами и иезуитскими методами оказывается на Россию со всех сторон, по всем направлениям и под любым предлогом, выдавило Россию из Европейского Запада в маргинальное средостение. Железный занавес сооружали не мы. Его соорудили вокруг нас. Мы только по глупости (если только) принимаем в этом деятельное участие, помогая тем, кто преследует цель полной изоляции России от Запада и Востока, Севера и Юга. И лучшее этому доказательство, что даже нсмотря на нашу покладистость и глупость, полное послушание и покорность последних тридцати лет, нас в Европу не пускают и обкладывают ямами, как волков.

Как минимум со времен самых первых Романовых Россия всегда и безо всяких сомнений принадлежала Европе. А сегодня мировые ястребы открыто сомневаются, может ли Россия быть в Европе, как будто мы действительно принадлежим к вымершему роду скифов, в отличие от Румынии, Польши или Грузии, не говоря об Украине. Им подпевают наши собственные за деньги или по глупости: мол, не пускайте Дуньку в Европу. Вот куда приводит нацию небрежение собственными интересами и бессмысленная растрата народного достояния и человеческого ресурса. К сожалению, тенденция сохраняется, не видно что-то перемен к лучшему.

Золотой миллиард проживает, как известно на севере и западе, т.е. северо-западе. Так и будем мы его называть: северо-запад. Дело в том, что южный фактор мировой политики стал приобретать особое значение только в последнее время. Это следствие глобализации и стремления народов к свободе и равноправию. Росиия, кстати, внесла самый главный вклад в развитие южного и восточного факторов мировой политики. Я бы даже сказал, что Россия самопожертвовала ради уничтожения мировой колониальный системы, которую между прочим создали и за которую воевали между собой, так называемые, цивилизованные демократии. Свобода юга и востока (впрочем как и северо-запада тоже) оплачены десятками миллионов русских жизней,
о чем очень не любят вспоминать на северо-западе даже 9 мая, не о говоря уже об остальных днях в году, в ключая и дни последнего саммита НАТО в Бухаресте. Что-то за последние двадцать лет я не слышал ни одного отечественного комментатора или правозащитника, да и зарубежного тоже, который бы рассказал русскому народу и всему мировому сообществу, особенно подрастающему, как он собирал марки, выпущенные в колониях Франции, Великобритании, Испании, Португалии, США и даже маленькой Голландии, потому что эти колонии в эпоху могущества СССР с пугающей северозапад скоростью приобретали свободу и независимость, вдохновленные и поддержанные русскими деньгами, оружием, часто войсками и жертвами и добровольным самоограничением русских. Неужели отшибло память? Думаю, просто за холокост платят больше. А вот за упоминание геноцида русских в Чечне, или сербов в Косово, а теперь и отрицание голодомора, можно угодить и под суд. Как будто в мире не было и нет других трагедий. Впрочем, не будем считаться. Вспомним только, что американская свобода выросла на костях индейцев и черных рабов, а наша до сих пор не выросла, поскольку рабами были мы сами. Индейцев уничтожать было можно, а руского крестьянина.... тоже.

Вот так Россия и оказалась на северо-востоке. Не на глобусе а в мировой политике. Она настолько большая и все еще опасная для северозапада, что занимает целую четверть мирового противостояния. А что же Европа? Почему у них все так хорошо?


(продолжение следует)