сон от 06. 04. 08

Александр Май
(зарисовка вчерашнего сна)
       
       Ну что, полетели?

       Мы разбежались, практически не тратя на это сил…. Лёгкий и тёплый ветерок подхватил расправившийся за спиной парашют-крыло, и мы вдохновлённые отрывом от земли, ощутили полёт. Довольно быстро мы набрали высоту, оказалось это даже легче чем представлялось ранее. Под нами мелькали поля, деревья, дороги сельской местности. Но полёт продолжился недолго. Сразу после отрыва от земли, откуда ни возьмись, стал собираться всякий в чёрных одеждах народ, крича, ругаясь, мешая свободе полёта мысли, своими выкриками и руганью.
       Приземлившись, мы решили найти более спокойное, приемлемое место для полёта своих мыслей. Но куда ни шли куда ни ехали, то народа много было, то линии электропередач не давали возможности реализовать свои мысли. Со временем народ разошёлся, и линии столь опасные при своей близости к месту взлёта, казалось были далеки. Но мы решили покинуть это место, отправившись к ближайшей автобусной остановке.
       Довольно скоро, подъехал старый, потрёпанный Икарус, открылись двери. Было странно, что пассажиров в нём совсем не было, автобус пригородного типа не имел даже и кондуктора. Мы, уложив на задней площадке наспех собранные после приземления парашюты и другую поклажу, заняли места.
По пути следования автобуса мы искали более-менее приемлемое место для возможности свободного, чтобы никто не мешал, полёта. Но, не проехав и двух остановок, автобус набился людьми настолько, что если бы мы остались там, то точно задохнулись бы. Задохнулись бы от плотности давящей толпы, от чёрного цвета их одежд, от неуважения их друг к другу. Это даже и не народ был, а зло какое-то, вечно разъезжающее в транспорте, как отражение бескультурья, алчности, высокомерия.
 Остановившись на очередной остановке прямо в поле, мы практически выбрались из тьмы народной, вырвав из неё свои вещи. Автобус ушёл, словно растворился во времени. Через пару секунд его не стало. Я, было, предложил расправить крыло прямо здесь, на ближайшем поле. Но приятель показал мне на линии электропередач, словно паутиной расположившихся над полем.
       - Слушай! Да плевать на эти линии, будь, что будет! – уговаривал я приятеля на возможность взлёта именно на этом ли на ближайшем к нему поле. Но ничего не получилось. Сам же себе я противоречил. В такой плотности, где и ста метров свободного пространства голубизны нет, невозможно было совершить намеченное. Мы так и шли по дороге, всматриваясь в горизонт, в надежде увидеть хоть какой-то просвет, приемлемый для полётов над землёй.
       - А вот, смотри. Вдоль леса полоса шикарная, как взлётная. Как поляна для тренинга. Идём туда! Может там нам удастся совершить полёты.
 - Перестань – отвечает – Ты только крыло расправишь, сразу тьма выступит из леса, и завопит пуще прежнего.
 - Но когда-то нужно нам и серьёзно рискнуть – ответил я.
И мы отправились на поляну близ чернеющей лесополосы…

(Каким образом к литературной критике?
ОГРОМНЫМ!!!)