Теория деятельности Консолидаризма

Владимир Карстен -Вфкг
Триединая теория деятельности Консолидаризма
и Конституционного Гуманизма.
( ТТД Ко и КГ )


Пояснения.

В этой работе читатели встретят много тривиальных (банальных, очевидных) высказываний и утверждений и отсутствие ссылок на мнение авторитетов, поскольку она адресована не много знающим, а понимающим и стремящимся к пониманию. Ссылки необходимы тогда, когда для наполнения текста приходится заимствовать мысли и высказывания других авторов. Но в тех случаях, когда своих мыслей достаточно, потребность в цитировании отпадает.
...
Не удивляйтесь, что многие темы причудливо переплетаются в ходе изложения. Это происходит потому, что разделение явлений и процессов триединого Бытия носят характер чисто условных разграничений на разделы научных дисциплин, на психические и физические взаимодействия и т.д.
...
Возможно, не каждому начинающему мыслителю удастся уловить и проследить многообразные смысловые оттенки осязаемой действительности или данного изложения, но: "Дорогу осилит идущий!". Мне в юности тоже было удивительно обилие и разнообразие мыслей в произведениях известных теоретиков, философов, мыслителей и лишь спустя годы регулярного общения с логикой их мышления пришло понимание источников их размышлений и утверждений. Поэтому, абсолютно истинны слова: "Ты РАВЕН тому, кого ПОНИМАЕШЬ !" По аналогии можно сказать: "Ты СВОБОДЕН тогда, когда ПОНИМАЕШЬ !", а в итоге - : "Реальное БРАТСТВО возможно лишь между РАВНЫМИ и СВОБОДНЫМИ, то-есть - ПОНИМАЮЩИМИ и стремящимися понимать !"



Общие положения.

Мы живем и действуем в постоянно изменяющемся мире - в мире движений, событий, трансформаций и т.д. Не только личный жизненный опыт, исторические и археологические свидетельства, но и наблюдения астрономов за звездами и галактиками подтверждают, что так было миллионы и миллиарды лет назад. Нет никаких оснований сомневаться в том, что так будет и в последующие миллиардолетия.
...
Время.

Время - это умозрительный образ меры движений, взаимодействий, количества событий в сопоставлении с некими эталонными циклическими процессами.

Наиболее очевидными и относительно устойчивыми цикличными процессами в нашей жизни являются сердцебиения; суточные, лунные и годовые периоды. Поэтому стандартная секунда соответствует одному периоду между сокращениями мышц сердца здорового, взрослого человека в спокойном состоянии. Можно уверенно предположить, что если бы стандартный пульс исследователей свойств физических процессов был иным, то и стандарт секунды отличался бы соответственно.
...
Если зрителям в трех залах демонстрировать один и тот-же фильм замедленно, нормально и ускоренно, то просмотр будет длиться разное время при аналогичном результате. В таком случае можно говорить о замедлении или ускорении процессов восприятия смысловых, визуальных, слуховых и прочих образов в единицу времени, но не о замедлении или ускорении самого времени. Как расстояние от пункта А до пункта Б не изменяется при изменении скорости перемещения между ними, так и течение времени не изменяется в зависимости от его субъективного восприятия. Пять минут ловли мух руками будут субъективно восприниматься совершенно иначе, чем пять минут наблюдения за перемещением минутной стрелки часов, но от этого ни скорость распространения звука или света, ни продолжительность суток или года не изменятся. Во Вселенной существует очень много стабильных процессов, скорость протекания которых практически неизменна.
...
Но вернемся к временам и обстоятельствам, когда люди рассуждали о времени не имея механических хронометров, даже песочных или солнечных часов, а расстояния мерили шагами, локтями и т.д. Тогда, как и сейчас для детей дошкольного возраста или взрослых детей природы основными критериями восприятия были сопоставления: больше - меньше, дальше - ближе, дольше - быстрее и т.д. Поэтому народная мудрость гласит: "Все познается в сравнении." Но сравнения и сопоставления тоже имеют психологические ограничения. Для компьютера (вычислительной машины) не имеет принципиального значения, что и с чем сравнивать. Расстояние от Земли до Солнца или Луны можно выразить временем перемещения световой волны или толщиной человеческого волоса. Правда представить себе такие соотношения, как и расстояние от Афин до Рима в локтях достаточно сложно.

В связи с этим можно утверждать, что споры об относительности и сопоставимости явлений могут касаться выбора удобной и не субъективной системы отсчета, стабильных критериев сопоставления, но не относительности самих категорий времени, протяженности, массы, объема и т.д. Мистификации представлений о свойствах воспринимаемого мира основаны на заблуждениях, неявных психических расстройствах или на скрываемых политических и прочих интересах. Когда человек видит, что кто-то бросает в него камень или танк с расстояния в один километр выстрелил в его сторону, то он не будет рассуждать о относительности времени или о не детерминированности событий, а будет защищать хоть руками голову в первом случае или искать хоть какое-то укрытие в оставшуюся секунду во втором случае.
...
Но вернемся к характеристикам времени.

- Время - это мера движения, изменения, а в конечном смысле - мера продолжительности событий человеческой жизни. В то-же время миллион секунд, проведенных в лесу идентичны по хронометражу миллиону секунд, проведенных в одиночной камере. Но о времени можно иметь представления, рассуждать и нечто утверждать только в том случае, когда мы способны выстраивать умозрительные образы одновременности, обусловленной последовательности событий и просто помним, что события минувшего вторника происходили позже и не могли быть причиной событий минувшего воскресенья.

- Время сопоставимо с челноком ткацкого станка. Оно сплетает "нити" причин в узлы событий и следствий (тянущихся в будущее) настоящего в неизменное полотно причин и следствий прошлого (истории). Поэтому, имея определенный набор научных данных (археологических, гео-физических, астрономических и т.д.), имея некоторые исторические свидетельства, умея анализировать и понимать закономерности развития причин и следствий, не впадая в мистицизм огульных допущений можно с большой долей достоверности восстановить "картину" недавнего и отдаленного прошлого. Намного сложнее, на основании понимания развития смысловых тенденций прошлого, продолжить логический ряд определяющих причин в ближайшее и отдаленное будущее. Обладание способностью обобщающего и логического мышления радикально отличает человека от других представителей животного мира. Но такая возможность не является врожденным качеством индивида, а приобретается в процессе освоения много-тысячелетнего социально-культурного опыта цивилизации разумных существ.

- Время неизменно однонаправленно из прошлого в будущее, от причин к событиям и следствиям (последствиям), которые в свою очередь становятся причинами последующих событий, как в масштабах галактик, человеческой жизни, так и в масштабах микромира - атомных и суб-атомных взаимодействий. Невозможность или неспособность предсказания (прогнозирования) частных результатов скоротечных и множественных событий микромира вовсе не отменяет детерминизм химических или ядерных реакций и взаимодействий. Даже для атомов водорода и кислорода необходимы определенные условия (причины), чтобы начался процесс их мгновенного взаимодействия, но для их химического взаимодействия с атомами аргона нужны совсем невообразимые причины (условия).
...
В социальной действительности тоже наличествует огромное разнообразие поддающихся и не поддающихся учету причин. Как есть укусы комаров, для некоторых людей практически незаметные и есть укусы комаров ведущие к тяжелому расстройству здоровья человека, так есть вполне осязаемые и широко обсуждаемые явления социальной жизни, проходящие без заметных последствий и есть не воспринимаемые, не осознаваемые явления - , которые вопреки оптимистичным прогнозам ведут к катастрофическим последствиям. Поэтому факт опубликования статьи или оформления патента на изобретение одного человека может оказать на социум большее влияние, чем дополнительный экспорт нескольких миллионов тонн нефти или замена одних лиц у власти на другие.

Почему так происходит? Почему героические усилия миллионов людей, как в случае образования мировой социалистической системы, выглядят бесплодными, а изобретение технологии изготовления микро-процессоров повлекло за собой радикальные изменения в экономике, в управлении, в военном деле и даже на бытовом уровне?
Причина в принципиальной, триединой однородности дискретного Бытия. Бытие является высшей обобщающей системой, Вечно существующей под управлением неизменных Законов и Принципов взаимодействия. Весь вещественный мир состоит из Трех субстанций: электрона (-), нейтрона (0) и протона (+), которые представляют собой Триединые структуры (системы): Материи, Энергии и Смысла. Для нас Бытие делится опять-таки на три части: доступный непосредственному восприятию вещественный мир, доступный лишь целенаправленному, инструментальному исследованию мир и доступный лишь логически-умозрительному восприятию мир Смыслов: Законов, Принципов, значений, образов, соотношений, знаков, определений и т.д.
...
Аналогично разделение времени на: совершившиеся события, происходящие события и те события, которые будут происходить в ближайшем и отдаленном будущем. Естественно, что однонаправленным воздействием на происходящие процессы, каждый человек вносит коррективы в результаты будущих событий. Чем больше единомышленников, чем длительнее и интенсивнее воздействие, тем заметнее будут результаты. Это и называется самостоятельной политической деятельностью. Когда человек совершает какие-то действия по принуждению, по внушению других людей, не задумываясь или не понимая политических целей и последствий, тогда он превращается в обезличенное средство отстаивания интересов и планов политиков - управляющих различного уровня. Представить совместное существование без прогнозирования, целеполагания и управления в процессе достижения определенных целей конечно невозможно. Но цели могут соответствовать или противоречить определяющим (более общим) тенденциям (законам и принципам) развития (эволюции) систем.

Для людей наиболее общей системой является цивилизация разумных существ (человеческая цивилизация), которая имеет историю возникновения, развития и когда-то безусловно будет иметь конец. Умирающий старик вызывает сожаление, но воспринимается естественно (гармонично), в соответствии с представлениями о функциональности процессов омоложения всего существующего. Неожиданная смерть ребенка по-недоумению, по-недоразумению, прерывает лишь развивающийся процесс реализации потенциальных возможностей (реализации функций, смыслов), поэтому воспринимается противоестественно, дисгармонично. Человеческая цивилизация находится еще в фазе эмбрионального развития, у нее только-только появилась единая нервная система (интернет), которая должна организовать структуры, способные нормализовать обмен веществ эмбриона цивилизации с эко-сферой Земли.
...
Природа демонстрирует путь безотходной эволюции, когда отходы жизнедеятельности (токсины) одной части системы являются необходимыми элементами потребления для других частей эко-системы. Человек умелый вышел из гармоничного единства с экологической средой, начав производить отходы не полезные (вредные) для других развивающихся систем. В этом наш "первородный грех"! Мы должны осознанно вернуться исключительно к таким видам деятельности, отходы которых служат "строительным материалом" в процессе эволюционной структуризации других подсистем биологической системы планеты Земля. Чем раньше мы это осознаем, примем к безусловному исполнению и реализуем, тем больше шансов "эмбриону" цивилизации на дальнейшее выживание и прохождение всех естественных стадий полного цикла эволюционного развития.
...
Надо отметить, что еще не каждый из людей готов жить в мире осознанного понимания происходящих событий, поскольку непосредственному восприятию доступны в основном последствия нескольких определяющих причин, требующих от человека не суетной наблюдательности, развитых представлений, аналитических способностей и готовности к дисциплинированному творческому мышлению. У человека, эпохи перехода цивилизации из эмоциональной в интеллектуальную фазу развития, возникает потребность в сильно развитом умозрении - в способности мысленного моделирования ситуаций от очевидных последствий к возможным, наиболее вероятным и достоверно установленным причинам.
...
Люди, по-видимому являются представителями наиболее позднего и потому, еще интенсивно развивающегося биологического вида. В мире осязаемых предметов и энергий мы уже хорошо приучены к безусловной причинности благоприятных и опасных взаимодействий. Намного сложнее проследить непосредственную причинно-следственную связь наших представлений, мыслей, желаний, намерений и т.д. с последующими социальными явлениями и событиями. Но мы живем в обществе себе подобных и мысли каждого отдельного человека, воплощаясь в поведение - поступки - в индивидуальную и социальную деятельность, ежедневно и ежечасно вносят коррективы в траекторию развития как позитивных, так и негативных социальных процессов. Давно существует образ весов, на чаши которых каждый человек и каждым своим действием добавляет крупинку добра или зла, но до сих пор нет ясных и понятных критериев различения доброго и злого, которое именуется в Ветхом Завете первородным грехом.
...
Хаос - это мера непонимания наблюдателем причин происходящих событий.

Найдется много мистиков, политиков, скептиков и получающих удовольствие от эмоциональных аспектов общения, вне зависимости от смыслового содержания высказываний, которые приведут множество доводов в защиту ХАОСА и СЛУЧАЙНОСТИ. Это естественно, поскольку в каждом человеке сохраняется память о недоумениях и фантазиях детства, сохраняется ощущение зависимости и беззащитности перед неумолимыми внешними силами. Многовековое влияние религиозных представлений, оставивших в культурах народов неизгладимый след, часто не принимается во внимание, но действует на бессознательном уровне некритично воспринятого менталитета. Только попав на длительное время в другую культурную среду и при наличии определенных аналитических способностей можно понять политические и идеологические основания многих бытовых и мировоззренческих представлений. Причина заключается в том, что традиции политической "кухни" в государствах и религиях заметно различаются, поэтому при перемене полит-идеологического "питания" возникает "несварение" восприятия. Пропаганда рассчитывается на условные рефлексы, выработанные в среде аборигенов, а у мигрантов она вызывает, в значительной мере, иные реакции.

Профессиональным представителям системы социального управления, независимо от эпохи, места жительства и предпочтений, безусловно ясно, что: "Знание - сила!", а: "Незнание - зависимость (несвобода)!" В системе отношений, основанных на приоритете частных и корпоративных ИНТЕРЕСОВ всегда существует четкое разграничение информации для использования управляющими, от информации, предназначенной для использования управляемых. Такое разделение имело некоторые оправдания, пока развитие технических средств распространения информации не позволяло осуществлять оперативный обмен информацией между отдаленными территориями, социальными группами и разноязычными народами. Развитие вычислительной техники, высокоскоростных и многополосных каналов связи привело к образованию обще-планетной "нервной" системы под наименованием Интернет.

Это, еще далеко не всеми и не полностью оцененное последствие компьютерной революции вышло из под контроля вершителей мира сего и заставило сменить тактику информационного зомбирования населения. Невозможность перекрытия каналов распространения обличающей информации принудила государственные структуры к созданию мощных и разветвленных систем дезинформации, провокационных и фальшивых порталов, сайтов, которые имитируют бурную оппозиционную деятельность. Смысл тактики заключается в массированном навязывании пользователям интернета необозримых потоков противоречивой информации и заведомо несостоятельных инициатив с целью выработки у людей апатии и недоверия к любым источникам информации, кроме тех, которые находятся под прямым патронажем государства.
...
Может возникнуть вопрос: Какое отношение имеет все это к теме хаоса? Самое непосредственное, поскольку хаос в головах потребителей - обывателей создается вполне осознанно, целенаправленно и на бюджетные средства самих-же налогоплательщиков. Насколько эффективна такая тактика можно судить по спаду интенсивности борьбы работников за свои права, по результатам выборов, по целенаправленно возбуждаемым вспышкам ненависти и насилия и многим другим проявлениям хаотизации или "карнавализации" общественного сознания, как встречал в описании С.Кургиняна.
...