Хвост терронской кошки - глава3 часть1

Элталли
ГЛАВА3 "ЯСЛИ-САД. ИТУРИ-ТЕЗ"


«Да мне и здесь было неплохо» чуть не ляпнула я, вовремя передумала и покорно зашагала за эльфом немного вприпрыжку, что объяснялось действием «а-корсета».

Когда он повернулся и заскользил впереди меня, странные ассоциации с большой земной кошкой подтвердились. Пластичные движения будто перетекали из одного в другое, создавая впечатление непрерывности. Кхм... Алые волосы оказались заплетены в длинную сложного плотного плетения косу, состоящую из сотен маленьких косичек, от затылка до поясницы в неё был вплетён какой-то серебристый шнур, который на конце превращался в нечто вроде пряжки и крепился к ремню брюк. Высокие сапоги из непонятного бархатистого материала несли моего проводника по лесной тропе совершенно бесшумно. Он как и я будто плыл над поверхностью земли. Может быть, этот эффект достигался ещё еле заметными покачиваниями почвы под ногами. Теперь я это чётко чувствовала. Я кое-что вспомнила и осторожно спросила:

- Мы движемся? В смысле…

- Мы летим. – не дожидаясь пояснений, Рун ответил, угадав затруднения в формулировке вопроса.

- Так, значит, это правда?

- Что?

- Летающие острова! Я видела их пред тем, как…

Рун обернулся:

- Это правда. Острова называются Тезами. Тот, на котором ты сейчас находишься, принадлежит мне.

Он сделал слегка огорчённое лицо.

- У меня несколько островов и этот – не самый лучший, но один из двух самых любимых. К сожалению, Итури-Тез ещё очень маленький.

- Ничего себе, маленький! До горизонта конца не видно…

- Жаль тебя разочаровывать, но это эффект защитного поля. На самом деле остров мал. Всего пять п. с. в диаметре.

Теперь у меня брови поползли вверх:

- Откуда все эти слова. Откуда ты знаешь современную систему стандартов КОМ? Таких понятий небыло в языке терронцев и в эльфийском похоже…

Тут до меня дошло. Мы с самого начала говорили с Руном на лингве. Конечно! Как бы иначе я могла с ним нормально общаться? Только лингва или терронский. Эльфийскую речь я понимала-то с трудом и не смогла бы вслух произнести на этом языке ни словечка – гортань человека не приспособлена для извлечения таких звуков.

- Ты знаешь лингву и пользуешься современными понятиями о науке и технике.

Мои слова звучали скорее как утверждение, а не вопрос. Рун окинул меня взглядом, полным иронии. Подняв лицо к звёздам, он произнёс с нотками нравоучения, как лектор мего первого учеблока:

- А ты думала – всё, что говорится об эльфах в старинных легендах, является непреложной истиной? Прошли тысячелетия, а люди всё ещё представляют нас сказочным народом, живущим одной своей магией. Эдакими лесными затворниками-полусумасшедшими, посвятившими свою жизнь тайнам природы и совершенно не знакомыми с техникой, с прогрессом.

Он вновь повернулся ко мне спиной. Бросил через плечо:

- Не отставай! Я, всё равно, хотел рассказать тебе о своём народе. Днём раньше, днём позже – не имеет значения. Слушай внимательно. Но, если устанешь или будут вопросы, перебивай меня, когда захочешь.

Эльфы, по своей натуре, очень любознательный народ. Наш разум всегда открыт для нового, необычного, непознанного. Также как и люди, мы стремимся разгадать все загадки Вселенной, но, в отличие от вас, не стремимся подчинить себе полученные знания. Приступили к этому увлекательному занятию эльфы намного раньше людей. И, честно говоря, первые науки о природе живого и неживого появились сначала у нас. Потом люди дошли до этих знаний самостоятельно. Вобщем – всё начиналось до периода Великого Разрыва, когда наши народы ещё жили бок о бок…

На этих словах Руна я сделала себе заметку в уме, при случае, расспросить по-подробнее про времена Великого Разрыва и про совместное житьё прапредков. В легендах было смутное упоминание о том, что люди и эльфы могли жить когда-то вместе. Но о том, как наши цивилизации разошлись – не сохранилось ни слова. Даже в банке данных терронцев я не заметила ничего такого. Там, вроде бы, вообще не упоминалось про эльфов. Что очень странно… Или это я так невнимательно отнеслась к соответствующей части терронского банка данных? Пфф… В данной ситуациии, это уже не столь важное, хотя и весьма огорчительное упущение.

Тем временем, Рун продолжал свой рассказ:

- Даже после того, как эльфы стали Закрытым Народом и отгородились от людей, мы не утратили к вам интереса. У нас есть один обычай. (Должен сказать – один из многих обычаев и традиций. С ними ты успеешь познакомиться позже.) Ну так вот - каждый молодой эльф, достигший возраста Посвящения, уходит на девяносто лет жить среди людей.

- Погоди, - перебила я, стараясь не упустить пришедшую неожиданно мысль. Я догнала Руна и пошла справа, как уже привыкла держаться при разговоре. – Поясни мне, пожалуйста, один момент. Может быть, это и не совсем прилично, откуда мне знать… Но ты же сам просил спрашивать обо всём, что не понятно.

- Угу. – лицо эльфа сохранило прежнее выражение, но в глазах заиграли озорные огоньки. – Конечно, спрашивай абсолютно обо всём. Сейчас для тебя нет запретных тем.

Я кивнула:

- Согласно той информации, что содержится в мифах, эльфы живут невероятно долго. Настолько долго, что в некоторых источниках упоминается…

- Бессмертие, - закончил за меня Рун. – Мы, действительно, живём намного дольше остальных биологических видов земного типа…

(Мне опять резануло слух странное словосочетание).

- … но, к сожалению, о бессмертии мечтаем наравне с людьми. Средняя продолжительность жизни современного эльфа составляет около полутора тысяч стандартолет.

(У меня округлились глаза).

- Согласен. Фантастическая цифра, даже для подготовленного слушателя.

Знакомая ироничная улыбка улыбка предупредила мой последующий вопрос.

- Если тебе интересно, для примера, могу сказать: мне - всего лишь, семьсот. Только не надо теперь относиться ко мне как к предмету древности. Учитывая разность биологических циклов, в переводе на человеческий возраст… Можешь считать, что мне… М-м-м… Двадцать девять. Почти сверстники. Верно?

Ободряюще похлопывание по плечу не возымело на меня нужного эффекта. Новые вопросы толкались в голове, налетая друг на друга, перемешиваясь. Я никак не могла выстроить всё настолько правильно, чтобы можно было спросить вслух. А эльф, видимо, взял паузу в собственном повествовании.

Мы молча шли по экзотичному парку из элегантной мешанины растений, никогда прежде мной не виданных и зарослей хорошо знакомых представителей флоры с самых различных обитаемых миров. И как же это было красиво, как органично уживались друг с другом всякие хищные мухоловы-гаспионы и безобидные нежные дайентимии…

Я постаралась отключиться от всего и элементарно наслаждалась сказкой, царящей вокруг меня. «Мои бывшие дружки, желающие мне скорой смерти, Комиссия, призрачное баснословное богатство, пустыня, летающие острова, эльфы, моя роль в… непонятно чём… Какая разница? Я сейчас нахожусь в состоянии полной индифферентности и это мне даже нравится!» Опять отстав от своего проводника на пару шагов, я, в меру своих возможностей, энергично вертела головой, вбирая в себя зрительные, обонятельные и слуховые ощущения этой ночи. Эльф, как чувствовал, не предпринимал никаких попыток нарушить это хрупкое очарование невесомой атмосферы – приятно щекочущей нервы Загадки.

Вообще – не слишком ли много загадок в один день?! То есть – ночь. Есть множество вопросов, ответы на которые ждут меня впереди. Судьба моя решилась, на какое-то время, но я по прежнему не знала, что сулит мне утро нового дня…