Синь и Сянь

Жамин Алексей
Доброго тебе бодрствования, Синь. Привет тебе, Сянь, как спалось наяву? Великолепно, отдыхал больше, чем нужно, мой мальчик очень непослушен и его не могли оттащить от цветного ящика с картинками. А моя девочка капризничала, она не хотела снимать красивое платье и надевать полосатую пижаму; я вынуждена была целый час прыгать на одной ножке – попадала то в сон, то в явь, но, наконец, я показала ей маленького мохнатого мишку, и всё в ней успокоилось, мы можем теперь погулять. Куда же мы пойдём с тобой гулять, Синь? Может быть пройдёмся по берегу золотой реки, посмотрим на голубой мост, по которому катятся фиолетовые экипажи, а можно сходить в театр плоских фигур, которые сегодня дают представление о жизни шаров, что тебе больше нравится?


Мне больше всего нравится держать тебя за руку Сянь, но мы пойдём туда, куда ты только захочешь, мне только надо поставить в ухо моей девочке серебряный колокольчик, чтобы я успела к ней, когда она проснётся. Слушай, как хорошо, что ты мне это напомнила, как тебя увидел, так всё выскочило из моего духа, я тоже быстро поставлю маленькую флейту в нос своему мальчику, встречаемся на твоей тучке или на моём островке? Сянь, ты опять забыл, что мы хотели согласоваться, а ведь для этого необходимо немного потанцевать, а танцевать и слушать музыку лучше всего на тучках. Какой же я простак, Синь, прости меня, конечно, через пять минуточек, на твоей тучке под Звёздными часами у маленькой стрелки… Ах, Сянь, опять всё перепутал, мы всегда встречаемся под большой стрелкой, запомнишь, на этот раз…


Небо повернулось самым своим глубоким и красивым боком, к нежной дымке земли. Солнце упрямо плеснуло жёлтой волной с витым красным гребнем, оно забыло, что на земле сейчас ночь и можно особенно не стараться, ведь на той стороне, где день и так всегда светло. Большая стрелка Звёздных часов скрипела и мычала себе под нос: какая же я старая, неповоротливая, как же тяжело мне ходить по вселенной, болят мои старые косточки; и зачем меня создали такой длинной, и такой быстрой, могла бы быть и я короткой, тогда бы я так не бегала, не болели бы мои звёздочки и не сияли бы так ярко для бестолковых людишек… Скрипела она, да делать было нечего, шла как и положено.


Вот и я Сянь, ты долго меня ждёшь? Сколько бы не ждал, но это всегда не больше одного мига, ведь ждал я только тебя, моя Синь. Пригласишь меня на танец? ведь чтобы мы согласовались необходима музыка и движение, ты готов, Сянь? Разреши тебя обнять Синь? Вот неугомонные, как бы не заставили меня отсчитывать им такты, да ещё что-нибудь петь, спрячусь я пока в туманность, там и поскриплю, да понаблюдаю, пусть им кометы сыграют, какой-нибудь вальс, старенький, дребезжащий ледяными хвостами, зато такой приятный и нежный, что хочется его слушать, а не болтаться вокруг какого-то центра и не описывать всякие дуги – так скрипела большая стрелка про себя.


Кометы же всегда рады повеселиться и покрасоваться, они выбежали на орбиту и стали выписывать бесшумные ноты. Главная комета показала огромный скрипичный ключ и дала отмашку остальным кометам своим хвостом, чтобы они начинали. Послышалась тихая музыка, а, чтобы кометы не сбивались и не торопились, маленькие спутники вокруг одной страшной и огромной планеты, быстро вокруг неё замелькали; кометы видели то один спутник, то два сразу, а то и три вместе, так они и считали: раз, два, три; раз, два, три…


Синь и Сянь ничего не считали и не потому, что им не хотелось; они бы с удовольствием посчитали и спутники, и кометы, и солнце, но они не умели считать; они существовали совсем не для подсчётов и расчётов, они существовали для полной гармонии мира, который весь из них только и состоял. Они танцевали и во всем духовном мире в это время было спокойно, никто ничего плохого не делал; мальчик и девочка мирно спали и в ушке у девочки не звенел серебряный колокольчик, а в носу у мальчика не играла маленькая флейта.


Всё вокруг было спокойно, так спокойно, что Синь и Сянь уже начали мечтать, что так будет всегда, так будет вечно, – уже думали они, кружась в танце. Они теперь смогут сходить посмотреть на жизнь шаров в театре плоских фигур или слетать на голубой мост, по которому катятся такие красивые фиолетовые экипажи. Они, наконец, посмотрят как по реке, берега которой этот мост соединяет, плывут воздушные парусники, а в паруса им дует солнечный ветер, всегда попутный и добрый.


Вот сейчас, вот уже сейчас, не успеет даже скрипнуть большая стрелка Звёздных часов, танец комет кончится и они всё это полетят делать, но…


Как обычно, зазвенел серебряный колокольчик в ушке у девочки, и тут же заиграла флейта в носике у мальчика…


До завтра, Сянь. До завтра, Синь, я теперь запомнил, что мы встречаемся под Звёздными часами только у большой стрелки…