Фантастика и действительность

Алексей Винников
       Часть первая.

       В коробке компьютера что-то забарабанило. Я нажал кнопку «стоп». Компьютер выключился. «Барабанило» осталось. Я растерялся, не зная, что делать, с опаской поглядывая на грохочущий изнутри предмет.
- Открывайся же! Открывайся! Где же тут выход!- послышался звук из корпуса компьютера, и грохот возобновился.
       Были бы дома папа или мама я бы позвал их, но дома не было никого, только я и… теперь еще тот … в компьютере.
- Эй!- негромко окликнул я, с опаской поглядывая на источник звуков,- кто там?
       «Барабанило» прекратилось. Наступила тишина.
- Э-эй!- снова позвал я через некоторое время.
       Тишина продолжалась. Я тихонько сидел и слушал. Прошло время – ни звука. Тогда я осторожно постучал по корпусу компьютера и спросил:
- Алё! Там есть кто-нибудь?
       Ответа не последовало. Стало немножко страшно, и я перебрался на кровать, не спуская с компьютера взгляда.
- Кто там? Что это было? Может, мне послышалось?- испуганно метались мои мысли. Но звуки не возобновлялись и начало разбирать любопытство.
- Он не может быть большим, коробка ведь маленькая. Может открыть, посмотреть? У папы там отвертка. Отвинчу крышку и посмотрю, а если что, отверткой ка-ак дам!- храбрился я и, наконец, решился.
       Сходив за отверткой, я приблизился к компьютеру и открутил винты крышки. Затем снял ее, и готовый, в случае чего, отскочить, заглянул внутрь. А там…
       А там сидел, испуганный, забившийся в угол, маленький человечек. Человечек круглый, и какой то… мультяшный что ли...
- Ты кто?- осмелев, по хозяйски, спросил я.
- Я? Я юнит,- не сразу ответил он и спросил,- а ты?
       Я пожал плечами:
- Я? Я так… просто мальчик.
- Это хорошо!- вдруг вздохнул он, поднимаясь,- А то у меня двадцать процентов здоровья осталось, а юзер слабак, играть совсем не может, я и сбежал. Слышь, мальчик, здесь, где-нибудь аптечка есть? Мне бы здоровье поправить.
- У мамы. Таблетки разные. В спальне. Но, я не знаю…,- развел я, руками давая понять, что в таблетках не разбираюсь.
- Пошли!- решительно скомандовал он.
       И мы пошли. Он был маленький. С мою ладошку размером. Я шел, а он бежал, пригнувшись, то и дело перепрыгивая через паркетины, и постоянно оглядывался по сторонам. Выглядело это смешно, и я рассмеялся.
- Ты чего?- остановившись, спросил он. Его крупные глаза увеличились, рот приоткрылся, и вся его игрушечная мультяшно-круглая фигура выражала полное недоумение,- это ты надо мной, что ли смеешься?
- Ага!- смех начал забирать меня по настоящему.
- Но ты, это… хватит! Что смешного то?- обиделся он.
- Ой, не могу!- я схватился за живот,- Ты… ты так смешно бегаешь, прямо как партизан какой то… кру-у-глый!
- И ничего не партизан!- закричал он,- Знал бы ты, через какие игрушки мне приходилось пробираться! Посмотрел бы я как ты бы бегал!
- Через какие игрушки?- стараясь успокоиться, спросил я.
- А разные! Стрелялки, бродилки, квесты…
- А-а! У тебя тоже комп есть!- обрадовался я, предвкушая общение с товарищем по увлечению.
- Какой комп!?
- Какой?- не понял я,- ну не знаю, пентюх какой-нибудь…. Ну в которых все эти стрелялки, бродилки…
- Та-ак!- протянул он, садясь на пол, и посмотрел на компьютер,- Юзер!
- Что, «юзер»?- спросил я
- Не что, а кто!- поправил он,- Ты юзер… Ты юзер, а я юнит! Ты - отсюда!- он показал на пол,- а я - оттуда!- он показал на комп,- Я из игры, а ты…- и он развел руками.
       Я начал понимать и тоже сел на пол. В таком случае папа сказал бы: «Фантастика!» Я и сказал:
- Фантастика!
- Действительность!- в тон мне выдохнул компьютерный человечек.
       И мы посмотрели друг другу в глаза...
       
       Часть вторая.

       Мы смотрели друг другу в глаза, и он спросил:
- А тебе не страшно... Не страшно, в действительности?
- Ты что?- удивился я вопросу,- Чего здесь бояться?
- Не знаю,- ответил он,- но вы, юзеры, убегаете к нам. Есть же причины?
- А-а! Это! Пошли, сейчас покажу!
       Я подхватил его и перенес с пола к монитору компьютера. Затем включил аппарат и вошел в свою любимую «стрелялку». Миссия началась. Куски окровавленного мяса убитых размазывались по стенам коридоров, слышались вскрики, стоны и пальба, затем ритмичный топот шагов, в тишине, после боя, прерываемый резкими окриками врагов, снова стрельба, убитые…. Я увлекся. Я забыл обо всем. Я был там…, в игре.
       Душераздирающее: «Не-ет!» вернуло меня к действительности. Возле монитора сидел компьютерный человечек, с силой зажмуривший глаза и закрывающий ручками уши. Он плакал. Он отчаянно плакал.
- Ты это что?- изумился я,- Не надо! Перестань!
- Нет!- продолжал юнит, раскачиваясь из стороны в сторону и заливаясь слезами.
       Я испугался. Выключил компьютер и стал его успокаивать, как мог. Наконец это почти удалось. Он посмотрел на меня и спросил:
- Зачем?
- Что зачем?- переспросил я.
- Зачем вы приходите и убиваете?
- Но ведь это, игра…- удивился я вопросу.
- Для вас, может быть. А для нас? Нам же больно! По настоящему!
       Я растерялся. Я не знал что ответить. Я не мог сказать, что это интересно.
- Ладно,- решил я уклониться от неприятной темы,- видишь, компьютер выключен?! Никто никого не убивает! Что будем делать?
       Он пожал плечами.
- Может, сходим, погуляем?- предложил я.
- И в чем будет заключаться миссия?- спросил он.
- Миссия?- я задумался и вдруг придумал!- Конечно же!
       На кухне собрал пакет с картошкой, взял хлеб, складной нож, спички. Компьютерному человечку предложил устроиться в кармане рубашки. Он не возражал и как кенгуренок из сумки своей мамы выглядывал из кармана, когда мы пошли.


       На небе не было ни облачка. Полный штиль. Вечерело. Палочкой я разгреб угли затухающего костра и выкатил запеченные картофелины. Взяв одну, стал перебрасывать с руки на руку, усиленно дуя на нее. Затем надкусил. Зола захрустела на зубах, рот обожгло. Задышал ртом, чтобы остудить. ЗдОрово!
- Бери, ешь!- предложил я компьютерному человечку пододвинув к нему самую маленькую картофелину. За ней я следил отдельно, чтоб не прогорела насквозь.
- Аптечка?- спросил он
- Угу!- кивнул я
       Он попробовал. Его глаза засияли.

       Красное солнце погружалось в воды моря. Волны лениво и мерно накатывали на песок. Скандальные чайки парили в воздухе. Старательно потрескивал костер, то и дело выбрасывая вверх искры. И в наших глазах отражалась вселенная.
- Действительность!- восторженно выдыхал компьютерный человечек с перемазанной золой мордашкой, глядя на закат.
- Фантастика!- вторил ему я.