Приятная красивая война

Владимир Родич
Он стоял, повернувшись в пол-оборота к арке Китайской стены, откуда истекала сияющая светом миллиардов подводных звезд, покрытая рябью волшебного дождя гладь неведомой великой реки, очищающей душу и успокаивающей рассудок. Глаза его, как он не пытался, не могли смотреть на воду дольше секунды, сверкающие круги сливались в единый серебряный круговорот сознания, чувств и красоты. Наконец, прикрыв веки, полностью доверившись охватившему его чувству покоя и невесомости, он оперся спиной обо что-то очень надежное, но почему-то соскользнул и плашмя шлепнулся в дождь. Теперь, лежа на асфальте в потоках прозрачных ледяных струй, он внимательно слушал и осмысливал растворенные в шуме дождя великие слова, одному ему понятные, одному ему предназначенные и необходимые одному ему.
Вдруг что-то сверкнуло. Он открыл глаза и тут же зажмурился из-за новой, еще более яркой вспышки. Через мгновение раздался негромкий хлопок. За ним последовала еще одна вспышка, и еще один хлопок, затем, сделалось совсем светло, и раздался оглушительный залп.
Любопытство оттолкнуло навалившееся оцепенение, и глаза открылись сами собой. С неба на землю падало несчетное множество ярких разноцветных огней, соединенных в гирлянду огромных искрящихся шапок. Вответ с земли взвились в небо и скрылись в облаках сотни гигантских перламутровых ракет, осыпая россыпью жемчужных искр все обозримое до самого горизонта. Снова громкий залп, и все небо озарилось зеркальным блеском легких чешуйчатых облаков, освещенных с земли яркими разноцветными лучами. Облачка дыма, оставшегося от предыдущего залпа, ожили изящным танцем лазерных фигур, и все небо превратилось в великолепный фантастический карнавал света. Вдруг, от всей этой феерической красоты отделилась огромная реактивная бутылка Шампанского, с ревом пронеслась над домами и взорвалась у самой земли, превратившись в тучу бумажного комфети. Ее близняшка вылетела с противоположной стороны и шарахнула прямо над головой, окончательно развеяв предположение о конце света или атаке инопланетян. По асфальту потекли ручьи красных, синих, желтых и зеленых лоскутов бумаги, приятно пахнущих дорогими ароматами.
«Просто приятная красивая война», подумал он, поднялся из лужи блесток, еще хлебнул бренди, отряхнулся и уверенно пошел к жене.