Телепортация

Дмитрий Зоран
Подумать только, ещё совсем недавно о ней писали в фантастических рассказах, а сегодня я первый человек, который опробовал её в действии. Я усмехнулся, если бы мне хватало денег, ни за что не согласился бы на этот эксперимент.
Просматривая в поисках работы газетные объявления, наткнулся на предложение принять участие в научном эксперименте, за хорошее вознаграждение, ниже прилагался номер телефона, денег я давно не видел и хватался за любую соломинку. Набрал номер, благо телефон ещё не отключили.
- Аллё, - раздался в трубке писклявый женский голос.
- Здравствуйте, - сказал я.
- Добрый день.
- Я хотел бы узнать, что за эксперимент, и размер вознаграждения.
- По телефону информацию про эксперимент я сказать не могу, - без паузы пропищала девушка. - А вознаграждение составит...
Она назвала такую цифру, что я аж задохнулся. На предыдущих работах за год не смог бы столько получить.
- А где... - я откашлялся. - Где можно узнать, что это за эксперимент?
- Вам надо подойти в наш офис, на улице Германа двадцать три, кабинет пятнадцать, - и отключилась.
Я задумался, наверняка это опасно, иначе оплата была бы гораздо меньше. Взял ручку, записал на полях газеты куда подойти. Ну и пусть опасно, мне терять нечего. В голове уже возникла схема проезда, так... из дома направо, на остановку, автобус номер... стоп... Нельзя упускать такой шанс, я стал лихорадочно одеваться, вдруг, кто-нибудь придёт раньше меня. Возникло желание заказать такси, но тут же отпало, без денег меня никто не повезёт.
Через час, с небольшой дрожью в ногах, я стоял перед дверью в пятнадцатый кабинет. Постучал, оттуда раздался тяжёлый мужской баритон:
- Войдите...
Ожидая услышать кукольный голос из телефонной трубки, я немного растерялся но, всё же, повернув ручку, открыл дверь.
Ничего необычного, простой кабинет, два стола с кучей бумаг за одним девушка за другим мужчина, оба выжидательно смотрят на меня.
- Добрый день, - сказал я.
- Привет, - сказал мужчина, а девушка лишь слегка кивнула.
- Я по-объявлению, насчёт эксперимента.
- А... это к ней, - кивнул он на девушку.
- Вам надо заполнить анкету, - она протянула мне листок.
Я взял его и стал оглядываться, где можно расположиться.
- Садитесь сюда, - сказал мужчина вставая. - Мне всё равно пора идти. Вот ручка.
Достал её из ящика, бросил на стол, накинул куртку и вышел не прощаясь.
Вопросы в анкете были стандартные: сколько лет, адрес, место работы, но попадались и необычные, например, сможете ли вы пройти по центральной площади голым? Сначала я хотел написать нет, затем, подумав, что за такой заработок я не только это смогу.
Заполнив анкету, отдал девушке листок, она пробежала его глазами, положила в сканер, пощелкала клавишами компьютера, дождалась результатов и спросила:
- Сможете завтра к девяти утра подойти в лабораторию?
- Конечно, - как будто у меня много дел.
Только сейчас я разглядел у неё на столе табличку в пластиковой подставке, на ней написано Лариса Олеговна Максимова, рядом её фотография и всё, ни названия фирмы, ни чего-либо ещё.
- Очень хорошо... Вот вам план проезда, - протянула она мне ещё один листок.
Я посмотрел, это место на краю города, где за забором с колючей проволокой большой секретный завод, куда никого не пускают.
- Назовёте своё имя и фамилию охраннику, он вас отведёт прямо на место.
- Спасибо, Лариса. Можно хоть сейчас-то узнать, что там будут со мной делать?
Она призадумалась, потом покачала головой:
- Нет, лучше не разглашать... Но вы не волнуйтесь, всё будет в порядке...
Ночью мне плохо спалось, думал только о завтрашнем дне, а вдруг что-нибудь пойдёт не так, и я умру... Умру - это ещё ладно а, если инвалидом останусь на всю жизнь?
Тем не менее, в полдевятого утра я подходил к проходной. С автобуса я вышел один, и ехал тоже один, смена уже давно началась. После дождя дорога ещё не высохла, и низкие облака, всем своим видом заявляли, что сейчас опять заплачут. Я зябко передёрнул плечами от холода, а может от страха перед неизвестностью. Завод стоял передо мной за высокой стеной, ни с одной крыши города не видно, что там за забором, мальчишками мы часто забирались наверх, пытаясь рассмотреть, что же там секретного.
Перед воротами стоял и смотрел на меня исподлобья мрачный охранник в пятнистом камуфляже, положив руки на автомат так, чтобы можно было при малейшей угрозе меня застрелить, метров за пять он меня остановил:
- Ближе подходить не надо, - сказал он негромко. - Вы кто?
- Мне сказали подойти... - промямлил я.
- Вы кто? - повторил охранник, не повышая голоса, словно робот.
А вдруг он и есть робот, мелькнуло у меня в голове.
- Алексеев Иван Петрович...
- Проходите, - сказал он мне и добавил в рацию на плече. – Проводите Алексеева в двенадцатый бокс.
В огромных железных воротах открылась дверь, я, пригнув голову, перешагнул через порог, здесь вдаль тянулись ангары, выкрашенные в цвет хаки, и около сторожевого домика находились ещё несколько охранников. Один из них махнул мне рукой, приглашая за собой.
В караульном помещении меня сфотографировали, отметили в журнале, я расписался напротив своей фамилии, обратил внимание, что последний посетитель был здесь три месяца назад. Из помещения охранник, такой же хмурый, как и первый, повёл меня на стоянку где стояли электромобили, поменьше тех, что ездили по улицам.
Дождь всё-таки пошёл, сначала мелкий потом резко забарабанил по пластиковой крыше, как стая ворон клювами. Я думал, сейчас придется бежать до входа, чтобы сильно не намокнуть, но в ангаре сбоку открылись ворота, мы заехали туда, я вышел, а машина с тихим жужжанием укатила обратно. Дверь на улицу закрыли, и шум дождя отдалился на задний план, зато стало слышно, как пищат со всех сторон предупредительные сигналы компьютеров, а где-то за стенкой станок с большим маховиком начинает раскручиваться.
Меня окружили люди в белых халатах, разглядывая, словно музейный экспонат, страх неизвестности снова укусил меня, в животе заурчало, и я сказал:
- Здравствуйте. Кто тут у вас главный?
Но никто не ответил, они продолжали смотреть на меня и вполголоса что-то обсуждать между собой.
Вдруг они расступились, и ко мне почти подбежал маленький старичок.
- Приветствую тебя, Ваня. Я заведующий двенадцатым боксом, Валентин Константинович - заголосил он, схватил мою кисть обеими руками, стал трясти. - Тебе, наверное, не сказали, что с тобой будут делать?
Я помотал головой.
- Телепортация, - торжественно объявил он.
У меня что-то случилось со зрением, предметы стали расплываться, терять очертания, да ещё зачем-то выключили свет...
Очнулся на кушетке от резкого запаха нашатыря.
- Ну что ж ты... - проговорил Валентин Константинович. - Нервы-то у тебя совсем слабые. Зря волнуешься, мы бы не пригласили человека, если бы не были на сто процентов уверены, что это безопасно.
- Сто процентов?.. - пробормотал я.
- Даже не сто, а сто двадцать.
Я попытался сесть, немного кружилась голова но, в общем, было всё в порядке.
- Как ты себя чувствуешь? - спросил заведующий.
- Нормально, - сказал я, и добавил. - Голова кружиться.
- Ну, тогда полежи ещё полчасика, а мы займемся подготовкой... Если ты не хочешь отказаться...
Он выжидающе посмотрел на меня. Сказать по правде у меня было такое желание но, вспомнив про деньги, я твердо решил идти до конца. На них можно два года ничего не делать.
- Нет, я не отказываюсь.
Валентин Константинович кивнул и ушёл, вдалеке раздались его громкие указания.
Вскоре я начал дрожать, то мелко, то крупно, почти подпрыгивая на кушетке, и никак было не успокоиться. Я встал, в животе опять заурчало. Ожидание смерти хуже самой смерти, правда, мне сказали, что всё будет в порядке, но случайности бывают всегда.
Голова больше не кружилась, и чтобы не ждать, я пошёл туда, где кричал Валентин Константинович. Огромный ангар разделили перегородками, впору было заблудиться, но громкий голос заведующего подсказывал дорогу. В одних загородках стояли лабораторные столы, заставленные колбами с разноцветными жидкостями, в других - компьютеры и приборы, о назначении которых я не мог даже догадываться.
- ...почему ещё не запущен квазифон? Где Антон? - кричал, уже ближе, Валентин Константинович. - Антон, запускай квазифон, а то ему греться полчаса... А... уже запущен... Почему на главном нет информации? Витя, что с программой?
Невидимый мне Витя что-то ответил, заведующий продолжил:
- Ну, давай поскорее... Вот, другое дело... Ну что... всё готово, Саша, приведи Ивана.
Мы, наверное, разминулись с Александром, навстречу мне никто не попался, зато, когда я добрался до места эксперимента и меня стали подготавливать морально и физически к опыту, прибежал Саша с обеспокоенным лицом но, заметив меня, облегчённо вздохнул, скорее всего, он подумал, что я убежал, и брожу теперь по секретному заводу.
- Иван, - наставлял меня управляющий. - Ты сейчас зайдешь вон в ту камеру
Он махнул рукой в сторону небольшой железной двери.
- Мы включим квазифон... Это такое устройство, для считывания атомной информации предмета, затем твоё тело будет разобрано на атомы и помещено в специальный контейнер.
Тут мне опять стало плохо, но усилием воли я удержался на краю обморока.
- Информацию передадим в ту камеру, - махнул он рукой в другую сторону, там была такая же дверь. - И из другого такого же контейнера, тело будет собрано...
- Это же смерть, - перебил я его.
- Нет. Мы в коллективе долго обсуждали этот вопрос, - он взял меня за локоть, и медленно повёл к камере. - Смерть это необратимое прекращение всех процессов в организме заметьте - необратимое, а здесь все по-другому. Я забегаю далеко вперёд, но всё же скажу, речь идёт о бессмертии.
Я недоверчиво посмотрел на него.
- Да да, именно так, ты не ослышался. Ведь информация, что передаётся из камеры в камеру, может быть сохранена и при смерти человека, тело вновь можно восстановить. Но пока это невозможно, такой объём информации нигде не записать. Так что, заходите...
Распахнул, с тихим скрипом, передо мной врата ада, как мне тогда показалось, и не зря.
Понурив голову, я зашёл в кабину, размером метр на полтора, над головой тускло горел матово-белый плафон. Осмотрелся, меня окружали стены из проржавевших стальных листов, мне очень не понравились темно-красные пятна в углах, но уже поздно, что-либо менять - дверь с лязгом захлопнулась. Немного гудело в голове, но через некоторое время я понял, что звук внешний, похоже, что запустили мощный генератор. Гудение усилилось настолько, что мне стало плохо, я на какое-то мгновение ощутил адскую боль во всём теле, в каждой клеточке, и… умер...
Но только на секунду...
Тут же пришёл в себя, и подумал, что если при переходе каждый раз люди будут ощущать смерть, то...
Что удивительно я не чувствовал никакой боли. Свет в приёмной камере не горел, сломалось, наверное, у них что-то. Звук работающего генератора постепенно затих, время шло, а дверь никто не открывал. Тишина стояла гробовая, я постучал...
Вернее попытался сделать это, но до двери я не дотянулся, приёмная камера оказалась гораздо больше передающей. Вытянув перед собой руки, я медленно двинулся вперед и, к своему удивлению, через пару шагов вышел на свет и шум.
Впереди стояли лаборанты, громко переговаривались, пытаясь, перекричать друг друга, среди них я заметил Валентина Константиновича, который, улыбаясь до ушей, пожимал руку... мне.
Я остолбенел и покрылся испариной. Трясущейся рукой вытер со лба пот, медленно подошёл к их веселой компании. Пока на меня никто не обратил внимания, протянув руку, я взял за плечо ближайшего лаборанта. Но пальцы не встретили сопротивления, а прошли сквозь одежду и плоть, словно через туман. Я оглянулся назад, там была знакомая железная дверь передающей камеры...
- Не-е-ет!.. - заорал я во всю глотку, но никто на меня не обернулся.
На трясущихся ногах я подошёл к самому себе, прямо через людей. Меня поразили свои глаза - холодные, пустые, абсолютно равнодушные, и улыбался он как-то натянуто, словно робот. Природа, создавая человека, и подумать такого не могла, если б умела - тело отделили от души.
"Что же теперь будет? - ужаснулся я. - Особенно когда телепортаторы поступят в серийное производство".
А торжество науки продолжалось, принесли длинный стол, начали раскладывать тарелки. На улице прекратился и снова полил дождь, глухо колотя по жестяной крыше, словно по барабану.
Понурив голову, я вышел через стену наружу, и вдруг понял, что могу летать. Посмотрел вверх и замер, оттуда, из космоса или ещё дальше тянется ко мне черная труба. Я оттолкнулся от земли и полетел, вверх прямо по черному тоннелю к яркому свету, что виднелся где-то далеко, в самом конце.
- Что же теперь будет?