Чашка утреннего кофе

Анна Михневич
       МИХНЕВИЧ АННА

       Миниатюра

       ЧАШКА УТРЕННЕГО КОФЕ


Когда прикасаешься к одежде любимого человека, то, по сути, прикасаешься к нему. Эта вещь содержит в себе частички его существа: запах, мысли, пристрастия. Она выражает его внутреннее состояние, душу и видение окружающего мира. Это отражение его улыбки, движений, отзвук голоса…
В это утро, как обычно, он ушел на работу до того, как я проснулась. На той половинке кровати, которая еще хранила тепло и запах его тела, я обнаружила розу. Упругий нераспустившийся бутон темно-бардового тона на длинной ножке с крупными зеленого цвета листьями с тонкими прожилками. И записка со словами: «Доброе утро, милый котенок! Я уже скучаю…Очень». Все внутри засияло, заискрилось, засверкало. Сердце переполняла нежность, и ею хотелось поделиться со всем миром, так много ее было. Поцеловав клочок бумаги, который сохранил микрочастицы его туалетной воды и прикосновение его пальцев, босыми ногами я прошлепала на кухню.
 На барной стойке из хрустальной пепельницы медленно поднимался вверх и рассеивался дым недокуренной сигареты.
 Меня раздражали курящие мужчины и женщины, и я терпеть не могла запах табака…
Я почувствовала, что начинаю невольно улыбаться. Он единственный мужчина, который вызывал у меня искреннее восхищение тем, как закуривает и курит сигарету. Движения его длинных тонких пальцев и руки, то, как он закуривал и, прищурясь, выпускал сквозь полуразомкнутые губы обволакивающий дым, завораживали меня и гипнотизировали. Можно было часами смотреть, как он это делает. Словно впадаешь в медитативное состояние. В этот момент мне неимоверно хотелось взять в руки карандаш и набросать его портрет. Он олицетворял собой умиротворение, спокойствие, сердечность и как никогда раскрывал всю глубину гармонии с самим собой и внешним миром, внутреннюю духовную целостность и жизненную стойкость. Для меня было удивительным, что такие простые естественные жесты: наклон головы, прищур глаз, движение кисти рук и пальцев – так много могут сказать о человеке в тот момент, когда он остается один на один с сигаретой.
Табачный дым смешался с ароматом недопитого вареного кофе, чашечка которого восседала на блюдце, окруженная пятью кусочками тростникового сахара. Он всегда брал именно пять кубиков сладкого кристаллического вещества, но при этом никогда не бросал их в кофе. Это был своеобразный ритуал: спокойными движениями разложить по кругу кусочки сахара, а потом медленно пить горький кофе. Именно любовь к кофе стала той первой связующей нитью, которая переплела наши судьбы.
       Произошло знакомство в моем любимом магазинчике по продаже кофе и чая. У этого места особая аура. Когда открываешь дверь и слышишь мелодичный звон китайских музыкальных трубочек, ощущаешь концентрированный запах кофе и фруктового чая, то погружаешься в атмосферу домашнего уюта и тепла. Это впечатление поддерживали небольшие размеры помещения, изысканное оформление стеклянных витрин и стеллажей, круглый столик в углу и два стула с мягкими сидушками.
       Он стоял спиной ко мне. В нерешительности и с любопытством мы смотрели на стеклянные пузатые баночки с различными сортами кофейных зерен. Глаза разбегались.
       Он спросил:
- Вы какой обжарки предпочитаете?
       Я вздрогнула. Обернулась. И встретилась с его глазами: серыми, с искорками.
- Средней.
-Тогда вам подойдет «Ирландский крем».
       Продавец улыбнулась. Она знала о вкусах постоянных покупателей.
- Спасибо. Я предпочитаю пить именно его, но хочется попробовать чего-то новенького.
- Тогда …. Тогда попробуйте с банановым вкусом.
- Если вы советуете...
- Предлагаю сделать это прямо сейчас, - улыбнулся он.
- С удовольствием.
Он попросил продавщицу заварить две кружечки божественного напитка, взял вазочку с фруктовыми конфетами, поставил на столик и отодвинул стул, предлагая мне присесть.
С этого все и началось. Так просто! Настоящее, искреннее, чистое всегда просто…
Все говорило о его недавнем присутствии, и казалось, что сейчас откроется дверь, и я увижу светящиеся глаза и добрую улыбку любимого мужчины.
Его уже нет здесь, и он еще здесь. Рядом.
Я села на высокий стул, положила голову на руки и замерла. Не хотелось нарушать умиротворение и ощущение реального счастья взаимности, которые особенно остро ощущаешь утром и только в квартире, которая хранит образ любимого мужчины.


2005г.