Хвост терронской кошки - глава1 часть3

Элталли
Я до сих пор гадаю - как они прознали о моих усиленных прямо перед полётом нейрокартах и новом мышечном корсете, усиленном лиастром. Эх... Реактивные реакции - где вы были, когда я по-детски дрыхла, как говорилось у нас в улье «без задних ног», а вокруг творилось то что творилось?

Интуиция не подводит - подводит бионика и стечение обстоятельств. Чем меня потравили - не знаю, да и какая сейчас разница!? Я, как в древнем предании, проспала бы и Царствие Небесное и всё, что угодно! Наверное, так и умерла бы во сне от голода или зноя... или от местных... эээ... но об этом - потом. У кого проснулась совесть или доброта душевная в самый последний момент - мне, сперва, тоже хотелось знать. А сейчас - не уверена, что нужно выяснять, кто это был.

Так вот - за одну ночь основательно обустроенный лагерь был свёрнут. Подчистую - очень аккуратно и быстро. Такую бы организацию им при разворачивании и наладке техники по прилёту сюда - сколько было споров, криков и ругательств: тайбер не заводится, не пришит паст-грот! Тьфу!

Ну и вот... Очнулась я уже в грузовом отсеке спардера. Почти в чём мама родила, то есть в одном только уни-комбинезоне для сна, без термозащиты, без набора инструментов, без всего! Ну конечно - естественная смерть того и требовала, только как они объяснили бы «несчастный случай» во время суперподготовленной экспедиции? Одиночный разведывательный полёт и поломка шаттла? Гм... Тогда придётся угрохать один из спардеров и весьма правдоподобно. А на это есть наш гениальный механик. Вот засада! Самая простейшая схема сработает безотказно, а я-то себе вариантов напросчитывала...

Лёжа вниз лицом прямо на люке, через маленький экран технического скана я смогла рассмотреть местность, над которой пролетали - отпад, товарищи, меня чудненько и аккуратненько собрались выкинуть в центре Райского Сада! Да уж, это и вправду - верная смерть. Единственный и самый большой по площади материк был сущим адом... +80 градусов сейчас за бортом и +40 на борту - датчики на моём комбезе тихонько паниковали. Рывок за локти и подо мной распахивается люк. Последний глоток воды, как последняя милость, и я кубарем лечу вниз, в опаляющий дрожащий воздух. На такой высоте и скорости я не разобьюсь, они это прекрасно знали.

И теперь я лежу ничком на спине, закрыв глаза, и размышляю о ситуации, которую мне подкинула милосердная судьбина. Несколько минут назад была выброшена здесь как хлам. Спардер взвился вверх сияющей каплей и штопором ушёл в тропосферу. Из зенита меня подрумянивает бешеное солнце и раскалённый песок пропекает снизу. В голове ещё звучат участливые пожелания зажариться поскорее, чтобы не мучиться долго. Какая прелесть!

На орбите, где-то там за атмосферой и нестерпимым сиянием, плавно разворачивает маршевые спирали моя любимая Берлога... Моё прибежище последних 14 лет, моё единственное наследство от родителей. Я обожала этот огромный разведчик дальнего следования тире извозчик переселенцев-колонизаторов. Самый надёжный в своём классе кораблей; приведённый мной в идеальную форму Межзвёздный Скиталец.

Мой дом, моя крепость, моя защита и опора послушно подчинялась сейчас командам старпома... Берлога не замечала моего отсутствия - её обманули, ей сказали «так надо»! Да мало ли как её могли перепрограммировать за время моего отсутствия... Возможно, искуственный интеллект уже не помнит своего капитана или считает меня самым опасным врагом... Хотя - зачем? Я ведь должна здесь сдохнуть, следовательно, достаточно только стереть запечатление на Мастера-капитана и перезаписать другой образ. Эх! Я сейчас от всей души желала, чтобы при этом старте всё пошло не так и старушка Берлога развалилась на части, прямо на орбите, вместе со всеми ними... Да, понимаю я, что это глупо и по-детски, но что прикажете думать, когда происходит ТАКОЕ?!

Да-а-а! Чудненько я вляпалась! И кто же это придумал такое издевательское название для пустыни? Юмористы... Но мне-то сейчас не до смеха.

Честно говоря, на первое время, всё было не так уж и плохо. Благодаря модернизированной нервной системе, Очухалась я гораздо раньше, чем предполагали предатели. Зная, что где-то не так далеко от места моей ... эээ... выброски, (в прямом смысле этого слова), должен находиться угробленный спардер, я потрудилась на благо своего будущего выживания максимально продуктивно.

Практически под носом у моих растяп-охраников я успела стащить две полных нано-аптечки, личные конденсаторы и микрокомплекты универсальных деталей - отцепила прямо с пояса их юников. Потом, значительно позже, мне в голову уже начали приходить мысли вроде такой: «а не этих ли ребят мне стоит благодарить за свою жизнь? Уж больно гладко удалость потырить столь необходимые вещи. Не было ли это всё подстроено и они намеренно «хлопали ушами», стараясь не замечать Кирюшу-воришку?»

Универсальные детали мне были просто необходимы. Я возлагала большие надежды сотворить что-нибудь из разбитого спардера - потрошить его ребята не должны были - все детали будут дотошно проверены комиссией по расследованию моей смерти. Предполагаемой смерти. Хе-хе-хе!

Было б побольше времени, наверное, я смогла бы умыкнуть и термозащиту. Но уж больно она громоздкая. Куда её спрячешь, если сама - в облегающем тонюсеньком комбезике для сна, а все укромные места женской фигуры уже заняты самым необходимым? «Термозащита - это тоже самое необходимое, учитывая жуткие перепады температур между дневными и ночными значениями, но что-нибудь придумаю, обойдусь без неё.» Так я мыслила себе тогда, находясь ещё в брюхе самого большого пятиместного спардера. Надо сказать, я уже в воздухе начала сильно жалеть о слишком стройной своей фигуре, без дополнительных возможностей для того, чтобы спрятать хоть стандартный кусочек термоткани...

Вот, значит, лежу я и думаю: «Что мы знаем о месте, в котором оказались (знак вопроса)». Ответ выплывает в памяти сперва стандартными строчками из моего договора о покупке Летты. «Райский Сад - единственный континент «Мира №845е7к», представляет собой протяжённую кварцевую пустыню, животный и растительный мир не изучен. Предполагается полное отсутствие высокоорганизованной жизни. Дневные температуры +70 +120 стандградусов (Цельсия), ночные температуры - 20 -50 с.г. Характерно внезапное образование смерчей и песчанных бурь. Общая площадь 30 тыс. п.с. (плането-стандартов). Для гражданской\военной колонизации или промышленных разработок не пригоден.» Благодаря высокоскоростной мнемоматрице, выдержка из драгоценного договора пронеслась перед мысленным взором во всей красе и чёткости.

За то, из инфо-системы Терроны мне подвалило такое количество мысле-образов, что чуть мозги наружу не начали вылезать. Еле успела стопарнуть процесс, чтобы разобраться нормально и последовательно. Вот вам перефразированная поговорка: «лучше много, чем ничего!»; я как чувствовала, что всё это мне будет нужно в самом скором времени.

Приложив усилие и поднявшись из пассивного лежачего состояния, я перебрала всё своё богатство, что было уведено с такими ухищрениями и должно гарантировать мне жизнь на протяжении ближайших месяцев, пока на планету не прибудет комиссия по расследованию чрезвычайных происшествий.

Первым делом, я смешала и вколола себе коктейль из зверской дозы адаптантов с акрисантами, из уворованной аптечки. Голова прояснилась окончательно. Потом, поспешила найти хоть какое-то укрытие от палящих солнечных лучей, а то моя кожа скоро и правда покрылась бы хрустящей корочкой. Где-то в сотне шагов, виднелся огромный кристалл (и как я ещё об него не расшиблась?! Могла же легко «вписаться»), подползла к нему...

Предполагаемое укрытие оказалось ещё более удобным - вместо одного, там было два кварцевых кристалла, приваленных друг к другу плоскими гранями. Получался неплохой навесик, размером с вагончик общественного монорельса. Хорошо уже, что вместо трёх сторон, мне надо было следить только за двумя.

Почему? Хм... Ну, я уже упоминала об этом вскользь - по терронским данным, эта «безжизненная пустыня» была полна разнообразной жизни, каким-то образом заэкранированной от суперчувствительных волновых щупов автомата-разведчика и от наших сканеров наземного действия. Неизвестное поле дурило электронные мозги машин. А люди не старались быть достаточно наблюдательными, чтобы заметить неоспоримый факт - они не одни на этой земле, где бы ни находились...

Природу экранирующего поля держать в памяти я не посчитала необходимым - меня это не особенно интересовало. Тревожило совсем другое: жизненные формы, кишащие в Райским саду, по большей части, являлись свирепыми хищниками всех мастей. И, конечно же, самые опасные (от экзонасекомых до самых крупных хищников материка Тиаку - кварцевых львов) были непревзойдёнными мастерами маскировки. Это составляло суть их способа охоты.

Весело. Но «кто предупреждён - тот вооружён»! Инфобаза терронцев послужит мне верную службу ещё очень-очень много раз. «Зверушки» ничего обо мне не знали и, пока, не спешили проявлять себя - вдруг, я очень страшный новый вид? Или просто не вкусная, тем паче, могу и ядовитой оказаться... Фауна взяла выжидательный тайм-аут. А я использовала его себе на пользу, обрабатывая в голове гигантские объёмы информации, фиксируя необходимую и отсеивая второстепенную, для данного момента. Я акклиматизировалась, подгоняя нейротроны и искусственные блоки своего, на треть «кибер-бионо», организма под новый режим существования - одновременно энергосберегающий и максимально эффективно (безотходно) использующий все свои биоресурсы в периоды активности.

С белковыми формами жизни тут был не такой уж напряг, как могло показаться. Например, мне в пищу вполне сгодятся более или менее безобидные «кварцевые слоны» Касито или маленькие вертлявые зверьки Зойты. Это меня, несомненно, очень радовало. Но слегка огорчала небольшая проблемочка: Зойты - очень проворные тварюшки и обитают на самом дневном пекле, а Касито слишком огромны, защищены прочным панцирем и оттяпать у них хоть кусочек, не говоря о том, чтобы завалить целую тушу - надо очень сильно попотеть... Потеть - нельзя! Это драгоценная влага, которую я должна беречь. Каждую каплю. За то, охотится на «слонов» можно, когда они спят и я даже знаю как они выглядят, и всякие их привычки, и примерные маршруты миграций. Много чего знаю. Осталось только усугубить мои познания теории той самой практикой, из применения которой обычно ничего не получается.

В общем и целом, без ложной скромности, мои познания казались равны небольшой СС (Справочной Сети) любого регионального учеблока КОМ. Таким почти естественным образом, к моим основным специализациям добавилась ещё и Террозоология - наука о засекреченном живом мире планеты Террона. Забавно...

Кто бы сомневался, что блестящая ориентация в теории мало пригодна на практике! Подтверждением этому тезису служили факты - за первые же сутки я четырежды была весьма близка к смерти.

Через 7 часов ада, даже в так называемой «тени», температура поднялась выше ста градусов. Так что, даже мои «супер-пупер» бионосистемы начали давать сбои и я смогла ощутить все прелести массированной тепловой атаки внешней среды. Догадалась воспользоваться «помошью друга» - инфобаза терронцев услужливо подсказала выход - копать и поглубже.

Ладно, кое-как сделано - добралась до относительно прохладных слоёв кварца, попутно открыв для себя новый способ охоты на зойтов. Очень кстати пообедав сырым, но вмеру упитанным зойтиком, сама чуть не попалась «на зубок» молодому тиаку. В погоне за оптимизацией параметров нервной системы к агрессивной климатической внешней среде, так сказать «вручную», я наверное слишком притупила чувствительность к факторам потенциальной опастноти... Идеально ничего не выходит, когда делаешь это впервые, да ещё и в экстремальных условиях. Короче - саморегуляция бионоблоков происходила в условиях, максимально приближенных к боевым.

Бедолажка тиаку напоролся на эскипт, выставленный мною как подпорку уже откопанной «земле» в норке-песчанке. В коротком и победоносном, (естественно, по причине счастливой случайности), бою я была поверхностно ранена. Прежде, чем испустить дух от агрессивной непонятной зверушки, забияка успел до меня дотянуться своими острыми жвалами и царапнуть. А это в пустыне смерти подобно. Даже минимальная кровопотеря - максимальный риск по очень многим факторам. Поскольку, всё-таки, обезвоживание или заражение крови мне не грозило, оставались опасности внешнего характера. Здесь пахнет свежей кровью, а хищники долго раздумывать не будут и нападут снова. И не факт, что смогу отбиться на этот раз. Блин! Теперь ещё и комбез порван. Как было не жаль, но пришлось менять место дислокации накануне заката. Ладно... Всё равно, я собиралась передвигаться по ночам, делая спираль, центром которой послужило бы место моего нынешнего местоположения. Надо же найти этот спайдер, пока там все схемы не поплавились или не повымерзли! Больше я на такие уловки не попадусь! Аптечку надо экономить, а не расходовать на мелочи в первые же сутки!

В конце-концов, как и следовало ожидать, по Закону Первых Суток, враждебная окружающая среда решила максимально проверить меня на прочность, бросив ночь на пустыню резко и неожиданно. Температура за полчаса снизилась настолько, что я уже чуть не околела от пронизывающего холода. И околела бы, если б не бионовая схема оптимизации энергоподачи. Но, тысяча сверхновых! Чтобы согреться и просто из жестокой необходимости, докапывать новую песчанку мне пришлось при -40 по Цельсию. «Вечер шепчет». Ночка была «весьма тёплой»: всего лишь -54 градуса; я сожгла 70% энергорезерва. Поутру одолевали совсем не весёлые мысли: «И на чём мне жить дальше? Проживу как-нибудь, конечно. Но, опять, эти глупые траты»...

Постараюсь не загружать свой рассказ излишними подробностями мытарств, потому лишь скажу, что второй и последующие дни провела более продуктивно и без особых потерь. Умный учится на чужих ошибках, но, по началу, и без собственных не обойтись. Таким образом, я и привыкала к Райскому саду, а он привыкал ко мне.

Найти спардер мне уалось на 18 сутки. Естесственно, что основная часть возможно-сохранившихся при катастрофе электроных деталей была уничтожена перепадами температур. Было слишком поздно пытаться сделать из него нечто «самолетающее», можно было попробовать «наваять» лишь «еледвижущееся». Ко всему, умельцы из моей бывшей команды разбили его буквально в лепёшку. Тем не менее, я не могла оставить просто так столь ценный источник редких деталей и цепей, наносхемы кое-где могли выжить... Провозилась с разборкой этого металлолома ещё неделю. Всё таки, жить подле «родного» остова было спокойней и уютнее что ли.

Обливаясь слезами и потом (мысленно, конечно), из подручного хлама я смогла соорудить нечто вроде гравиплатформочки, которая скорее напоминала кособокий, поставленный на ребро сейфик или гробик. Сама я туда поместиться никак не могла. Однако, сгрузить всё самое ценное и защитить эти хрупкие вещи от порчи, да чтобы не тащить это всё на себе - цель была успешно достигнута!

Покидая развороченный остов невинно убиенного скутера модели "Спардер К-48", я наметила себе следующую цель - побережье. Жить в центре материка возможно. Но не долго. Если успокоиться и не загружать себя сверхзадачами, а просто день за днём ждать помощи свыше, в лицах мифической Команды Расследования - это не приведёт ни к чему хорошему. Такая монотонность, даже если это выживание на пределе возможностей, рано или поздно доканает. Сходить с ума я не собиралась. Потому и решила совершить эту безумную экспедицию. Каламбур.

К тому же, климат и флора-фауна на побережье намного дружелюбнее - даёт своё влияние «бульонный океан». По терронски он назывался Ла-фор. Перепады температур на берегу менее значительные, более приемлемый средний уровень влажности. Короче - намного комфортнее, почти как на островах... Можно жить, не уподобляясь комку рефлексов.

Была ещё одна веская причина убраться отсюда: возможно, терпению моих подельников придёт конец пораньше, чем сюда нагрянет Комиссия, и они вернутся за моим трупиком, чтобы предоставить неоспоримые доказательства моей гибели уже в первые месяцы. Те самые пять лет будут отсчитываться именно с момента официальной первоначальной регистрации «о смерти Кирианы Ревенгар, Мастер-пилота дальних межсистемных полётов, Профессора экзобиологии трёх именитых университетов Центрального Скопления, Мастера полисинтетических диронных систем...» и тд. и тп. по мелочи ещё целый список на несколько строчек отчёта.

Вроде как « ...после длительных и изматывающих поисков, (ха-ха это с Берлогой-то на орбите - долгих и изнурительных, ага), они обнаружили моё околевшее, (а местами - обгрызенное... хи-хи), мумифмцированно-высушенное тело, (или там несколько косточек, которые от меня остались к тому времени)... И, обливаясь потоками слёз о своём замечательном молодом капитане, привезли всё в целости и сохранности, как честные граждане КОМ, на обязательную экспертизу. Что? Нельзя было трогать? Так мы ж не знали - такое горе... Ум за разум... Давайте, вы проверите всё здесь и ещё туда слетаете?! Закон есть Закон! Мы его чтим, как и положено честным гражданам...»

Просто, я совсем не была уверена в том, что мои «суппчики-голубчики» не нагрянут в любой момент и не найдут меня живую, относительно здоровую, рядом с беспардонно раскуроченным спардером - порушившую им все планы на бескровное и «естественное» моё умервщление. У чэвариков могут нервы сдать. Пришьют меня, а потом думать будут, как из этого выкручиваться. Вполне возможно - никак. Плюнут и удовольствуются своими долями. Заживут по-королевски, отдав на откуп планету КОМ. Главное, я перестану быть занозой в их сознании: «нет человека - нет проблемы!» - любимая поговорка пиратов всех времён. Не считая себя пираткой, дружбу-то я водила с самыми что ни на есть головорезами...

Приобретённые знания терронцев всё лучше ассимилировались и структурировались в моём мозгу, давая неслыханные возможности ориентации. Я уже чётко знала - в какой части материка нахожусь, и куда мне следует направляться, чтобы кратчайшим путём достичь побережья. Надо дойти до побережья. А там и до ближайшего острова, пешком по густому тёплому Ла-Фору. На островах хищники не водятся совсем. Коэффициент поверхностного натяжения океана позволяет разгуливать, не проваливаясь, как посуху. Главное - соблюдать правила безопасности, элементарная осторожность - и никаких проблем. Правда и еды там тоже никакой, на сотни п. с. сплошная маслянистая парящая биомасса. Подножным кормом она служить не может по причине того, что надо же тогда прорывать ППН - глупо утопнуть из-за простого голода. Запасусь едой на берегу. Там уж вдоволь можно поохотиться. Насушу и сделаю концентраты. Благо - систематическая инфа терронской базы уже готова выложить мне тысчи мыслеобразов-рецептов заготовки суперпитательного рациона. Всё увереннее я чувствовала себя на чужой планете. Знания - это, действительно, Сила! Ещё большая сила - это своевременные и уместные по ситуации знания. Не устану благодарствовать архивам терронцев и собственной интуиции или рациональной прозорливости, тут уж я не берусь судить...

Ближайший остров находился примерно в 7000 п. с. (плането-стандартов) от меня, включая кромку побережья и пару сотен п. с. этого самого бульона. Биомасса, тёплая днём и ночью, равномерно прогрета на глубину до 7 с. м. (стандарто-метров), и над собой создаёт плотный полудисовый защитный слой насыщенного испарениями воздуха, в котором температура не поднимается выше +25 по Цельсию и не опускается ниже +18 градусов.

Размечталась... Сначала надо преодолеть тысячи п. с. пути по пустыне. Многие месяцы в раскалённно-обледенелом аду казались мне невыполнимой задачей. По любому, у меня было только два варианта на выбор: провести эти месяцы на одном месте, обустраиваясь и каждый день живя, как последний, в ожидании своих бывших дружков; либо - ежезакатные/расветные переходы и приближение к заветной цели. Берег, заветный берег! Третий вариант - «отбросить копытца» - отметался категорически. Тогда - Вперёд!

И я двинулась вперёд, одним прохладным (другого и не бывало), утром, щуря глаза на дрожащую кромку горизонта. Рядом, на уровне коленок, слегка подёргиваясь и утробно кашляя, плыл мой Бобик, так я назвала уродца гравитехники, вышедшего из обломков спардера и моих усилий никудышнего механика.

Плотнее запахнув пальтишко из шкурок отловленных и съеденных за полмесяца зойтов, я шагала по бледно мерцающим в свете трёх лун Терроны барханам. На вершине одной из самых высоких кварцевых волн я остановилась, беспечно тратя пару мгновений на обозрение окрестностей. Поправляя высокие ботфорты из чешуйчатых панцирьков и конечностей разных съедобных сикарашек с непроизносимыми названиями, сдвинув на глаза импровизированные «солнечные очки» из выгнутой дефлекторной пластинки на кожаном ремешке, я улыбнулась своей внутренней робости первых дней пребывания в Райском саду. Глубокий капюшон скрывал выражение лица. Я улыбалась, впервые за много дней, но никому не нужно было это экзотическое зрелище. Потому улыбка улетучилась так же внезапно, как появилась, и загоревшее до черноты лицо приняло обычное угрюмо-решительное выражение. Ещё шаг по осыпающимся кристалликам блестящего кварца...

Бобик преданно и надрывно кряхтел чуть позади. Сегодня мы подойдём к тропе Касито. «Погоди, полимерно-железный братец, я знаю, тебе и так нелегко, но солнце скоро зальёт всё небо и мне надо торопиться.» Солнечнной зарядки в батареях Бобика хватало на двое суток беспрерывного движения. Но мне такой темп было не осилить. Я делала остановки два раза в сутки на сон - днём и ночью. Охотиться и есть старалась по пути, во время перемещений.

От моих днёвок-ночёвок Бобик как будто страдал, жалобно вздыхая и сопя генераторами а-поля. Он мог идти не останавливаясь, ни испепеляющая жара ни холод ему были не страшны. По крайней мере, он в это верил, томясь в глубине очередной, уже быстро и мастерски вырытой песчанки. Глупый, маленький Бобик! Он не выжил бы и нескольких минут на дневном пекле или на ночном морозе. Его хрупкие соединительные сервомеханизмы и прионные трубки питания батарей были также уязвимы для перепада температур, как моя тонкая кожа, и без защиты глубоко прорытого укрытия мы бы пропали. Ему было меня жаль, а мне было жаль его.

В своих мыслях, я наделила безмзоглого примитивного робота душой и разумом... Вот так, чтобы не сойти с ума и не одичать окончательно, я говорила с ним мысленно, и иногда даже вслух, когда позволяла температура воздуха. Среди обманчивого безмолвия и безразличия бесконечной пустыни смерти, маленький чихающий и фырчащий Бобик был моей единственной надеждой на будущий день, помимо меня самой. Он остался моим единственным преданным и понимающим другом.

«Вчера... Да, точно - вчера мы днём заряжали твои батареи. Так что ты приуныл, Дружок? Ты прав, бравада не нужна! Но при чём тут бравада, если мне необходимо попробовать? Если я смогу совладать с касито, у нас будет много полезных вещей и еды хватит надолго - я смогу не охотиться целую неделю. Поверь, ты сможешь нести и больший вес, ведь я сделала тебя сильным. А неделя без охоты - это быстрое передвижение. Подумай над этим!»

Бобик, по обыкновению, ничего не ответил мне, лишь урчание его стало огорчённым, тихим и прерывистым... Тихим и прерывистым? Батареи! Я точно помню - заряжались мы вчера. Тогда что случилось? Мне сейчас не до капризов. Я нахмурила брови и строго осмотрела своего спутника: «В чём проблема? Бобик? Не нравится идея с ловлей кварцевого слона? Или у тебя несварение - перебрал вчера световой еды и теперь пучит?» Я ещё раз покосилась на генераторы а-поля - не мерцают. Всё должно быть нормально. Или это у меня слуховые галлюцинации? На охоте - никогда! Иначе я давно была бы сожрана и переварена, а не терялась сейчас в догадках.

«Иди-ка ты вперёд, голубчик! Мне так спокойнее будет» - проворчала я мысленно, подталкивая своего неуклюжего друга в борт. Весёлая затея - охотиться с таким шумным «ведущим загонщиком». Хорошо, что я ничем особенно и не рисковала - Касито сейчас находится в ночном трансе-спячке и «разбудить» его каким-то там шумом абсолютно невозможно. Но храпение, похрюкивание и гудение Бобика отпугивающе действовало на остальных хищников ночи. Поэтому, когда он шёл сзади, я была спокойна за свои тылы. Сейчас же мне придётся усилить контроль за окружающей обстановкой - одновременно выискивать среди осколков кварцевых скал «замурованных» самих в себе, спящих слонов и сканировать окрестности на предмет того, что кому-нибудь вздумается схарчить нас с Бобиком на поздний ужин.

Думаю - подавятся, как не съедобным, по определению, Бобиком, так и моей жилисто-костлявой тушкой. Мерцание кварцевого песка напоминало блеск снежных сугробов в ясную ночь. Совпадало почти всё, кроме наличия снега - ночь ясная, очень холодно, а под ногами хрустят и поскрипывают каменные чешуйки.

С дюны на дюну, с вершины вниз и снова наверх. Это лишь нервы, но мне кажется, что спиной ощущаю на себе злобные голодные взгляды разнокалиберных «жевастиков». Ищу лежбище, или стойбище... Или как там оно называется - место спячки кварцевых слонов. Слонами их назвали, видимо, только из-за размеров. Или это перевод у меня получился такой корявый?

На самом деле, касито больше походили на пауков или крабов с 18 ногами и блестящим прочнейшим панцирем, защищающим каждый сантим их громадного тела. Ночью животное, величиной с пятиместный спардер, очень проблематично отличить от нагромождений гигантских кристаллов кварца. Громадины кристаллов и их скопления часто попадаются среди гладких боков дюн, торча из песка как зубы невиданных чудовищ. Засыпая, касито плотно сплетает все свои ного-лапы вокруг туловища таким образом, что становятся похожи на монолитный кусок сероватого кварца. Днём они передвигаются на своих ного-лапах с завидной быстротой, уступая в скорости только самым шустрым бегунам Райского сада - арцеви.

 Арцеви обладают большим количеством тенированых двигательных конечностей, чем кварцевые слоны, и массой, в 17 раз меньшей массы самого мелкого детёныша ласито. Арцеви - сороконожки, в прямом смысле того слова. У них ровно по двадцать «бегательно-хавтательных» конечностей с каждой стороны длинного сорокатрёхсегментного тела. Фу! Опять меня понесло читать лекции по зоологии Терроны...

Я передумала пытаться «завалить кварцевого слона» и решила просто его «раздобыть». «Раздобыть слона» не означало его убийство. Во-первых, зачем мне эта туша? Мы, всё равно, не сможем утащить всё полезное, даже на пару с Бобиком - надорвёмся. Задачи поменялись.

Хорошенько поразмыслив, пришла к выводу, что можно было бы рискнуть и попробовать воспользоваться гигантом, как быстроходным транспортом. Оседлать слона - не самая трудная задача; самая трудная - разбудить и заставить его двигаться в нужном направлении! В идеале, за одну дневную перебежку Касито делает до нескольких сотен п. с., а это не идёт ни в какие сравнения со скоростью нашего передвижения с Бобиком.

Ну, собственно, на данный текущий момент, передо мной стояла только одна задача - найти этого злосчастного паука-переростка! Я десять часов подряд тащилась вверх-вниз, снова вверх и снова вниз. Проблема была не в этом. Мы с Бобиком только и делали, что вот так же таскались по волнам барханов - из медленного покорения очередной горы песка и спуска с неё и состояло наше путешествие на девяносто девять и девять десятых процента. Но сейчас я была вся воплощена в зрение и перед глазами уже бегали зелёные круги от напряжённого всматривания в мерцающий, дрожащий пейзаж.

Неверный свет двух больших и двух малюсеньких спутников Терроны наводил такие оптические эффекты и иллюзии, коим могли позавидовать лучшие фокусники Сиринкорта. Я утомилась и почти потеряла надежду отыскать касито. Но упорно вертела головой, подходила то к одной группе крупных кристаллов, то к другой. Обходила вокруг каждый, ощупывала, обстукивала... Жаль, что обнюхивание или облизывание не принесло бы заведомо никаких результатов, а то я и это бы непреминула сделать - всё, что угодно, только бы найти живое, маскирующееся под мёртвое.

Восход неумолимо близился. Я теперь могла чувствовать местную смену световых периодов с точностью лучших бортовых хронографов. Следовало поспешить с осуществлением плана, либо отложить его уже на следующий предвосход и неторопливо начать рыть песчанку. Пережидать дневной период придётся на голодный желудок. Я, с этими поисками, не поохотилась. Буду спать.

Ну, вот ещё только, может быть, на эту дюну заберусь? Она высокая и, по крайней мере, намечу себе место для днёвки, если не случится чуда и я не увижу вожделенного кварцевого слона. Бобик скорбно пыхтел уже на вершине, дожидаясь меня. За-бе-русь и...

Подняв глаза от собственных ботинок, я застыла в ступоре. Приехали! Челюсть отпала и чуть не придавила ноги: «во-тэ-то-да»! Я не верю своим глазам, но и оторваться от завораживающего зрелища никак не могу. Весь окружающий мир перестаёт существовать, я не реагирую на Бобика и его обеспокоенные тычки под коленки. Оперевшись обеими руками на свой многофункциональный посох и положив на них подбородок, я смотрела, смотрела, смотрела и запретные слёзы подкатывали колючим комком к горлу.

Бархан, на котором я стояла, спускался в гигантскую, плоскую как стол, равнину. Плоскость простиралась на громадное расстояние - сколько хватало моих модернизированных глаз, от горизонта до горизонта - всё было абсолютно гладко. И на этой «столешнице» нельзя было не заметить цепочку правильно-круглых зелёных циклопических сооружений, яркой ниткой турмалинов растянувшихся всего в каких-то трёх сотнях п. с., но главное - они ДВИГАЛИСЬ! Они очень-очень быстро двигались по направлению к ближнему левому краю «моей» дюны.

«Меня... заметят? ... Меня спасут?» Мысли пустились в сумасшедшую пляску, путаясь и сбивая друг друга. Предательские слёзы так и хлынули. Драгоценные милиграммы влаги безвозвратно тратились, обжигая мои щёки и мгновенно испаряясь. Становилось жарко. Воздух заметно посветлел. Скоро взойдёт солнце.

Мощный удар в спину выкинул меня с края гигантского котла. Я не чувствовала боли, но, ещё находясь в воздухе, поняла - это конец. Так глупо и просто. Мне сломали позвоночник и я сейчас уже мертва. Электрические импульсы бегали с лихорадочной скоростью по нейронам. А время растянулось. И сознание всё не хотело гаснуть - мысли летели стремглав. Тело ожидало неизбежного удара о жёсткий песок, который меня окончательно прикончит.

Кувыркаясь в воздухе, я легко рассмотрела отборную особь Тиаку. Кварцевый лев неподвижно стоял на самом гребне волны блестящего песка и следил за моим полётом всеми девятью глазами. Казалось, он надменно усмехался своей лишённой выражения мордой: «Глупая зверюшка! Ты утратила всякую осторожность и это будет тебе стоить жизни - я тебя съем».

Кувырок. Рядом с кварцевым львом вертелся маленький Бобик. Биоволны связи с Хозяйкой утеряны, ущербный искусственный интеллект бедного робота бился над непостижимой задачей - что теперь делать? Бобик тыкался во все стороны, как слепой щенок, пока не покатился кубарем вниз. Отключены механизмы балансировки и антиграв. «Он же сейчас развалится на части! Неужели «безмозглый робот», всё-таки, имел зачатки разума или души? Верный друг не захотел жить без меня? Нет! Что за бред!? Тогда, почему он самоотключился? Батареи. У него просто сели батареи. Глупо! Как глупо...»

Кувырок. Зелёные кругляши значительно приблизились. Теперь видно - это караван летающих островов! Самых настоящих островов, утопающих в буйной зелени растительности и на каждом - свой неповторимый пейзаж из гор, рек, озёр или холмов и равнин... «Как же это? Мы столько раз пролетали над Райским садом на спардерах - избороздили воздушное пространство над ним вдоль и поперёк. Прощупывали мощными сканами Берлоги с орбиты... Ах! Ну конечно же! Как я могла забыть - Террона давно является шкатулкой со множеством потайных отделений и дна у этой шкатулки с секретами ещё никто не видел. Мощные защитные поля наслаиваются одно на другое, создавая иллюзию совершенной безжизненности и никчёмности этой планетки. Мало что можно узнать и увидеть снаружи. Но вот, находясь внутри шкатулки, что мне могло ещё открыться? Этого я никогда уже не узнаю.»

Кувырок. Летающие острова мчатся с безумной скоростью. «Как же такое возможно? Видимо, их тоже защищает какой-то вид поля. Тем не менее, физика их движения ну совсем не вяжется с общими законами для тел такой массы и... Как я могу ещё отстранённо и спокойно размышлять о каком-то жутком бреде «законы перемещения... растительность...» Тьфу! Я же сейчас умру! УМРУ-у-у-у!!! НАСОВСЕМ!»

Кувырок. «Сколько уже можно?! Дайте человеку хоть помереть спокойно! Почему я не падаю?» В этот момент от стройной цепочки островов, идущих через равные интервалы, словно на привязи, отделяется один остров - третий от головы колонны. «Почему я, всё ещё не потеряла сознания? Поче...» Удар. Темнота. Меня будто выключили из розетки.

Наверное, я умерла.