Из случайного сна

Роман Кун
Серые чайки с воплями носились над серыми волнами. Серые тучи грязным полотном прикрыли измученное небо. Серые волны поднимались над берегом и со злостью били его головой. Озверевший ветер сабельными ударами срубал деревья и остервенело бил в туши домов. Люди с испугом слушали эти удары, кто-то суетливо молился, кто-то прятался под одеяло. Все мрачно затихло, ожидая беды, ужас шепотком пополз по земле. Господи, спаси нас от неистовства моря и будь трижды проклят тот, кто разбудил его ярость!
Я стоял у окна и смотрел во все глаза. Всегда любил штормы и бури, только во время ураганов понимал, для чего появился на этот чертов мир, но сейчас мне было противно, как противно видеть пьяного дурака, который куражится и крушит все на своем пути. Я собирался сегодня отплыть, но сердит был не потому, что планы мои сорвал этот шторм. В эту поездку я особенно не рвался и с удовольствием бы пожил еще недельку на этом постоялом дворе. Готовили здесь отменно, вино было превосходное, за лишнюю монету хозяин приносил мне бутылку из старых запасов. Я целыми вечерами сидел в компании неплохих людей, с которыми одинаково приятно было и выпить, и поговорить. Говорили о философии, о поэзии, читали римских поэтов. Словом, я искренне грустил, что придется расстаться со своими собутыльниками, лучше сказать, сотрапезниками, тем более, что предстояла мне не увеселительная прогулка. Неделя качки на корабле (ей-богу, сам черт придумал эту морскую болезнь, чтобы раз и навсегда отвадить людишек вторгаться в его морские владения!), но в тысячу раз хуже качки должно было стать путешествие в астурские горы, мне предстояло выяснить отношения с одним проходимцем. Не смерти я боялся и не искусства этого мерзавца в обращении со шпагой. Прости меня, боже, но люблю я эту мясорубку. Не так уж много в жизни удовольствий, которые могут сравниться с дуэлями; особенно если противник хорош. Короче, вся моя будущая жизнь, хотя бы на протяжении нескольких следующих месяцев казалась мне настолько бессмысленной, напрасной, что я чувствовал себя как при соборовании. А тут еще этот неумелый шторм, этот пьяный кураж щенка! Я звал настоящий шторм, с громом и молниями, со сполохами в полнеба, с радостными воплями ветров, сошедшихся между собой в бесшабашной схватке, с победными криками альбатросов. Дождусь ли когда вообще такого шторма, во время которого смог бы умереть от восторга и душевного оргазма?!