Хвост терронской кошки - глава1 часть2

Элталли
Если судить по-справедливости, им всем хватило бы с лихвой выделенных мною долей до конца невооброзимо-роскошной жизни, да ещё осталось бы нехиленькое количество на десяток жизней будущим поколениям... Но понятие «Справедливость» быстро забывается, когда перед глазами встаёт «Основная доля Владетеля планеты». Это - не много ни мало, а всего лишь 60%. Ха-ха! Как я была слепа и наивна, думая, что тридцать семь коммандос экипажа Берлоги являются не только бывалыми космическими волками, но моими друзьями.

Поработав пару месяцев на нескольких маленькх островках, мы без труда нашли экранированные схроны с гигантскими банками информации о жизни Первой цивилизации человечества и их планах переселения на Землю. Меня тогда ещё поразило, что всё это богатство как будто специально было спрятано так, чтобы впоследствии хранилища можно было найти и вскрыть, находясь на определённом уровне развития технологии. Белым пятном оставалась судьба переселенцев на Первой Планете, но не трудно домыслить что они ассимилировались в новом мире.

Пусть учёные антропологи и домысливают и строят свои доказательные конструкции - это не мой профиль. В конце-то концов, я - всего лишь хороший экзобиолог, которому не сидится на непыльном месте за научной работой, спец по влипанию во всяческие истории и выживанию в них с прибытком - не более! Короче - авантюристка, выросшая в Пиратском братстве. Так что - не стоит ждать от меня экстраординарных проблесков экстаза первооткрывателя.

Потому, картина истории первопредков человека представлялась мне довольно упрощённо: неизвестно, что толкнуло их переселиться на Землю с Терроны (так по найденным записям называется моя Летта), но, в результате страшной глобальной катастрофы на планете-приемнице, им пришлось заново пройти весь путь развития, чтобы вновь выйти в космос и вернуться домой. Во-как! Даже упрощённый вариант моей догадки смахивает на мифологему какую-то.

Кстати, почему я так смело говорю про Террону и всё такое? Язык древних инфо-записей оказался почти идентичным современной лингве, на которой говорит вся КОМ... Поразительно, но - факт!

Я сразу же постаралась загрузить в себя как можно больше информации о биосфере Терроны и законах жизни на этой суровой планете. И всё, естественно, в тайне от остальных участников экспедиции.

Ещё на Сатторе я тишком припрятала самую запрещённую и самую полезную в нашем меркантильном обществе вещицу - мнемоскан с функцией многопотоковой двусторонней передачи информации. Сенсационная информация - самое ценное, что может быть в современной галактике, ведь не так уж много осталось у разжиревшего человечества «острых вопросов». Такая инфа ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ДОРОГО продаётся, а покупается - нарасхват!

 «Искуственно поступившая в память человека, не зависимо от способа её получения, любая информация становится частной собственностью личности, не отделимой от её владельца». Подпункт «дзэта 7», 79-й пункт 678-й статьи Закона об Информации КОМ.

Формулировочка - высший класс! О, эти бесценные словечки... На самом деле, я тут кое-чего существенно сократила, а то полная формулировка больно загружена ненужными «словесными виньетками» для того, чтобы юридические конторы могли зацепиться за каждую выпуклость мёртвой хваткой. Но и простые обыватели не флектоном шиты! Каждый, уважающий себя пират, знает Кодекс Законов КОМа наизусть со всеми поправками и дополнениями. А способ запоминания и удерживания в оперативной зоне памяти такого объёма информации - догадайтесь сами!

Вот по такой причине, безусловно сложные, но не самые дорогие в производстве приборчики нейропрограммирования, сразу после их изобретения, стали вне закона. Ибо они слишком сильно подрывали сложившиеся весовые позиции распределения информационнывх потоков внутри уже устоявшегося общества.

А у меня приборчик был вообще уникальный - модернизированная модель, доведённая до предела возможностей ускоренного приёма-передачи информации одновременно по всем каналам. Такого не было ни у одной Корпорации, а вот я - добыла! Правда, не буду рассказывать сейчас чего мне это стоило... Как-нибудь потом - к слову, ладно?

Даже лучший друг или родственник не остановится ни перед чем и сдаст обладателя мнемоскана властям, потому что награда превышает морально-этические рамки. Пожизненное проживание на полном пансионе Конгламерата с выделением немаленького родового (то есть - переходящего по наследству) куска земли на лучших курортных планетах; полная гарантия ликвидности гражданства до 7 поколения, считая от самого «предателя». Жирно - ничего не скажешь! Что стоит жизнь одного человека, умирающего чудовищной смертью в лабораториях Карателей, по сравнению с основанием собственного процветающего Рода? Правильно - это не стоит даже тени воспоминания.

«Повезло» мне в том смысле, что хотя бы родственники со мной так поступить никак не могут. Никого у меня нет. Я - круглая сирота. Мамочка с Папочкой аннигилировались, умерли легко и быстро, участвуя в группе спасения «Изис-14»...

Благородная и опасная профессия не приносит почестей, по Галакт-инфо спасателей не показывают, но даёт льготы на воспитание двух детей за счёт государства. Это - вторая из главных ценностей нашего общества - привилегия иметь наследников; и даже не одного, а целых двух и возможность дать детям высококлассное образование. Из-за этого люди, с радостью, идут прямо из-под венца работать в смертельно-опасные области. На такую работу берут только семейные пары. Государство гарантирует опеку для детей в черезвычайном случае. Как правило - «случаи» не заставляли себя долго ждать.

Естественная регуляция рождаемости в основных слоях населения галактики - как она есть. Производственные аварии, техногенные катастрофы, вспышки военных конфликтов или образование не известных ранее эпидемий - эта грязь никуда не девалась и успешно удерживала человечество на границе кризиса перенаселения.

Родители так и не успели обзавестись вторым ребёнком. Официальная сводка, из тысяч, ежедневно поступающих в «серые архивы» КОМ: «Регулярное формирование «Реанимация», в количестве 7 человек, уничтожено в локальном инциденте на горных выработках Изиса (реестровое название Мир-5164765ак)».

В результате: я осталась одна в казённом «улье», среди таких же точно сирот - в плавильной печи, отливающей штампованные кадры для «костяка нации». Становиться «костью» мне не особо хотелось. А цепочка последовавших за смертью родителей событий только подтвердила правильность моего решения о самоотделении от безликой «народной общности», проще говоря - от клонированных частичек огромной системы, называемой КОМ.

Но сейчас речь не о приключениях моей юности, а о событиях на Терроне. Так что - не будем отвлекаться.

 «Действенная» мнемо-инфа обрабатывается и сохраняется в любом терминале намного быстрее и качественнее. К тому же - она не конфликтует ни с одной, даже самой кривой программой Галакт-инфо, чем то же самое снятое машинными способами. Потому и цена на «живую инфу» выше вдвое, чем на стандартную. А на «чёрном рынке» котировки подскакивают раза в четыре.

Так что, прознай о такой «нычке» в моей голове, «боевые товарисчи» вмиг укокошили бы меня, предварительно не забыв снять мнемограмму. Ой, нет! Не так. Они, всенепременно, повязали бы меня на месте и «тёпленькую» передали, (очень бережно), в надёжные лапы ближайшего подразделения Карателей. Уж лучше бы прикончили, чем такая перспектива...

Но даже эта жутковатенькая перспектива меня не смущала, когда я под завязку загружалась инфой из архивов терронцев. К сожалению, физические возможности человеческого мозга не бесконечны, как бездонные банки данных КОМ. А терронской инфы было слишком много даже для тренированного мнемоника, каким являлась ваша рассказчица. Приходилось выбирать и чем-то жертвовать.
 
Меня, как Мастера-экзобиолога (приставка "экзо" здесь значит - специализацию на интерпланетарную биологию), прежде всего, интересовала та часть архивов в которой описывалась эко-система и взаимосвязи живого мира планеты. Историю возникновения и развития общества, культуры и технологии самих терронцев я оставила на откуп коллегам учёным.

Вовремя я успела это дельце обтяпать с мнемосканом! Жажда наживы и беспредельного могущества не могла не затмить, в конечном итоге, даже самые крепкие мозги. У моей команды нехватка мозгов себя не проявляла, но это не имело значения.
 
Доля Владетеля планеты, целиком представляющей из себя бесценное сокровище, даже разделённая на 32 - это непреодолимый магнит. Потому что моя часть слишком велика для меня одной. А поделённая между собой, это - весомая добавка к и без того несметному богатству. Но, разве можно оставить какой-то одиночке, пусть и боевой девахе, ТАКОЕ количество уже почти материализованных кредитов?! Нет!

Тем более, по перехлёстывающимся ссылкам Закона о Собственности и Унифицированной Торговой Хартии, проще говоря - ЗС и УТХ КОМа: «В случае смерти законного Владетеля астрономического тела, (далее называемого «объект» либо «собственность»), без оставленного ранее нотариально заверенного завещания либо Документа, подтверждающего передачу собственности в дар, в другие формы передачи прав собственности; по истечении пяти лет и повторном доказательстве отсутствия вышеозначенных документов, а также повторного доказательства окончательной смерти законного Владетеля объекта, рассматриваются заявки претендентов на права владения. В случае признания правомерности притязаний, физические доли законных владетелей, по окончании оценочной экспертизы объекта, могут быть оформлены в универсальной денежной единице - интергалактических кредитах». Ради этого можно и подождать пяток годков!

 «При отсутствии претендентов на права владения, либо при доказании неправомерности их притязаний, вышеописанная собственность заявляется достоянием КОМ и отходит государству, на территории которого она находится. (...) Прим: в особых случаях Центральное Скопление КОМ оставляет за собой право отчуждения объекта под непосредственную охрану «Первой Почётной Армии» КОМ, в качестве Общечеловеческого Достояния, и присвоения данному объекту статуса «Особой Территории КОМ». Ха-ха-ха! Конгламерат тоже своего не упустит.

Не удивляйтесь странной формулировке об «окончательной смерти». Да-да! Бывало так, что, по истечении солидного срока, законный владелец давно и благополучно поделенной собственности внезапно объявлялся живой и, смотря по ситуации, здоровый. Чиновникам было весело, Владетель метал громы и молнии. А иногда эти самые молнии попадали в цель. Тогда уже все участники канители переставали смеяться и начинался серьёзный скандальный процесс под названием «до какой степени умирать - это моё личное дело; собственность моя и я её себе возверну!» Покатывалось со смеху уже всё многотриллионное сообщество Галакт-инфо и эхо отзывалось во всех уголках КОМ. Обычно, в таких случаях государство благоразумно давало попятную. И поправочка формулировки ЗС была внесена исключительно по прецедентам.
Получается, по сегодняшним временам - мало фактически умереть - надо умереть окончательно или, по крайней мере, не воскресать в течении пяти лет! Вот.

Уточню, к чему сие лирическое отступление: меры безопасности, предпринятые мной для сохранения статуса лидера в сплочённой и организованной команде, себя не слишком оправдали, хотя, сказать по правде, солидно мне помогли в дальнейшем.

Заговор, начавший разрастаться и «наливаться буйным цветом», не остался вне поля моего внимания. Но как вы прикажете справляться с 32-мя неадекватными людьми, находясь с ними на одном куске суши посреди биобульона? Тридцать два человека, с которыми тебя связывает множество совместно пережитых миссий, а их с тобой уже не связывает ничего, кроме слабеющей жалости к твоей персоне.

Даже если, при этом, владеешь основными материальными активами в виде корабля-базы, средств технического обеспечения вроде скутеров, наземной роботехники и прочей ерундистики для организации походного лагеря и работы искателей в полевых условиях, запасы провианта и воды - всё это не удержать парой рук...

Я решила действовать на опережение. Однако, и мои подельники в то же самое время решились на конкретные шаги по моему устранению. Тем интереснее, ведь насильственная смерть Владетеля, автоматически отнимает у них шансы на претензии к моей доле Летты-Терроны.

Собственно, что я говорю? За мной закреплено единоличное владение планетой. Мои бравые товарищи, как и предполагалось, решили не ждать раздела добычи. Постоянной занозой в их мозгу засела мысль о несправедливости судьбы: «Почему именно сиротке Кире должен был достаться самый большой кусок пирога?! Так не пойдёт! Все мы - сиротки! Благополучных тут нет! А быть благополучной среди страждущих - не хорошо!»

Вот я сейчас повторяю только безличное «они»... Я прекрасно помню имена и клички каждого, но не хочу их здесь даже упоминать. Во имя тысячи суперновых! Мне противно называть их имена. До того момента считала свой экипаж надёжными людьми и верными товарищами. В нашем продажном мире никого нельзя называть надёжным, кроме себя самого. Этот вывод много раз сам себя подтверждал и практически стал аксиомой. Я рискнула, как всегда, вслепую, а находка и будущий куш от неё превзошли все мыслимые ожидания... Не удивителен результат моего предприятия - открытый мятеж.

Отступать было поздно, да и сама я, из дурацкой упёртости характера, не хотела просто бросать всё и улепётывать любым способом... Убегать, но куда? На одноместном спардере можно протянуть только пару парсеков - это катерок для околопланетных полётов. Прорываться в Берлогу - дохлый номер. На собственном корабле меня встретят, как дорогую гостью, и под белы рученьки препроводят пинком в карцер, чтобы я там подохла от голода. Сбежать из карцера (ведь я знаю каждый сантим Берлоги) и прятаться в схронах по кораблю, как крыса - не в моих правилах. Согласна - можно было бы придумать вариант аферы с громадным супертяжем и даже не один. Только, в последние дни, меня и близко не подпускали к спардерам, находя тысячу уважительных причин. Правда - всё необходимое уже было на планете и незачем летать на базу, мирно парящую на орбитальном дежурстве. Доводы, вроде того, что мол «соскучилась по Берложке и хочу проведать» никак не проходили.

А потом настала ТА САМАЯ ночь.