Боровка

Лариса Карушина
Моя прабабушка жила на хуторе, недалеко от Двинска. Звали ее Февронией. Когда меня к ней привозили, она жила практически одна. У нее была больная нога, она прихрамывала. Ногу ей поранил любимый кот, который был у нее до меня. Рана так и не зажила. Держала она корову, овец, кур, была у нее собака Рекс, которая впоследствии исчезла. Пробовала она держать и поросенка, завела, держала его в хате, да так к нему прикипела, что не смогла его не только зарезать, но даже и продать. Кому-то отдала со слезами и больше ей свининки не хотелось.

Огромный ее дом, выстроенный из бруса делился на две части. Одна отводилась животным под хлев, в другая — для людей. Были сени с инвентарем и большим коробом для зерна; горница с русской печью, большим столом с двумя длинными лавками и маленьким оконцем. В углу висела икона Николая Угодника У моей милой прабабушки я плохо ела. В деревне она брала у кого-то сепаратор , сбивала масло, делала сметану, сливки. Непривычной была для меня эта здоровая деревенская пища. Это сейчас я вспоминаю ее вкус. Яичницу из русской печки. Какая она была пышная, воздушная. А какая картошечка.

До ближайших домов около 1,5км. Да и я всего боялась. Прабабушка выносила в мисочках молоко во двор, в который набегало сразу откуда ни возьмись кошек , котов около десятка.
Игрушек у меня там тоже не было.. Прабабушка посоветовала мне сделать кукол, таких, в которые она играла сама в детстве. Дала мне много платков своих. Делай!В центр одного платка комочком складывается другой Первым платком это обертывается и связывается. Вот и голова, и туловище тут. Остальные платки — одежда. Бабушка не больно мной руководила. Даст идею, а потом смотрит, что у меня получается. Как -то утром приходит и советуется . В хлеву много лет уж как ласточки свили гнездо под стрехой, да птенчик один и выпал. Прабабушка говорит, что если его опять в гнездо посадить, мать -ласточка может его не признать- запах на нем останется от рук и не будет его кормить. Что делать с ним , не знает. У нее забот и так хватает и без этого птенца. Если хочешь, говорит, выхаживай его сама. Я согласилась. Принесла она в ладонях птенчика. Дала мне. Ну я его на подоконник. А чем кормить? Прабабушка говорит, что они мух едят. Вот я целыми днями ловила ему мух, кормила его и убирала за ним. А он так и жил на подоконнике. Пошла я как-то гулять, в бабушкин сад. У нее в два ряда росли старые яблони штук 20 и молоденькие вишневые деревца. А вишня как раз и поспела. Птенчика своего в ладошке держу. Бедняга, он у меня целую вишню проглотил. Потом пошла уже без него. У прабабушки тихо было всегда , говорила она тоже негромко. А тут слышу громкие голоса . Тараторят без умолку. Матушка моя приехала с сестрицей моей, та в школу еще не ходила, а разница у нас в пять лет была. Ну и гвалт же они подняли. Понеслась я в дом. Что там с моим птенцом? А прабабушка навстречу мне — говорит, что улетел. Как увидел их -вылетел из дома сразу. Я не поверила. Крыло у него вроде сломано было, да правда и пожил он у нас немало. Но не летал он при мне. Грустно мне стало очень отчего- то. Смотрю, а в небе, прямо над нашим домом, высоко-высоко ласточка летает. Смотрю на нее и думаю, ласточка, милая, может ты моя, неужели вот так и расстанемся, мама то за мной приехала? Пальчик указательный выставила, на котором она сидеть у меня любила...И что вы думаете? Ласточка та — моя была! Прямо с такой выси села она на мой палец. Хорошо, что попрощались мы с ней перед отъездом.