Мяумуары 5

Элталли
МОКРОЕ ДЕЛО НОМЕР ПЯТЬ.
Мир - ZJ1293. Миссия 5. Испытание Терпения. Коэффициент Целеустремлённости.

       

Мелкий, противный моросящий дождик, не прекращающийся сутками, испортит настроение кому угодно, на какой угодно планете... Тем более - мне, выросшей под пятью яркими солнцами Сириона! Ничего не имею против воды, как таковой, но это уже - бррррр - черезчуррр... Дождь по капле выпивает тепло из тела, в то время, как мы с ребятами восьмые сутки не вылезаем из траншеи.

Канцелярская крыса - писец, перепутал мой пол в формуляре (чтоб ему до полусмерти заикалось там!), так меня распределили в группу мужского корпуса адептов - Искателей Судеб. Какой почёт и уважение! Рехнуться можно!

В первый день моего зачисления, корпус Искателей сотрясался от хохота: моя перепалка с канцеляристами передавалась "из уст в уста", и при каждом пересказе, добавлялись всё более красочные подробности... К концу первой недели эта история стала "притчей во языцех" - очередной легендой мужского корпуса.

А мне, как ни странно, повезло с командой: парни, нахохотавшись до колик в животе над моим жалостливым рассказом о злоключениях "в норах канцелярских крыс", окинули мою "костлявую тушку" оценивающими взглядами, посовещались и объявили, что не дадут в обиду ребёнка, "буду я у них младшая сестрёнка!"

Ха! Нашли "ребёнка" - сами-то, небось, почти мои ровесники, а некоторых я и постарше буду! Не только любого обидчика проучить могу, но и сама кого угодно "обижу"! Провела для них несколько показательных приёмчиков, раскидав всю группу по углам. Подозреваю, что многие, при этом, бессовестно поддавались... Слегка повозмущалась, для порядка, и немедленно со всеми побраталась.

Так в Искателях появилась взъерошенная молодая Кошка с маленького неблагополучного Сириона, известного тем, что регулярно поставляет Конгламерату лучших бойцов для Периметра. Ко мне прилипло прозвище "Шипучка - Талли".

Не трудно представить, за что меня так наградили... Сами попробуйте прийти в мужскую общагу и качать там свои девчоночьи права. Как максимум - не оберётесь проблем, как минимум - насмешек. Мне повезло. Получилось нечто среднее - проблемы чередовались с насмешками. Приходилось реагировать соответственно!

Дружить с мальчишками было мне не впервой - на граничные территории Саборры, в моём далёком, как мне теперь казалось, детстве мы пробивались в пёстрой компании мальчуково-девчоночьей ватаги...

Я незаметно вздыхаю под насквозь промокшим плащём, начинаю поочерёдно напрягать разные группы мышц, чтобы разогнать по телу застывающую от холода кровь.

 - Чего сопишь, Талька?, - придвигается ко мне поближе востроухий Мико, - Замёрзла, что ли? Иди, погрею!

 - Сам иди... куда подальше! - беззлобно огрызаюсь на него и гордо распрямляю плечи. Остатки тепла, собранные у живота, мгновенно улетучиваются.

Ну и слух у Мико! Обзавидоваться... А для их расы - ничего удивительного, норма. Мико - интаец, из сектора Великого Восточного Дракона. Он ужасный бабник. Да все они такие... А я - натура влюбчвая, поэтому отношусь с недоверием ко всему, что они говорят и делают рядом со мной. И злюсь на себя за дремучую глупость, но не могу позволять себе никаких "соплей", по отношению к побратимам. Потому что они все такие разные, а дурацких приколов у меня на всех уже не хватает. Чтобы кто-то один не был черезчур ласков и внимателен со мной. Чтобы мне не размякнуть и не попасться на их хитрую удочку! Нужно быть всегда начеку! Моя непослушная лиловая шевелюра слиплась от пота и дикой влажности, шлем не снимался семь с половиной дней, волосы свалялись. Как я их расчёсывать буду? Стричь не хочется. Хочется помыться. Всё тело ноет и чешется! И о чём я только думаю? Надо думать о виштах...

 - Фу! Шипучка! А, вроде, ещё девушкой называется, - криво усмехается Вектор.

Мико понимающе хмыкает и отодвигается на своё место:

 - Пусть её, мёрзнет. Лиш бы не заболела...

 - Сами не чихайте! - глухо доносится из дзота голос Конлора. - Всех виштов нам тут разгоните!

Конлор у нас в группе старший, самый опытный, авторитет его непререкаем.

Вектор - подвижен, угловат и немного резок в словах, сам о себе создаёт ошибочное впечатление бесшабашного любителя острых ощущений. Состриженный лесенкой затылок, копна иссиня-чёрных волос на макушке и длинная, торчащая во все стороны чёлка. Сухопарая жилистая фигура, длинные мускулистые ноги, впалый живот "кубиками", (впрочем, как и у всех нас), перевитые железными узлами мышц руки и колючий взгляд изподлобъя больших, но вечно сощуренных в две щёлочки сапфирово-синих глаз. Я безошибочно определяю в нём молодого Волка.

Конлор и Вектор, как две стороны одной монетки - оба из Центральных секторов, но Вектор - из Калидонийского Скопления, а Конлор из сектора Большого Орла.

Конлор кажется монолитной глыбой спокойствия и рассудительности, но движения его текучи, как ртуть, а серо-стальные глаза выдают острый, подвижный ум и видятся удивительно глубокими и тёплыми, вопреки своему светло-металлическому блеску. Снежно-белые волосы всегда стянуты в "пучок" на затылке, только две косые височные пряди прикрывают уши, каждое - со множеством проколов, в которых находятся разной величины и формы серёжки с камушками, цепочками, подвесками... У нас и женщины-то таких не носили! Интересно-о-о... Конлор на полголовы выше Вектора и шире в плечах, но, когда они стоят рядом, от чего-то кажется, что Вектор намного массивнее. Конлор очень сильно сутулится, голова наклонена, глаза полуприкрыты длинными, густыми белыми ресницами, брови часто сводятся к переносице, образуя вертикальную морщинку. Если бы не медно-бронзовая кожа, я сказала бы, что он из Альбатросов Океана Нау.

Но нет, Конлор происходит родом из сильнейшего клана своего сектора - Горных Орлов. Лидерство у него, должно быть, в крови на генетическом уровне. И никто из нас не жалел об этом: Конлор много раз спасал наши "шкуры" от немилости кураторов Трона Дорог.

Это - наша пятая и последняя миссия в качестве Младших Искателей - испытание стойкости, испытание терпения.

Ну до чего же дурацкое задание! Сидеть в этих дурацких траншеях до посинения... Под этим дурацким дождичком, разбери его Утшхарра... И ждать, ждать, ждать... Ждать, пока не пронесётся из одного края поляны в другой хоть один из этих хитрющих противных созданий виштов. Которых нам со-товарищи, хоть убейся, а надо достать "к завтрему" аж пять особей, по одной каждого пола! Живыми и невредимыми, то есть: просто подстрелить - ну никак нельзя. Во, задачечка! Итить её моим кухонным компиблоком!

Трёх мы уже смогли изловить, благодаря смекалке Мико и тройной реактивной тягловой силе Астура, Викинга и Нида. По-простому: сплели из М-поля петельку, и, как только видели очередного вишти, Мико накидывал, а ребята, втроём, тормозили этого мелкого гада... или гадину... или, как их там...

Ужас, всё таки, был не в том, что эти зверьки пятиполые, а в том, что они живут и процветают на крупнейшей аграрной планете Трона, и своей жизнедеятельностью наносят колоссальный ущерб урожаям Мокрого Лакоти - редчайшего пищевого деликатеса, ценящегося дороже Дюз-топлива. Ведь, во всём Конгламерате, Лакоти растёт лишь на пятнадцати планетах, а Мокрый Лакоти - только на этой. Малыши вишти появились здесь совсем недавно, два сезона назад, но местные Аграрные Цехи уже мечутся в панике и бьют тревогу, посылая к подножью Престола Дорог своих гонцов одного за другим. Экзобиологи Престола посылают свою опергруппу. Те возвращаются ни с чем. Крошек виштов легче пристрелить, чем поймать живьём, не повредив нежные организмы. Совет Престола, недолго думая, посылает свою лучшую молодую ЧЭВ-группу. То есть - группу Чрезвычайно Эффективного Воздействия. То есть - нас.

       

 - Плевать, что эти сволочи носятся с бешеной скоростью, ...пусть они, гады, прыгают в каверзные загогулины и высоченные скачки! Это мы ещё пережили бы..., - ворчит Чиз, вытирая с лица жидкую грязь, - Но почему, почему, я вас спрашиваю, мы не можем ловить их на кормовых полях, а не на этих задворках?! Сюда же только полоумного занесёт! А эти ...(непереводимый армейский фолклёр), крысы вонючие, не позволили нам удобную позицию занять! Видите ли "урожай они сапожищами попортят"! Блин! Лучше, что ли, когда всё вишты мелкие сожрут?

 - А ты - прям мастер по ловле виштов, блин! А кто тому серому лапу переломал, пока до клетки тащил? Не ты?

Нид укоризненно сплёвывает под ноги. - Ффилософф! Из-за тебя ещё петлю новую сожгли!

 - Да иди ты..., - с деланным безразличием передёргивает плечами Чиз. Ему стыдно за свой промах. Он злится на себя самого, за то, что его ошибка отбросила нас назад, и пришлось ловить нового вишти нужного пола. И он злится на всех нас, за снисходительность к этому, как он считает, проявлению слабости.

 - Проклятье! Уймись, Чиз, не ёрзай и не пыхти так громко! - толкает его под ребро, сосед слева, Вектор.

 - Тише вы! - шикает Мико, - Кажись, прёт ещё один...

 - Где? - оживляемся мы.

 - С восточного края! - одними губами выговаривает Мико, - Готовность Раз!

Мышцы напряглись в струны. Мы замерли неподвижными статуями. Никто не дышит. Моросит дождь...

Виштов было два. И припёрлись они с разных концов поля. Вот это была заваруха! Мы, как оголтелые, делая знаки друг другу лишь глазами, разделяемся на две ловчих команды и два корр-центра, в считанные мгновения разворачивается резервная петля.

 - ХОП!

Малюсенькие зверюшки, с бешеной скоростью, врезаются в сети М-поля. "Только бы не поломались!"

 - Тушииииии! - слитный хор двенадцати глоток. Звуковой волной пригибает жесткие клочки чёрной травы на краях поляны.

Викинга, Ганимеда и Астура волочёт по грязевому болоту... Чиз, Эльфи и Зандер ныряют за проклятущей тварью в заросли, вижу только, как мелькнули в воздухе их десантные ботинки...

 - Пели не упускаааать! Ать! Ать! Ать! ... - Конлор ревёт погромче ракетной дюзы и эхо отскакивает рикошетом от стволов промокшего насквозь леса.

 Выстреливаем с ребятами второго заслона как пневматические орудия: Гор, Чуми и я цепляем конец второй петли. Рывок, и мы тоже валяемся брюхом в жидкой слякоти. Мико, Вектор и сам Конлор вцепились зубами в петлю номер один. Они тоже в грязи по уши. Обе особи целы. Оба недостающих вишти пойманы.

Единовременно! Это рекорд!

 На то, чтобы упаковать и отправить груз ушло ещё пол светового дня. Мы безумно устали. Восемь дней мы не смыкали глаз. Нельзя было не то что вздремнуть, даже, извините, нужду справить нормально - не в рециклинг комбеза... Постоянный напряг всех изводил одинаково, но боролся с собой каждый по-своему. И, хочу заметить, мы весьма в этом преуспели.

Поэтому, сочтя задание успешно завершённым, все незаметно растаяли в перелеске "по своим личным делам".

       

 - Эй! Талька! Шевелись! А то я твою порцию сожру! - зычно басит Зандер, - Слыиишь! Не я, так Эльфи сожрёт! Вон, какими голоднющими глазищами смотрит!

Я не реагирую, счищая грязь со своего комбеза в ледяных струях источника. Брррр! Как же холодно! Но лучше быть чистой, чем так вонять на всю округу. Рацион сухпая у всех уже давно застревает в глотках. Ничего с моей порцией не станется. Заканчиваю процедуру. Выхожу к парням, сверкая каждой чешуйкой комбеза.

 - Ууууу!

 - Эээээээ!

 - Красооткааааа!

Ребята наперебой свистят и улюлюкают. Они развалились прямо в траншее, посреди грязи...

 - Фи! - делаю наигранный брезгливый жест, тряся кистью руки, - Хоть бы один помылся! Грязнули!

Мико хитро сверкает глазами из под шлема, достаёт из-за спины серебристую упаковку. Мои глаза вылезают на лоб. Одним прыжком оказываюсь в, ставшей уже родной, траншее с жидкой грязью.

 - Ух-ты! Где вы это прятали?

 - Приберегли, чтобы сейчас отпраздновать! - Конлор кидает мне саморазогревающуюся плошку. Эльфи вскакивает, делая вид, что пытается перехватить серебристый пакет. Ловлю свою "добычу" на лету. Эльфи свой уже съел.

 - Чего лезешь к девке? Вот вернёмся на базу, там с тебя хватит..., - двусмысленно выражается Мико.

 - А, может, мне здесь пахнет вкусно! - в тон ему отвечает Эльфи и лихо скидывает с головы надоевший шлем.

Ребята не посчитали необходимым чистить свои комбезы. Это - да! Но, насчёт того, что никто не мылся - это я зря, видимо...

Блестящие кольца огненно-рыжих прядей падают тяжёлым красным золотом на плечевые пластины и отогнутый ворот его "броника". Эльфи строит мне глазки, плотоядно облизываясь на мою порцию горячей еды.

 - Поцелуй меня в зад! - шиплю я, бешено сверкая глазами в его сторону. Зубами срываю крышку с пакета и, жутко чавкая и причмокивая от удовольствия, поглощаю его содержимое. Видя меня, настолько озверевшую, ребята даже жевать перестают. А я уже уминаю свой сухпай. Сама от себя не ожидала, что так проголодаюсь...

И без того огромные глаза Эльфи, становятся на пол лица, но наш острослов всегда найдёт, что ответить:

 - Эт, я завсегда, с удовольствием! - над окопами разносится его мелодичный смех, как перезвон хрустальных колокольчиков. Остальные - давятся сухпаем от сдерживаемого хихиканья, но стараются не вмешиваться.

- Прррридурок рррыжий! - взрываюсь я и швыряю в него недогрызеной галетой. Увернуться не успевает, галета прилетает ему чуть повыше лба. Слышится звонкий "Хрусть!" и в шикарных мокрых кудрях застревает куча крошек, бывших в прошлой жизни моей галетой. Острый носик от обиды смешно морщится:

 - Сама дура!, - после короткой паузы, необходимой для активного вытряхивания из шевелюры крошек, - Фиолетовая! Следи за тем, что говоришь, когда ещё ругаться станешь!

 - Ха-ха-ха! Ых-хи-хи-хи! Фр-жр-пчхи!

 - Ну.....ты...... отомстил,.... блин! Фиолетовая, блин! Ах-ха-ха...Апчхи!

 - Гы-ы-ы! Эт, она у тебя, что ли, Эльфи, учиться-то должна? Ха-ха-ха!

 - Не-ееее... Пчхи! У нас, по части ругательств на одно слово в предложении, круче Чиза никого нету! У-пчхи!

Моя траншея оглашается громовым гоготом одиннадцати глоток, наполовину с чиханием. Эта отвратительная планетка прославилась ещё и тем, что эффект Ан-транса здесь, почему-то, не действует. Все жутко простыли, пока мылись в ледяной воде и драили доспехи.

 - Идиоты... недоделанные... Ха-а-а-пчхи! Хи-хи-хи! Пчхи! - смеюсь уже вместе со всеми, периодически вытирая сопли кулаком - не до гигиены сейчас... Кругом - грязевая каша и этот непрекращающийся дождь... Мы счастливы.

Мы скоро вернёмся домой, к Трону Дорог. Мы войдём туда уже не сопливыми Искателями, (хотя, это ещё в каком смысле понимать - сопли у нас у всех сейчас "до колен", а медблок в транспортнике не предусмотрен), так вот - не Искателями Судеб, а взрослыми аколитами - Идущими по Дорогам Жизни!

Сколько ещё Дорог будет на моём счету? Кто знает...

Надеюсь, только, что меня больше никогда не занесёт "кривая" под этот нескончаемый дождь, в эту стылую грязь, к этим несчастным виштам! Мррряууууу!