Исповедь

Максимилиан Агнэлий
Зальцбург. 1908 год A.D.

... был туманный день
в храме не было прихожан,
влажный неясный воздух проскальзывал сквозь приоткрытые двери
но вдруг, скрипнули створки, и в храм вошел человек высокого роста,
с покрытой головой.
святой отец, я к вам на исповедь - тихо сказал незнакомец.
я, не смотря в лицо человека, пригласил его к исповеди.
сквозь деревянную решетку, я видел его печальные глаза....
отец - сказал он - мне очень одиноко....
я столько лет скитаюсь по земле, с трудом зарабатываю на хлеб,
 мало кто из людей оказывал мне милось и сострадание...
успокойся брат мой - сказал я, и спросил - ты веришь, что прощение грехов,
 открывает врата Божьих благословений?
да... - ответил собеседник.
исповедуйся мне ... - продолжил я, и прижал к руди распятие.
я часто был среди грешников, зная что они грешны, я не уходил от них,
но беседовал с ними...
я часто уходил от веры, что бы спасти свою жизнь...
мне приходилось нарушать заповеди.
я очень грешен, всё моё тело и душа болят от мучений совести,
и сердце моё, постоянно меня осуждает...
сын мой, тебе прощаются грехи - спокойно и мирно сказал я, осознавая, как тяжело
исповедующимся говорить о себе пред Богом.
а сколько раз, я хотел смерти себе, и просил Бога о ней...
мне тяжело в мире, я совсем один...
я никому не нужен...
только такие же нищие как я, понимают меня, но они ни чем не могут мне помочь...
и мысли о смерти прощаются тебе - уверенно промолвил я.
отец? когда же придёт Царство Божие? когда на земле будет справедливость и покой? -
подобно ребёнку, спросил незнакомец.
дитя моё, этого ни кто не знает... но каждый получит награду за жизнь свою, кто был
жестокосердечен к бедным, не наследует спасение души, кто осталял в беде страждущего,
тот подобен дьяволу, который ненавидит род людской...
незнакомец заплакал....
и произнёс -
Боже, почему ты оставил меня....
я сказал ему - подожди, у меня есть немного хлеба в храме, и небольшая сумма денег, которую я сберегал для помощи нищим.
я направился во внутренние комнаты, и взяв обещанное, быстро вернулся.
но никого небыло...
лёгкий пепельный туман стелился по каменному полу, и первые лучи долгожданного солнца, вплетались в сумрачную дымку.
от этого, туман пыл похож на парчу, расшитую золотыми нитями.
и тут я заметил, что на плитах храма, нет следов незнакомца.
я упал на колени пред алтарём, где возвышалось распятие, и подумал -
Господь Иисус... ведь это был Ты....
не принятый в мире, гонимый, друг мытарям и грешникам,
несущий на Себе грехи детей своих...
как же больно Тебе....
всё тело Твоё изранено, душа измучена совестью согрешающих....
прости нас....
дай нам силы, не огорчать Тебя, но любить Тебя и ближнего так,
 как мы любим самого себя, и даже более...
Ты, отождествил Себя с погибающими,
что бы они были вечно с Тобою...