Двойник Екатерины или кровное право взмахнуть хвос

Тати Тати
ДВОЙНИК ЕКАТЕРИНЫ ИЛИ КРОВНОЕ ПРАВО ВЗМАХНУТЬ ХВОСТОМ


Читаю творение не знакомого мне доселе автора. Интересно. Вспомнилось детство, подписка на «Знак вопроса». Выпуск, посвящённый двойникам. Миф о смерти Екатерины. На всю жизнь запомнила: встречаться с двойником опасно для жизни. Можно умереть. Уж лучше не встречаться... Рассуждаю о сём в рецензии. Разве автор и лирический герой одно и тоже?
Теряю пятнадцать минут своей жизни на прочтение никому не известного автора. Ещё пятнадцать – на размышление над текстом. Ещё пять – на написание рецензии. Тридцать пять минут – тех, которые могла посвятить любимому. Или друзьям. Или подругам. Или полезной для здоровья прогулке. Ванной с солями и свечами. Для того, чтобы получить в ответ здоровое «бля!». А оно мне надо?
Приходит в гости на страничку молодой человек. Говорит: «Я Вас нагло пролистал.» Почему нагло? Листайте на здоровье. Свободный доступ. В интернете – мировой сети. Кто хочет, тот и заходит. «А читать Вас не хочу!» Ну и ладно. Разве я Вас принуждаю? Приставила пистолет к виску – читай, гад?!
«Вы щёлкнули на мою страничку! Это подло!» Тут уж совсем ничего не понимаю. Почему подло? «Я знаю, для чего Вы это делаете!» А для чего, в самом деле?
Другой, милый автор недоумевает: «Вы ко мне заходили, и ничего не сказали...» Я обязана? Мне за это деньги платят? Ну хорошо, автор милый, пишет хорошо. Ссориться не хочется. Извиняюсь... А почему, собственно?
А почему нужно ссориться? С какой целью люди встречаются в интернете?
С моей точки зрения для того, чтобы пообщаться на волнующие темы. О литературе. О том, что мы все учимся друг у друга. Если замечаем промахи, стараемся посоветовать, как исправить. Цель у нас одна – превратиться из графоманов в писателей. И даже в поэтов. Выразить свои сомнения и страдания на бумаге. На экране компьютера то есть. Кому-то интересны мои сопли. А кому-то нет. Кто-то любит Булгакова, а кто-то Маркеса. А кто-то восхищается обоими. Это смертельный грех?
Захожу на страницу к любимому автору Прозы. «Автор удалил свою страницу!» Какая потеря! С трудом пробиваюсь на чудом уцелевший рассказ. Тема меня совсем не взволновала. Но пишу: по рассказу мнения нет, тему не люблю, но умоляю, вернись! Скучаю. Жизненно важно. Я на тебя подсела, как на иглу. Вмешивается в разговор дама. Как-то обзывает (уж не помню, как). Мол, из-за меня автор удалился. Точно ли из-за меня?
Автор вернулся. Агрессивную даму мы дружно внесли в чёрный список.

Теперь объясню. Я выхожу в сеть ради общения на темы, которые не могу обсудить в реале. По разным причинам. Одна из них – не понимают мой русский язык в Испании. А по-испански я не пишу. Ещё. Пока.
К себе требую уважения. К другим отношусь с уважением. И не переношу хамства. Ни в реале, ни, тем более, в виртуальной жизни моей.

Пользуюсь казённым интернетом. Скачиваю Ваши рассказы на жёсткий диск. Читаю когда могу, и только то, что мне интересно. После 500 страниц в день во время обучения на факультете филологии зареклась читать то, что меня не волнует. Это не значит, что завтра у меня будет тоже настроение, что и сегодня.
Это не значит, что завтра Ваш рассказ не окажет на меня убойное действие. Мы все в праве менять мнение. Это естественно для человека – сегодня он думает так, а завтра, через неделю, через месяц или год взгляды наши эволюционируют.
Я не отвечаю на Ваши рецензии. Но я их читаю! Я думаю над ними. Я отвечаю на Ваши рецензии. Обязательно – на Вашей странице. В форме отзыва на Ваше творение. Даже если мне было скучно. Потому, что я Вас уважаю. Потому, что я Вам благодарна. Потому что о каждом произведении можно что-то сказать. Потому, что я не знаю – хотите ли Вы просто заработать пять баллов. Хотите ли Вы попасть в рейтинг. Или Вы вправду сочувствуете мне и моим героям. У каждого своё кредо. И Ваше право не ответить мне. И не написать ответную рецензию. Давайте договоримся – каждый поступает так, как ему хочется. В этом свобода личности и её выбора. И давайте будем любезны друг с другом.

Мой любимый дедушка всегда просил членов семьи относиться друг к другу так, как будто они чужие люди. Т.е. с любезностью. Потому что чужим не принято хамить и пороть правду-матку в глаза. А по природе мы очень прямолинейны. Уж такими уродились. Любезно-прямолинейны. И если мне что не по-вкусу, я сохраняю за собой право взмахнуть хвостом. И уйти по-английски. А возвращаться – плохая примета.

Вот ещё случай. Захожу к автору на страничку. Читаю рассказ. Тема мне интересна! А как пишет! Ни одного слова лишнего! Проза – как песня. Но злой, чертяка. Моё мнение в корне не совпадает. Протестую. И выношу в любимые. Бывает же...

Помните кота Леопольда? Так давайте же жить дружно... И пожалуйста, не наступайте мне на хвост, у меня нет призвания быть ковриком у двери*. И всегда можно принять на грудь озверина...





* No me pises, que no tengo vocacion de ser el felpudo. (испанская поговорка)