Сны

Макс Агапов
 - Итак, Алексей, подведем итог, - психотерапевт повертел в руках карандаш. – Вы и правда видите сны, которые сбываются, но это мешает вам жить, чувствовать себя полноценным членом общества… Увы, сейчас наука не в состоянии объяснить ваши способности. Я лишь могу посоветовать вам перестать с таким упорством пытаться помочь всем этим людям. Ваша проблема вполне понятна. Будучи наделенным таким даром, вы решили отдать себя другим людям, совершенно забывая о своих близких. Вам нужно больше времени уделять своей девушке, ведь ей, наверное, еще сложнее, чем вам.
 - Видите ли, доктор, я не все вам рассказал. Не всякий мой сон вещий. Некоторые не сбываются, некоторые просто не относятся ни к чему конкретному. Так, по крайней мере, было раньше. Но с каждым месяцем я чувствую, что вещие сны появляются все чаще. Больше того, я ощущаю их, словно могу участвовать там… Среди этих ненастоящих призраков… Словно могу менять что-то в будущем. Я не пробовал еще, но я чувствую, что силы мои крепчают, а вот воля…
 Врач бурил больного взглядом.
 - И вы думаете, что можете повлиять на будущее во сне? – спросил он скептически.
 - Да, я думаю, что мои сны – не просто видения. Я думаю, что перемещаюсь во времени. И просто присутствую при том или ином событии… Все, что происходит во сне – я могу изменить, и видение будет реальностью…
Психотерапевт покачал головой:
 - Возьмите, вот это лекарство. Помогает расслабиться перед сном. Я вам рекомендую еще отдых на море, спокойную, размеренную жизнь… Уделяйте больше времени себе, своим родным, близким, забудьте…
Психотерапевт еще долгое время давал рекомендации своему необычному пациенту. Наконец сеанс был завершен.
Алексей, усталый, но решительный, вернулся домой.
 - Тань, я дома, - крикнул он с порога.
 - Как прошел сеанс? – тихо спросила девушка, вышедшая из комнаты.
 - Он не сказал мне ничего нового, но я понял, что стоит прислушаться к его советам. Через несколько дней… нет, завтра же куплю нам билеты в Турцию… Поедем отдыхать…
Она молчала, отведя глаза в сторону.
Неприятная догадка заставила его замереть на мгновение.
 - Знаешь, - осторожно продолжил он, - такая ерунда приснилась сегодня. Будто бы мы с тобой стоим вот именно здесь, и ты говоришь мне, что нам надо расстаться. Глупо, правда? – неестественно засмеялся Алексей.
Татьяна опустил голову.
 - Я устала… - нерешительно, полушепотом начала она.
Алексей внезапно поник, все его конечности похолодели. Он хотел что-то сказать, но Татьяна приложила палец к его губам.
 - Подожди, не говори ничего, - слезно попросила она. – Я терпела очень долго это. Но ничего не изменится. Мне так трудно и тяжко Мы вместе уже три года, и… Ты был другим раньше. Ты дарил мне подарки… Каждую неделю! Мелочи, иногда что-то дорогое. Цена не имела значения: мне так важна была хотя бы капелька твоего внимания… Я люблю тебя. Но с каждым разом все становится хуже и хуже. Ты постоянно порываешься кого-то спасать, кому-то помогать. Тошно… Вернувшись с работы, сразу садишься за справочники, за Интернет, ищешь каких-то людей, которых видел всего один раз в своих дурацких снах! – она надрывисто кричала. – Зачем? Ты не сможешь помочь всем! Тебе просто нравится быть героем, да?! Проклятье! Как мне это надоело!
 - Тань, я обещаю…
 - Не надо! – она отрывисто оборвала фразу и перевела дух. – Я знаю, ты будешь делать попытки… Ты всегда пытался изменить положение вещей… Но мы уже пробовали. Это бесполезно… Ты не можешь изменить себя… Ты останешься моим героем… - она прижалась к его груди. – Но я так не могу. Прости меня. Я ухожу от тебя.
Она отступила на шаг и посмотрела ему в глаза. Безысходность отражалась в них. Татьяна вытащила из комнаты чемоданы:
 - Я уже приготовила вещи. Уезжаю к маме. Не провожай меня, хорошо?
Алексей хотел что-то сказать, но от отчаяния перехватило дыхание. Услышав, как за спиной захлопнулась дверь, он, ослабевший, сел на корточки и закрыл лицо руками.
Теряющий всякую связь с миром, уставший, с болью в сердце, он добрался до постели и без сил повалился на кровать…

 - Зачем ты просишь у меня это?
 - Ты - это я, я спрашиваю своего собственного разрешения.
 - А ради чего совершать такую глупость?
 - Ты знаешь… Все, что я делал – всего лишь жалкое существование. Я хотел помогать этим людям. Искренне хотел…
 - Ну вот, видишь, так зачем заканчивать столь глупо?
 - Потому что я никто без нее… Я – пустота. Только благодаря ей я жил, только благодаря ее присутствию не опускал руки, не сдавался, не бросался по врачам в надежде избавиться от дара…
На размытом, шершавой обрыве, среди сломанного мира стояли два Алексея. Оба такие похожие, и в тоже время, такие разные. Один, в черном потрепанном годами сюртуке, с серым обезображенным от боли лицом, второй – в светлом выпускном костюме с большой красной лентой, радостный, лучистый…
 - Ты не прав… Мы можем жить дальше, можем… Мы продолжим помогать, ведь столько уже спасли – от пожаров, от смерти, от наводнений, от плохих компаний, - возразил лучистый.
 - Похоже, ты все забыл… Ты что, не любил ее? - серый внимательно посмотрел на собеседника.
 Лучистый помолчал и, вздохнув, спросил:
 - Я обожал ее… Каждой клеточкой своего бренного тела… Я любил ее больше, чем ты…
 - Ты знаешь, что нужно сделать, - ухмыльнулся серый.
 - Но…
 - Неужели, ты так и не понял? Цель жизни в том, чтобы найти того человека, который будет понимать тебя, будет рядом с тобой… Но мы потеряли ее… А все, что ты перечислял мне, увы, не стоит выеденного яйца…
 - Ты прав…
 - Тогда… На счет три? Три…
 - Два…
 - Один…
Две узкие, тоненькие тени, стремительно рванулись вниз с обрыва…

Татьяна вернулась через час. Она так и не смогла уехать. Добралась до железнодорожной станции, посидела несколько минут на скамейке и почувствовала, что не может… Что любит его сильнее всего на свете. В спешке вошла в квартиру (забыла отдать ему ключ) и увидела его, спящего, нахмурившегося, с поджатыми губами. Улыбнулась, села рядом и взяла его за руку… Она сидела рядом с ним всю ночь, задремала, и лишь когда проснулась с утра, поняла, что во сне у него остановилось дыхание…