Эта страна - или Наша?

Артем Ферье
Помнится, я порой заявлял, что больше всего меня раздражают клинические идиоты.
Так это не совсем правда. Вернее, я был некорректен в формулировке.
 
Нет, в действительности, клинические идиоты - меня не особенно раздражают.
Потому что идиотия как раз в клиническом смысле - это крайняя степень слабоумия, после дебильности и имбецильности, и медицински сертифицированный идиот - существо, в общем-то, безобидное. То бишь, никакое. Сидит себе в специализированном заведении, как репка на грядке, в состоянии совершенно овощном и безмятежном, да знай себе тихо пускает слюни и сопли.

Чего от них раздражаться? Болезнь и есть болезнь. Счастье то их иль несчастье - не мне судить. Да и за что их судить? Невменяемость - залог их неподсудности. Замечу ещё, пользы от таких тихих медицинских идиотов никакой, но и ущерб невелик.

Однако ж, куда больше - напрягают горластые идиоты. Которые ГРОМКО пускают слюни и сопли. Конкретно - слюни зависти и сопли праведного гнева. Да при этом ещё изрекают слова, которые, конечно, звучат полным бредом, и являются полным бредом, но вот децибел это не умаляет.

Что самое оскорбительное в таких личностях для человеческого разума? Они искренне считают, будто у них он тоже есть. Ну и, ради справедливости, какие-то зачатки мозгов у них безусловно есть. Потому что для артикулирования ротовым отверстием и языком - необходимо наличие хоть какого-то головного мозга. Поскольку же бред, артикулируемый означенным ротовым отверстием, обычно имеет системный характер, приходится признать, что всё-таки их случай - ближе к шизофрении, а не к идиотии.

Хотя, конечно, тут могут возроптать многие признанные гении человечества. Это может показаться им зазорным - разделять свой славный недуг шизофрении с хрен знает кем. Поэтому, наверное, следует всё-таки разграничивать шизофреников, несущих гениальный бред, и лишенцев, несущих просто бред (но с великой убеждённостью в его гениальности). Последних - лично я предпочитаю называть "долбоёбами".

Уфф!

К чему была эта прелюдия?
К тому, что из всех видов долбоебизма в последнее время самым модным в России является долбоебизм "патриотического" толка.
В чём оно выражается? Если в целом - пациент рассказывает вам про любезное Отечество такие удивительные вещи, что остаётся предположить одно из двух. Либо вы, либо он последние лет двадцать провели где-то на Марсе. Или даже на Юпитере. Или даже на каком-то спутнике Юпитера. Самом захолустном, самим богом Юпитером позабытом.

Поскольку же вы точно уверены, что последние двадцать лет провели преимущественно в России, а не где-либо ещё, приходится констатировать, что товарищ либо врёт как сивый мерин, либо просто долбоёб. По моим наблюдениям, обычно - и то, и другое. То есть, склонность к пафосному вранью подкрепляется напористостью долбоебизма, а собственные завиральные россказни тотчас обретают силу галлюцинаций, в которые охотно верит увечный рассудок.

Что ж, таким умственным калекам бесполезно что-либо объяснять. Например, что Дедушка Ельцин, при всех своих чудачествах, всё-таки НЕ нанёс России ущерб, всемеро превышающий таковой от гитлеровского нашествия, как то утверждают особо "патриотические" таблоиды, и вообще кощунственно сравнивать некоторый дискомфорт девяностых с военными и послевоенными годами. Или - что СССР развалили не гадкие пиндосы по бредовому "Плану Даллеса", что сама подобная мысль безмерно комплиментарна для возможностей Госдепа и ЦРУ, а главное - столь же оскорбительна для тех, кто имеет хоть какое-то уважение к своей нации. Или - что Советская власть была, конечно, безумно приятна и во всех отношениях хороша, но если б любого из "воздыхателей по Совку" закинуть в восьмидесятые, то где-то через пару дней он охрипнет от просьб вернуть его обратно.

Да, всё это абсолютно бесполезно объяснять убеждённому "патриотическому" долбоёбу, кайфующему как от соплей своей вожделенной обиды, так и от слюней злобной похоти до "реванша", явленного ему в сладострастных галлюцинациях.

Лучше - расскажу, как выявлять таких индивидов и каков первый признак "патриотического" долбоебизма (возможно, ещё не окрепшего, но пребывающего лишь на начальной стадии).

Итак, наверняка вы слышали сотни раз сентенции вроде: "Меня бесит, когда про Россию говорят "Эта страна"!"; "Я презираю тех уродов, которые говорят про Россию "Эта страна"!"; "Я называю их "этостранцами" - и оттого презираю ещё больше".

Ну да. Вот подобные сентенции - это и есть первый признак "патриотического" долбоебизма. Когда выражение "эта страна" приравнивается к измене Родине. Это может ещё и не "клиника" - но некоторое помутнение сознания уже налицо. Потому что ни один из этих праведных бичевателей "этостранцев" - не сможет внятно ответить на простой вопрос: "А что, собственно, так его бесит в этих двух совершенно нейтральных по своему стилистическому окрасу словах, которыми пользуются жители всех прочих стран для обозначения своего отечества?"

Тем более - не сможет он указать, как "правильно" называть эту страну. Вернее, сможет, но тут мы приходим к самому забавному.

Итак, конечно, Россия как страна может обозначаться словами "Россия" или "Российская Федерация". Но от слишком частого употребления официальных названий в одном абзаце - может запестреть в глазах. Соответственно, приходится разбавлять какими-то иными обозначениями страны. Какими? "Отечество"? "Отчизна"? "Родина"? Ну нет, злоупотреблять столь выспренними, возвышенными эпитетами в нейтральной речи - это просто пошло. И даже самые на голову отбитые "патриотические" дятлы это обычно понимают.

Значит, приходится иногда страну называть "страной", а для конкретики - употреблять некое местоимение. Какое?

МОЯ страна? Нет, вы как хотите, но мне так говорить - мешает врождённая скромность. Ну что вы, что вы! Это не моя страна. Она не принадлежит мне всецело. Ведь я - не Государь-Самодержец Российский. Покамест... :-)

Так как же всё-таки правильно говорить? Какая страна?
О! Оказывается, правильно - НАША страна!

Это колоссально... Это конгениально... Это умилительно...

Но что подразумевает это "НАША", чисто семантически? "НАША" - подразумевает некое "МЫ".

Ну и вот очень интересно бывает узнать у подобных поборников "местоименной" любви к Отчизне: и кто же такие эти МЫ? Я - и ребятишки из "Наших"? Я - и кремлядь со всеми прилипалами-единососами, а также цветом патриотической журналистики, корнями в том навозе по самые плодоножки? Я - и наци-скины, во славу России кромсающие смуглых малолетних девочек?

Или - просто мы с тобой, дорогой ты мой "патриотический" долбоёб, запойно воющий на луну имперского реванша, но в реальности не способный стать никем даже из выше перечисленных? Мы с тобой - как некая общность? Почти что - братство? Ой, да мы с тобой, оказывается, родные люди! "Узнаёшь брата Колю?" Узнаю, конечно! Иди ко мне - ща обниму да расцелую! Ведь МЫ живём в одной стране и это - НАША страна!

Эх, и с кем только в одно МЫ не вляпаешься, прости господи...
Итак, я правильно понял? МЫ - это Я, мои родные и близкие, просто уважаемые мною люди, тоже живущие здесь, и... КТО? Ничтожный, чмошный лишенец, который, по собственному уверению, просрал всё что можно в своей сраной жизни, позорище нации и гнойный прыщ на теле планеты? Экзистенциально-метафизический пидарас, только и делающий, что повсюду ищущий поводы для обиды, а также людей, которые его обидят, а когда находит, - тешит свой основополагающий ректальный мазохизм под лозунгом "И да никто не уйдёт необиженным"?

Ой... Я был не слишком резок? Извини: я просто сказал, что думаю о тебе и твоей облезлой своре шелудивых дворняг, вечно поскуливающих о своих жалких обидах и потявкивающих о том, как правильно Родину любить.

Но, как ты, надеюсь, всё же понял, несмотря на твоё скудоумие, я не особо горю желанием оказаться с тобой в одном МЫ? Нет, ладно уж, живи в той же стране, что и я, дыши моим воздухом, так и быть! Но ты ведь понимаешь, что не может быть никакого МЫ между нами в мирное время? В военное, если снова сюда полезут какие-нибудь умники с Планом Ост подмышкой - да, некоторое эфемерное "мы" возникнет. Временно. Придётся и тебя, козлика, защищать от этих грубиянов. Хотя, конечно, предпочёл бы продать тебя в рабство агрессору, и пусть он наслаждается твоим изысканным обществом. Авось - через то и сдохнет, проблевавшись до смерти.

Однако ж, в мирное время - надеюсь, тебе хватит твоих куриных мозгов это уразуметь - никакого "МЫ" между нами быть не может в принципе! И не только потому, что я брезгую иметь нечто общее с тобой, но - ведь и ты меня ненавидишь? Ты ведь тоже не хочешь оказаться в одном "МЫ" со мной, после всего, что я тебе наговорил? Ну, если хоть капля самоуважения у тебя осталась? Ты ж ведь не станешь чистить сапоги тому, кто в процессе пинает тебя по морде? А если даже станешь... да если честно, ты это по жизни делаешь, сам того не зная, поскольку выше сапог тебе видеть не положено... но вот если будешь знать, кому именно чистишь сапоги и кто пинает тебя по морде, - ты хотя бы не будешь распевать песенку "Мы вместе, и исконный гуталин роднит нас, на барских сапогах и на моей щеке"?

Нет, думай, что хочешь, но по хорошему счёту, я и тебе делаю одолжение, говоря не "наша страна", а "эта страна". Вот так нейтральненько.

Просто страна, где живу я, много-много симпатичных мне людей, с которыми я действительно ощущаю некоторую общность... ну и много иных всяких божьих тварей, вроде всякой вот такой патшизы. Однако ж, не говорят ведь: "Наша с молью квартира"...

А знаешь, что ты уже давно думаешь про меня, читая всё это? Конечно, знаешь. И я знаю. Ты думаешь, разумеется, что я - яврей. Это к гадалке не ходи, рупь за сто, это как день и ночь.

Ой-вэй! А знаешь, почему ты так подумал? Потому что, несмотря на твою паранойю касательно коварства и могущества всемирного еврейства, в действительности при слове "еврей" ты всё-таки представляешь себе этакого сутуловатого, тщедушного интеллигентного очкарика, вроде кого-то их твоих одноклассников, соседей, тележурналистов... не важно. Этакий комичный, порою вредный тип, но главное - БЕЗОБИДНЫЙ.

Да-да, ты веришь в злых и пакостных врагов среди русского народа и вокруг, поскольку этого требует твоя паранойя. Куда ж без заговора? Как же иначе объяснить, почему ты, блистательный такой, по жизни в дерьме?

Но вот почему ты предпочитаешь видеть врагов именно в "семитах"? Я тебе расскажу, почему. Это срабатывает предохранительный механизм твоей психики (при своей "крепости" - она б уж давно сдохла без предохранительного механизма). и вот он, механизм, выбирает на роль врагов самых НЕ страшных типусов, которых ты знаешь. Тщедушных интеллигентных очкариков, которые в действительности совершенно не вяжутся в твоём восприятии с образами насилия. Ведь о зверствах израильской военщины ты знаешь понаслышке, и это всё далеко, но вот родные, местные евреи представляются тебе существами достаточно безобидными, чтобы проканать под "врагов" и "угнетателей".

Что ж, это правильно. Они - безобидные. И мировое еврейство - самый утешительный конспирологический миф, который только может нарисовать твоё нуждающееся в паранойе сознание.

Однако ж, реальность гораздо хуже и жёстче. В действительности, самая враждебная по отношению к тебе сила, оплетшая своими щупальцами земной шар по всем параллелям и меридианам, это - ВСЕМИРНОЕ ГИПЕРБОРЕЙСТВО!
Которое, к слову, я имею честь представлять. Да, это было к слову. Так, с языка сорвалось...

И хоть мы чертовски страшные и влиятельные, но даже мы, всемирные гипербореи, не имеем полной власти над Россией (пока - только над Лапландией). И потому, из любви к правде, не называем Россию "НАШЕЙ" страной. Так неужто ты, презренный ошмёток, считаешь, будто у тебя больше прав называть Россию "НАШЕЙ" страной? Что ж, мегаломания - часто сопутствует шизофрении...

Ладно, с тобой - базар окончен, милый мой неизлечимый "патриотический" долбоёб.

***

Послесловие, адресованное нормальному читателю.
Уважаемый нормальный читатель! Теперь Вы знаете, каков первый признак долбоебизма конкретно "патриотического" толка?
Да, это когда человек с пеной у рта доказывает, что называть эту страну "этой страной" - жутко неприлично и оскорбительно для этой страны.

На самом деле, я встречал и в принципе неплохих, и неглупых людей, которые однажды впадали в подобную ересь. Но на ранних стадиях - болезнь лечится. Когда человек ещё может представить, насколько потешно смотрится его витийство со стороны, когда ещё можно вывернуть эту агрессивную и категорическую "нашестранную" манию из его мозга, покрутив пальцем у собственного виска.
Хотя в более запущенных случаях приходится всё-таки бить по голове. В самых тяжких - кувалдой.

Но есть, конечно, и много иных форм долбоебизма, не только "патриотического" и не только российского. О них мы поговорим как-нибудь в другой раз. Сейчас же - вот приспичило высказаться именно о бичевателях "этостранья", зело крамольного и хульного вельми.
 
Не, ну честно: запарили эти анацефалы. Типа, новая мораль: никогда не говори "эта страна" - иль гореть тебе в геенне...

Ah, fuck 'em all!