Мяумуары 2

Элталли
Глава, означающая начало моих Скитаний…

       

 - Юная леди! Какого…(непроизносимый кошачий фолклёр), ты шляешься вместе с этими оборррррвышами по Грррррраничной терррриторрррии, в то врррремя когда попечители ррррразберрают твоё дело?!!

Лойнер Меркос сотрясал своим раскатистым рыком своды Приёмной Дворца Попечителей, держа меня за шкирку и встряхивая при каждом слове, и его басистый голос ударялся о стены с силой молотобойца. Лойнер тряс меня, словно мелко нашкодившего Котёнка, так сильно, что из моих многочисленных карманов, карманчиков и кармашков, в многослойных одеждах Ходящей Тропами, мелкие вещички разлетались в разные стороны, усеивая пёстрым покрывалом каменный пол под его ногами.

Я безвольно моталась в его могучей длани, предоставив гневу своего Среднего Попечителя Солнечного Дома, изливаться на меня бурлящим потоком. Я знала, кому выгоднее всего «попасться под горячую руку» в моём нынешнем положении.

Талли, единственная дочь Стишры и Террмта, с мальства знала где, с кем и каким образом надо применять «военную хитрость», чтобы использовать собственные оплошности себе же во благо.

Дядя Меркос, хоть и производил устрашающее впечатление своим видом и голосом, на деле - в нашем «безбашковом» курсе души не чаял. И то, что он так орал, было признаком сильного беспокойства за мою же «никудышнюю, облезлую, костлявую тушку»:

 - Как я в глаза твоей матери посмотрел бы, малявка несносная, если б вас там загребли, со всеми потрохами, часовые Саборры?! Срам-то какой! Благородная девица, а шляется на городской свалке! И с кем?! Со шпаной из бедных каверов! Ты что, забыла, что сегодня за день?

Меркос уже не рычал на каждом слове - явный признак того, что он потихоньку отходит и скоро опустит меня на пол. Так и есть!

 - Ф-фу! Сир, Лойнер, вы из меня чуть душу не вытрясли! И остатки мозгов, между прочим, тоже!

 - Ах, ты…

И я получаю звонкий, но абсолютно безболезненный, подзатыльник.

 - Собрала своё барахлишко, и рысью помчалась на заседание Попечителей! Э! Талли, только не перепутай Слова, которые ты, как я надеюсь, успела выучить к сегодняшнему дню…

Меркос грациозно удаляется в известном направлении. Я торопливо распихиваю мелочёвку по карманам, поправляю сбившуюся одежду и на ходу заплетаю в ритуальную косу растрепанные волосы.

Я не спешу входить в зал Совета. Знаю, что представитель Дома Ра сейчас завёл пространную речь о том, «как важна свобода самовыражения для молодого поколения Прайда»… Дорогой дядя выставляет мою «облезлую тушку» в самом выгодном свете перед своими коллегами. Остальные Попечители тихо ёрзают на своих местах, стараясь подавить хихиканье: все они прекрасно осведомлены о моих «приключениях». Только, каждый Попечитель знает лишь часть моей биографии, касающуюся непосредственно зоны его ответственности; и никто из них не знал всех деталей в целом, до этого дня… Для этого и существует День Первой Линьки.

Вдох-выдох. Похоже, за время моего наглого, беспечного прогула, на Совете высказались почти все… Я слышу, как Таросса шелестит Церемониальными одеждами, вставая со своего места и проходя в центр зала. Сейчас меня пригласят на Клятву: «Коленки что-то подгибаются… Я же не боюсь ничего! Что это меня заколотило крупной дрожью? Не-е-е… давай-ка, милочка, соберись! Кошка облезлая! Что ты нервничаешь по таким пустякам?», мысли лихорадочно скачут в мозгу мелкими чакитами, перебравшими хмельного зварра, от которого их расе свойственно впадать в немотивированное буйство… Я слышу каждый шорох, каждое движение воздуха. Время тягуче растягивается вокруг меня, и каждый удар собственного сердца отдаётся колокольным звоном в черепной коробке.

 - Талула, дочь Домов Солнца и Луны, войди под священные своды и скажи своё Первое Слово!

«Ой! Мамочки!....», - это было последней мыслью, перед тем, как огромные диафрагмированные двери резного переливчатого камня Ашфара, начали стремительно растворяться передо мной. В сознание хлынул поток мягкого жемчужного света…
Вдох… Далее - пустота.

Я совершенно ничего не помню о том, что и как я говорила, не помню, даже, как вошла в Круг… Оказывается, это не так уж и просто! Обыденная церемония, проходящая ежегодно для новых поколений, для каждого молодого Кота или Кошки остаётся собственной тайной. И лишь Совет попечителей хранит в памяти прайда дни Первой Линьки каждого из нас…

Очнулась я уже около дома, на обратной дороге из Цитадели Знаний.

Меня плотным кольцом окружала пищащая орава ребятишек. Котята подпрыгивали на бегу, стараясь, из-за спин более удачливых друзей, бегущих в ближних ко мне кругах, разглядеть нечто на моём поясе. Я опустила глаза и остановилась, как вкопанная. Задние ряды котят, от неожиданности, врезались в мою спину. На поясе моём переливался тусклыми отсветами океанских глубин и высоких небесных сияний полновесный Знак Сириона - подтверждение Высшей Лиги Дорог. «Глазам своим не верю! Ми-и-ияу! Полновесный! Это значит! Это значит… А что, кстати, это значит?»

На такие высокие статусы я даже не заглядывала в списках Категорийного Кодекса Кошек... Я облазила все страницы о Нижних и Средних Категориях существования… Карьера обычных представительниц знати мне не светила. Кровь родителей была куда как благородна, но на иерархической лестнице мы занимали очень скромное положение интеллигенции среднего танга. Мне наплевать было, кем, в конце-концов, меня примут на Совете - все Наставники сходились во мнениях, что моя сущность универсальна. Кем бы меня не сделал Магистрат - всё было бы отлично! Я легко успевала по всем дисциплинам, совмещая прилежность в учении с безалаберностью характера. Я не задумывалась о своём будущем в Клане. Видимо, напрасно…

О таком повороте не могли знать даже мои родные… Ну и дела!

Вернусь в Цитадель, пока Наставники не разбрелись по своим Домам. Мысль о том, чтобы бегать по всему Ис-Саборрону, из одного конца в другой, меня не прельщала. Я незлобно, но твёрдо шикнула на малышню, их всех как ветром сдуло. Отлично - дорога свободна: ноги в руки и… На самой высокой скорости, которую можно выжать из старенького шив-бота (дикой помеси аэроцикла с гравидоской), я, стремглав, помчалась за ответами о своём новом Статусе.

Дома: мама рыдает, отец ходит мрачный и несёт ерунду о том, что «много страхов он за меня испытывал, но ЭТОГО предугадать никак не мог»… Ну, естественно, не мог! Кто, вообще, ТАКОЕ мог себе в страшном сне вообразить? Хорошо, что хоть бабушки с дедом уже нет с нами, а то бы мне, в нагрузку, таких… пряников досталось! Я отсиживаюсь в своей комнате. Мне – паршиво…

Как оказалось, полновесный Знак Сириона - очень редко встречающаяся штука… Н-дя, «штука»! Это символ Третьей Ступени Трона Дорог - одного из самых могущественных и загадочных орденов, среди всех кошачьих кланов Иномирья. И я, сопливая малявка, на первом же своём Великом Дне (первом, из многих узловых моментов в жизни любой Кошки), получаю символ статуса «заоблачных высот», по сравнению с которым, даже статус нашего нынешнего правителя Сириона - Тароссы блекнет, словно медяк, перед легендарным гномьим Мифриллом. За что? Почему? На это мне могут дать ответ только в Цитадели Трона Дорог. Они дали мне этот высокий символ.

Для моей семьи - это скорее символ чудовищно несправедливого наказания, чем символ почёта и глубокого уважения. Моя родня, поголовно - в отчаянии… Нас уже неделю все обходят за девять переходов, как неизбежно обречённых… мне даже страшно подумать - на что обречённых? И всему причиной - Я! Нельзя поменять или выкинуть эту жуткую метку по собственной прихоти. Даже, весь наш Магистрат не в силах помочь мне в том, чтобы избавиться от этого сияющего смертельного знака… Я не могу отказаться от своей судьбы, не могу переложить её на чужие плечи! Остаётся только одно - принять.

Я должна в ближайшее время, (точнее - в течение 70 стандарточасов), пребыть к Трону Дорог. Сегодня. Все сборы завершены. Я прощаюсь с близкими…

Бывшие приятели не приближаются ко мне, смотрят испуганно и недобро, Попечители - прячут глаза. Они-то видели и слышали - "за что и почему", но обязаны хранить тайну. Они все - добрые Граждане и справедливые Магистры, они сочувствуют мне, но ничего не могут предложить, во избавление от незавидной участи.

Все знают: уходящие к Трону Дорог, редко возвращаются домой, желая оградить свои семьи от тени своей неисполненной судьбы. Ходят всякие слухи… Будто, Трон Дорог, испытывая истинность единой судьбы, посылает адептов на Перерождние… Сущности, проходя загадочный ритуал, развоплощаются; и рождаются второй раз в далёких Изолированных Мирах, воспитываются в новых семьях, растут, взрослеют, ...и могут умереть, так и не осознав себя! Цепь перерождений может быть бесконечно длинной, пока Сущность не осознает свою Дорогу. Какие же это, наверное муки… И ждёт ли меня подобное, или я осознаю себя с первого раза? Мне страшно.

Я окидываю взглядом свою родину, стараясь запечатлеть в памяти мельчайшие подробности: оттенки неба, запахи, Саборра, мой клан в полном составе - тысячи тысяч глаз, мой город, мои родители… Мама закусила губу, чтобы не кричать, струйка крови стекает по подбородку… На молодом лице отца пролегли глубокие борозды морщин, глаза - стеклянные, я отражаюсь в них «при полном параде», он сжал кулаки до побелевших косточек…

Я стискиваю зубы до мерзкого хрустящего звука и делаю шаг назад, на площадку ЛактроСТИликатора.

ЛактроСТИликация - это безумно дорогой и энергозатратный способ путешествования по Конгламерату, зато - почти мгновенный, безопасный для любой формы жизни и очень точный. Погрешность в доставке «объекта» стремится к Ничтожному, что даже меньше нуля! Меня не удивило известие, что (чтобы избавиться от меня, быстро и гарантированно), родной Сирион не поскупился на энергию, и денег на перемещение моей «костлявой тушки» ухнули немеряно.

Ещё шаг назад - я вхожу в направляющий луч, не закрывая глаз…