О Мудром Правителе и опозоренных миссионерах

Владисандр Люлечкин
Людям одной страны очень надоедали миссионеры, желавшие обратить их в христианство. И люди попросили своего Правителя, который был очень мудрым, защитить их от притязаний чужаков.

- Мы не хотим, чтобы христиане силой, хитростью или уговорами лишили нас наших традиционных богов и верований.
 
Тогда Мудрый Правитель призвал к себе миссионеров и сказал:

- И я и весь мой народ будут признавать вашего бога, чужестранцы, но только в том случае, если вы подниметесь на вершину вон той высокой скалы и, попросив своего бога даровать вам силу и умение птиц, броситесь вниз, и приземлитесь у подножия целыми и невредимыми.
Идите на гору и просите своего бога, а я буду ждать вас здесь.

Смутившись, христиане ответили:

- Нет, такого наш бог сотворить не может. Но ведь и твои боги тоже не могут сделать этого.

- Но я и не утверждаю, что мои боги лучше или хуже вашего, потому что знаю, что у каждого должно быть свое лицо – ответил Мудрый Правитель.

После чего опозоренные миссионеры вынуждены были навсегда покинуть эту страну.