Вертушка морали - выход не предусмотрен

Словно Вёлунд
На "Христианофобия" А. Ципко, о соотнесении задачи становления гражданского общества с задачами возрожденя традиций духовности,
цитата:
``сегодня европейский либерализм, т.н. `идеология прав человека`
направлена прежде всего против христианской морали``
`Российская газета` № 66(4623) 27-03-08


Почитала тут Вашу статью `Христианофобия`,
и сравнение напрашивается. Напрашивается - буквально :
вынужденно посещаю `Пятёрочку`, ибо подобные `супер`маркеты уверенно вытеснили ларьки и продуктовые павильончики в окрестности, выбора нет, и приходится ходить за продуктами туда.


И любопытная деталь всегда бросается в глаза там (бросается - тоже в буквальном смысле, т.к. смотрящий у нас неизменно в страдательном залоге, а деталь - в действительном): и название-то вроде у магазина `супермаркет`, и устроен магазин по западному типу, и персонал называется - `менеджер` и т.п.


А вот халатность зато - сугубо россейская...
Мне пришлось тридцать минут выяснять у администраторши, как выйти из магазина : я ничего не пожелала купить, ужаснувшись перспективе стоять в гигантской очереди, а выйти обратно оказалось невозможно, т.к. вертушка работает только на вход.


На шум протестующего охранника - прибежала администратор (видимо его защищать и охранять). Она с настойчивостью попугая, заучившего одну фразу, предлагала мне выйти, не иначе как - распихивая громадную очередь между кассами, где можно разве лишь пролететь у всех над головами.


`Вы что не видите - вертушка работает только на вход !?`
`К вертушке у меня, право, нет претензий` - ехидно ответила я, довольная удачной находкой.
`Так неужели из-за Вас одной мы будем переделывать весь магазин ?`
`Как же так, из-за меня одной ?` - возражала я, - `Бог с ней, со мной-то : ведь людей буду расталкивать. Вы администратор, и Вы такой вариант, получается, допускаете ?`.


В итоге она, в порядке исключения, всё же дала мне возможность выйти - через вертушку попросту перешагнуть, как я изначально и собиралась сделать. Я, конечно же, с радостью согласилась: вариант щадящий - и меня, и ближних в очереди
(а значит - опять же - меня:-)).


Видимо, чтобы восстановить свою `поруганную честь`, администратор сбивчиво проу-лю-лю-кала мне вслед что-то вроде: `Ну и цивилизованная же покупательница ! Смотрите-ка: она через вертушку полезла !`. Видимо человек долго рылся в кармане в поиске подходящей реплики... Достанется же несчастным подчинённым...)))


Так вот, г-н Ципко.
Очень похоже на распространение морали в отсутствие Закона, не находите ? Сначала создать людям искусственные проблемы, а затем - с оттягом заняться порицанием `нарушителей`. Если честно, то я была несколько лучшего мнения о русской оригинальности и поводах для её применения.