Анти - Абрамович?

Борис Нерубайло
   Роман вышел в свет  под  названием "СТРАСТИ В ПУТИ, или ПИОНЫ ПОД ДОЖДЕМ".  М.: Печатное слово, Логос, 2008, 488 с., тираж 1000 экз.(Смотри здесь, Проза.РУ)
   
   О крушении Великой Империи - СССР - и последствиях,о Дж.Соросе и олигархах.
   О любовных увлечениях и сексуальных похождениях, успехах и  неудачах, заблуждениях людей разного возраста и  положения в обществе:  студентов  и аспирантов, инженеров и научных работников, преподавателей и профессоров, оказавшихся в водовороте судьбоносных событий, -  рассказывается  с неподдельной искренностью и прямотой, иногда  граничащей с натурализмом.

     СПРАШИВАЙТЕ И ЗАКАЗЫВАЙТЕ  «Страсти в пути, или Пионы под дождем»   в Интернет-магазинах: BIBLIO-GLOBUS.USA, Books.ru, SetBook, My-shop.ru, Библио-глобус, OZON.ru, Топ-книга, Колибри, Книга.ру, Зона-ИКС, Trip.ru , Болеро и др., а также через Издательскую группу <Логос>,  Москва, ул. Авиамоторная, 55,кор.31, Тел.:(8.495) 644-38-04.

    До встречи на страницах романа и на Интернет - ФОРУМЕ http://1de.ru/viewtopic.php?t=29183, где имеется несколько десятков разных откликов - от критических до...восторженных.

 

   Вашему вниманию предлагается отрывок из романа:
   
   C'EST LA VIE , AND TIME PRESSES!
   И ВСЁ-ТАКИ,КАК СВЕЖИ БЫЛИ ПИОНЫ...
               
   
   ...В метро, на перегоне Белорусская - Тверская, в середине вагона, у его тыльной двери, стоит уставший человек с черным кейсом у ног, смахивающий на профессора, видимо, после лекций в институте: правая рука в мелу и на темной шляпе едва заметные меловые отпечатки пальцев; коротко стриженые усы и во всю ширину лица седеющая борода, слегка контрастирующая с белой сорочкой и пятнисто-белым галстуком. Вдруг в двух шагах от него сквозь оглушающий грохот мчащегося и бросающего из стороны в сторону пассажиров поезда к нему в сознание проникает как будто чей-то знакомый голос:

- Васильков?! Боб, привет!

Тот очнулся от своих грустных мыслей, навеянных, вероятно, какими-то неурядицами или просто необходимостью в очередной раз преодолеть полуторачасовый путь от вуза до дома; повернулся на оклик, осмотрелся и как-то импульсивно, неестественно резво ринулся в сторону своего старого знакомого:

- Лиманов, Санька, здорово! Сколько лет, сколько зим!

- Столько же лет, сколько и зим! Много… Боб, я собрался выйти на следующей остановке, высаживайся и ты – я отставлю свои дела, и мы заскочим в Макдоналдс – перекусим, поболтаем! Вспомним аспирантскую молодость!

- А что - давай!

       - Боб, ты написал олигархам письмо, но ведь ты не министр, не член ЦК, не академик...!

       - Я уже дважды академик, в том числе Нью-Йорской академии наук.

       - Поздравляю! Но почему они, наши толстосумы, или, как их называют до сих пор, олигархи, должны поверить в твою компетентность? В то, что ты их не обманешь и, наконец, не направишь их спонсорские деньги на другие цели, например, на строительство дачи или покупку квартиры, которая для тебя уже больше двух десятков лет была головной болью?

       - Конечно, в обществе сплошного бессовестного обмана и лжи твой вопрос звучит вполне закономерно… Но, знаешь…в конверты, вместе с посланием были вложены материалы, красноречиво говорящие об уровне моих исследований…

       - И ты считаешь, этого достаточно?

       - Саня, послушай меня и вникни! Кроме всего прочего, мне в тот момент было посвящено двадцать две позиции в Интернете, я доктор наук, профессор, академик ряда академий, в чем можно было легко убедиться, набрав, например, «www. rambler», а потом «Васильков» или «Vasilkov». Наконец, моя фамилия фигурирует в томах «Who is Who in Science and Engineering» и в «Who is Who in the World»!...Как и любой россиянин, я …совершенно не защищенный перед ними человек! При их горячем желании мне помочь они могли бы поставить, предъявить любые условия, составить и заключить со мной сколь угодно приемлемый им договор и потребовать строгого его выполнения! По-моему, убедительно, вполне. … Ну, а в противном случае - запросто «шлепнуть» меня, как это происходит не так уж редко в наши дни! Но… мои предложения повисли в воздухе!

       - А можешь назвать фамилии тех, кому были направлены твои «SOSы»?

       - Почему бы и нет! Пожалуйста: первому и самому главному - Роману Аркадьевичу Абрамовичу! Далее, по алфавиту: Алишерову, Бутурлиной, Брындалову, Вексельгуберу, Дерибаске, Евтуленкову, Мюллеру, Юбайсу.

       - Ну, ты даешь – даже этого …Юбайса не забыл! И ты бы воспользовался Иудиными деньгами!

       - Во благо святого дела – науки, конечно! Уже на полке стояла бы двух или трехтомная монография! Между прочим, с благодарностью спонсору, независимо от его социального положения и прочего! А может быть, кто-то из них оказался бы даже в соавторах!

       - И ты бы мог на это пойти!?

       - Все бы зависело от степени их участия! Может, кто-то из их детей увлекся бы моими задачами. А почему бы и нет?! Мои монографии, изданные в советское время, если ты помнишь, исчезли из магазинов молниеносно! Через две недели после выпуска нельзя было найти днем с огнем!

       - И как развивались события дальше?

       - Да, Саша…дела неважнецкие… Реакция, можно сказать, нулевая. Ситуация - патовая. На мои послания получено два ответа. Начальник отдела «Мукойла» сообщил, что их «производство базируется на использовании апробированных видов оборудования и технологий», а предложенное мною направление исследований «…не относится к числу стратегических целей Компании и поддержано быть не может» Странно им, видите ли, не нужна прочность и долговечность магистралей трубопроводов!

       - Меня все-таки больше всего, ну уж очень интересует реакция Юбайса!

       - Не обольщайся. От него – ни звука!

       - А как остальные повели себя?

       - От президента Акционерной финансовой корпорации «Сирена» Евтуленкова даже позвонили, причем, очень оперативно, сразу, и обнадеживающе.

       - Отделались звонком и то неплохо!

       - При встрече проявили заинтересованность, но у них «не отработана форма финансового поощрения» в таких ситуациях. Взаимно приятная беседа при встрече в их офисе закончилась ничем. Остальные миллиардеры… просто не отреагировали. Но, извини, …чуть не забыл самое главное. Надо отдать должное лондонской канцелярии господина Абрамовича. Спустя почти полтора года из нее пришел также ответ. Любезный ответ, который имеется возможность зачитать полностью, если, конечно, жаждешь. Он получен совсем недавно и все еще валяется у меня в кейсе, на самом дне.

       - Давай, доставай!

       Васильков покопался минуты две в своих бумагах и достал прозрачный «файл» с лощеной бумагой-письмом с красивой цветной эмблемой в верхнем правом углу.

       - На, читай, а я пока пожую пирожок с повидлом.

       Наблюдавший все это время за ним с нескрываемым интересом Лиманов буквально выхватил бумагу и принялся читать вслух: «Уважаемый г-н ….»

       - Саша, не надо вслух – я знаю и так все наизусть.

       - Извини, - произнес Лиманов и продолжил читать «про себя» шевеля губами:

       «Благодарим Вас за письмо, адресованное г-ну Абрамовичу, в котором Вы предлагаете поддержать проект «Напряженность и прочность тонкостенных конструкций».
Позвольте в первую очередь привести свои извинения за задержку с ответом, которая произошла в связи с переездом офиса и новой системой регистрации корреспонденции.
Тем не менее, мы не захотели оставить Ваше письмо без внимания и хотим сообщить Вам о решении г-на Абрамовича по поводу Вашего предложения.
Г-н Абрамович с интересом ознакомился с Вашим письмом, однако, при всем уважении к Вашим научным достижениям, к сожалению, не выразил готовности участвовать в проекте в силу высокой занятости и уже имеющихся обязательств, связанных с постом Губернатора Чукотки и активной деятельностью в сфере спорта, бизнеса и благотворительности.
Мы возвращаем монографии, приложенные с Вашим письмом, на тот случай, если Вы захотите предложить Ваш проект другим потенциальным инвесторам.
Благодарим Вас за обращение к г-ну Абрамовичу и желаем Вам всяческих успехов.

С уважением
Марина Грановская
Личный помощник Р.А.Абрамовича»

Chelsea Football Club Ltd
Stamford Bridge
London SW6 1HS
       
       - Да, личный помощник Романа Марина – я с ней однажды общался - оказалась на должной высоте: отписалась изящно! Можно подумать, что ты сватал его решать с тобой дифференциальные уравнения, днем и ночью сидеть за компьютером или держать в руках логарифмическую линейку! Устроила дипломатию…. А могла бы на свой страх и риск подсунуть своему богатенькому шефу чек эдак на … тысяч сто баксов или на миллион, во имя развития науки! Уверен – Роман, как пить дать, подписал бы! Говорят, он ничего мужик!
     
 - Говорят, в Москве и Лондоне кур доят! Думаешь, он такой щедрый!? Хера с два!

 - Откуда при наших-то СМИ тебе да и мне знать об этом достоверно!

 - Пишут, что только в одном Лондоне живут тысячи российских богачей! Они так выдоили Россию, что у нее от немощи до сих пор подкашиваются ноги! Пять процентов богачей присвоили себе то, что создавали в послевоенное время двести восемьдесят миллионов советских людей! Неблагородные, неблагодарные жмоты: им плевать на голодающий народ России, особенно старшее поколение, чьими плодами они обжираются; они лучше унесут неправедно нажитые богатства с собой в мир иной или закажут более длинные-предлинные яхты, или новый собственный Боинг с противоракетной обороной, или собственную подводную лодку, или будут сидеть на золоте, как квочка, на уже протухших яйцах!... Я наблюдал в детстве, как бабушка пыталась снять ее с гнезда, чтобы их выбросить, а она что есть сил клевала до крови ее руки!
 
      - Ну, у них яйца не простые и, уж тем более, не протухшие, а Фабержиные! А все-таки, какой «сухой остаток», общее впечатление от такой вашей, вернее, твоей эпистолярной акции? Обиды?

       - Тебе смешно, да и мне – тоже бывает. Я не ошибся в своих худших предположениях! И надо бы извиниться перед фигурантами за эксперимент с почти заведомо известным финалом, но…не стану. Я проиграл всего лишь «стольник». Они, по моим представлениям, проиграли гораздо больше...

       - Ты имеешь в виду совесть? Заблуждаешься – они твои письма и не видели.

       - И все-таки, я благодарен двум ответившим. И личной помощнице Абрамовича за ее издевательски – любезнейшее послание без единой грамматической ошибки, что редкость в наше время! У нас четко и грамотно в эфире говорит только президент! Извини - отвлекся. Так вот, спасибо твоей знакомой, что она, в отличие от всех, вернула, как выразилась, «монографии». А ведь это в каком-то смысле для авторов дефицит. Такая реакция тоже штрих к портрету олигархов.

       - Ну, положим, это относится скорее к исполнителям.

       - Каков поп, таков и приход! И наоборот. Как там говорится? «Свита делает короля!»

       - Ты, конечно, затаил обиду на несостоявшихся «меценатов» или, как ты их назвал, фигурантов?

       - Они жируют, обжираются, а народ, создавший незаконно экспроприированный у него корм, мрёт от мизерного МРОТА! Президент поет прямо-таки соловьем, а государством и им тоже управляют деньги…Может его преемник проникнется интересами простого народа! Как-то СМИ «пропоносило», и они сообщили, что в черноземье есть деревни, где люди питаются жмыхом, предназначавшимся для скота! А теперь уже пятнадцатилетний опыт существования в России олигархов, толстосумов, «новых русских», показывает, что Третьяковы, а также и Морозовы в России перевелись, а новые, возможно, только еще зарождаются.

       - На мой взгляд, ситуация не такая уж безысходная!

       - Какой уж тут оптимизм! Есть, правда, несколько человек, отстёгивающих «по чуть - чуть» на поистине нищенские студенческие стипендии да еще на кое – что. Например, Потанин.

       - Ну, вот видишь, одного положительного ты уже назвал!

       - Хочешь получить по этому поводу интересную информацию из недавнего «АиФ»?

       - Ну, ну, давай.

       - Депутат Московской городской думы, кажется, Бунимович, сетует: «За десять лет к нам ни разу не обратились меценаты. Видимо, перевелись промышленники, желающие подарить городу больницу, школу или библиотеку». А ведь у некоторых из них в домах сплошное золото!

       - Ты имеешь в виду, конечно, Брындалова.

       - Хотя бы и его.

       - Живут по Ленинским заветам!

       - Что ты имеешь в виду!?

       - Помнишь, Ленин говаривал, что золото пустим на унитазы…

       - …для народа. Не забывай про эту добавку!

       - Я вижу, Боб, ты придерживаешься своих старых, коммунистических, взглядов, хотя в какой-то момент пытался слегка подхалявить, обратившись к «новым русским»!

       - Всегда, во все времена, в коммунизм не верил, считал его блажью и утопией! Но что касается социализма с его краеугольным принципом «оплата по труду», то это основа основ любого справедливого общества! Только там, где он будет реализован, а не просто написан на знамени, воцарится в будущем спокойствие и взаимное уважение в обществе! Только такое общество и государство ждет процветание! Таких примеров уже несть числа: Швеция, Норвегия, Франция и цитадель империализма - Штаты! Унас же, где этот принцип в полном забвении уже два десятка лет! Народ неуклонно вырождается, численность его падает ежегодно почти на миллион, что ставит под угрозу само существование России в существующих границах!

       - Ну, ну, какие еще страшилки нас ждут?

       - Ты напрасно смеешься: через полсотни лет азиаты «перекусят» карту нашей Родины по Западной Сибири или по Уралу-Каспию, и вместо нее замельтешат карлики-государства, легко управляемые извне, в основном с азиатским населением: китайцами, таджиками, монголами и другими. При условии, конечно, проведения нынешней политики. Но у россиян «зреют гроздья гнева», и урожай будет страшным, губительным и кровавым! Не дай Бог дожить до него нашему народу! А Лидер, вытащив нас из одной пропасти, остановившись на полпути, упрямо заманивает нас к другой. И все же, верится мне, что настанет время, как сказал один поэт-патриот, « мы постираем, как своё, России грязное бельё!»

       - Я не собираюсь лезть к тебе в душу, правда, ты и так здесь раскрылся почти на сто процентов, но позволь мне задать тебе два вопроса. Если бы вдруг тебе достались заоблачные богатства того же Романа Абрамовича, неужели бы ты раздал их тобою обожаемому народу?!

       - Однозначно скажу: Нет! Но тратил бы не так, как это делает их теперешний обладатель, а вложив в народные высокорентабельные предприятия. В России и на благо тех людей, которые богатства создали.

       - Поначитались Чернышевского, Ленина, …

       - А Роман и ты не из этого же корыта хлебали и щи, и философию!? Но он ее явно не усвоил, поэтому его и смог сбить спонталыку тогдашний президент, окруженный мэнээсами, доцентами и даже профессорами от марксизма. А я, как говорится, «философию учил не по Гегелю!» И не выплеснул вместе с водой из ванны и недоношенного ребенка. Извини, кажется, неудачно «процитировал».

       - Ты просто упертый в идею служения народу! Второй вопрос: Что у тебя сейчас лежит на письменном столе, вернее, на компьютерном Desktop? Что пишешь, сочиняешь? Какие ближайшие планы? Моя дочка как-то встретила на сайте ПРОЗА. РУ инкогнито, и в его рассказе обнаружила нечто схожее со мной. Не твое ли это творение?

       - Сейчас хочу завершить, не удивляйся и не сочти за нескромность, роман.

       - Ничего себе! А какое название?

       - Думаю, соображаю, но склоняюсь вот к какому: «Анти-Абрамович».

       - Ни фига себе! И не боишься такого громкого названия?! Он, что - твой враг?

       - «Анти» вовсе не означает «враг»! Просто, мы люди противоположного представления о смысле жизни и о разных путях продвижения к цели, хотя вышли оба из одной страны.

       - Но из разных государств.

       - Совершенно верно! Я – порождение социалистических иллюзий в доперестроечном государстве, он – продукт дикого первобытно – феодального общества переходного периода от СССР к РФ и к теперешнему, олигархическому, государству. А ты знаешь, что нельзя войти в одну реку дважды. Не будь рядом с ним крово - и золотожадного окружения разного толка и ранга, из мальчика Ромы вырос бы иной россиянин… Кстати, будет подзаголовок «Comme il faut?», между прочим, заметь – со знаком «вопрос» в конце.

       - Значит, ты в душе сомневаешься в правильности избранного тобой и им пути? Есть нечто компромиссное?

       - Тебе не откажешь в способности свежего восприятия сказанного.

       - А почему именно «Анти-Абрамович», а не какой-нибудь Чубайс или Вексельберг, или Прохоров?

       - Ты сам ответил на свой вопрос. Зачем мне «какой-нибудь»!? Мой заглавный герой – яркая личность!

       - Да-а-а-а-а- …!

       - Надо отдать тебе должное – ты красиво описал любовный роман в Щукино!

       - Но, Саша, это скорее всего твоя заслуга! Там много общего с твоими устными зарисовками тех аспирантских лет. Надеюсь, ты на меня не в обиде! О таком романе не стыдно рассказать читателям. До сих пор признателен тебе за твое прежнее доверие ко мне и искренность при повествовании. При написании оно меня вдохновляло.

       - Конечно, не в обиде. Ты рассказал красиво и современно, правда, не без излишней фантазии! А какой объем твоей будущей книги?

       - Обычный. Чуть за триста.

       - Я рад твоим успехам и желаю тебе в писательском деле успехов не меньших, чем в науке! Правда, признаюсь, они вряд ли будут такими яркими! Боб, а как отнесся твой шеф к тому, о чем мы тут лялякали насчет твоих посланий типа «SOS»!?

       - Никак! Не успел - это свершилось уже после его ухода в мир иной! Не дождался.

       - Он, в гроб сходя, тебя благословил? Как своего самого-самого достойного и плодовитого ученика! Сколько ты ему написал «монографий»!?

       - Полноте, Лиманов! На часах уж десять без пяти. Вперед! По домам.

       Они вышли на Большую Бронную и медленно двинулись в сторону метро и уже через десять минут стояли в середине вестибюля станции «Тверская».

       - Тебе далеко?

       - В Строгино, совсем рядом со Щукино, с тем местом, где я познакомился с моей Лизой, своей будущей женой.

       - Привет твоим наследникам!

       - Твоей супруге – тоже! Я еще помню ее - она у тебя красавица - и как твои мужики, аспиранты, соседи по комнате, разбредались по общаге, будто зайцы, когда она к тебе приезжала на побывку, то бишь на свидания из далекого Краснодара. А сколько у тебя наследников?

       - Расскажу при встрече - одновременно тебе и Дэнсу!

       Почти одновременно, навстречу друг другу,  два поезда с грохотом  прибыли  на станцию  «Тверская». Двери  распахнулись и,  проглотив порознь  старых  друзей - приятелей, захлопнулись.
      
       Они еще не знали, что  в субботу  на  «Маяковке», у Концертного зала имени Чайковского  в  условленное  время   они  не  дождутся  своего бывалого  кореша  Дениса Синельникова, а  на следующий день узнают, что  он  обнаружен  застреленным  в  его собственной квартире.  На  знаменитой  во всем мире  «Рублевке».