ОТЕЦ

Гришок
-Юношеская любовь, парни! Юношеская любовь моего сынулю приложила из 9 миллиметрового, – за 13 месяцев неудобства Отец озвучил нам это первый и последний раз.
Зашевелившись в его направлении, только я один дал понять, что услышал никому не нужное признание.
-Не в висок, в сердце – оч-чень символично. Он ведь у меня – да! - был сторонником такого… гуманитарного общения. – Какое-то непонятное горе тихо металось в Отце из угла в угол. – Письмо, конечно, всех поразило! И стиль, и слог… содержание особенно. Мать сразу слегла.
-А ты? – спросил я.
-У меня осадок жиденький. Я уже в тот самый день смеялся и на другом конце света ужинал с молодой любовницей… Мать хотела, чтоб письмо где-нибудь напечатали. Но… подтекст, понятно, не для массового читателя... Вот так – учился плохо, зато в смерти был красноречив до безумия!
Меньше всего хотелось добить его начинания фразами из “дешёвой” литературы. Одну за другой я заткнул себе рот пачкой жевательных конфет. Запахло клубникой со сливками – моим любимым вкусом.
-Запереть, дурак, забыл. Да что там, мальчишки же всё откопают, если надо будет!.. Я себя не оправдываю… Судьба, наверное, м-м-м-м… Подумать только – первая любовь!! Она у меня несомненно была, но я, как не смешно, её совсем не помню… Да, слабенький сынок оказался. Слабенький!
-Слабенький бы в себя не выстрелил! – сказал вдруг Лёша, который сидел напротив нас с закупоренными плеером ушами.
-Нассс… мы всё-таки по-другому себя воспитали! – хорошо подобрал я слова. – И дело тут совсем не в профессии. Я даже тогда в окружении в себя стрелять не стал …
Думаю, воспоминания плотно на Отце уселись, и право скинуть их было не у каждого.
-Юношеская любовь! Мне бы на пару дней раньше, поговорить с ним… Я б уж ему вмазал за это чёртово письмо!..
Вертолёт плавно пошёл на посадку.
-Ладно, парни..., готовимся к высадке! – серьёзно скомандовал Отец. – Собрались, собрались! Лёша! Нам с вами умирать сегодня незачем!..



1 апреля 2008