Тамара, Тамара, ты мне уж не пара...

Татьяна Кезина
Нет, это не Наташка. Это звонила Тома. Я даже не сразу узнала голос.
-Привет, подруга!
-Привет.
-Ну что, Владимир когда уезжает? - спросила она по поводу отъезда моего мужа в командировку за рубеж.

-Да, пока еще точно сам не знает.
-Но надолго? Да?
-Я ведь сказала, что точно ничего не известно. А к чему эти вопросы?
-Меня Игорь бросил, - сказала Томка и шмыгнула носом так, что сразу защемило сердце.

-В смысле?- задала я вопрос, хотя сразу поняла смысл сказанных слов.
-Ушел к другой. К медсестре. Я ее видела пару раз, когда к нему на работу приходила. Ни кожи, ни рожи. Я даже никогда не волновалась, что у Игоря с ней ночные дежурства часто совпадали. На других-то еще можно было подумать, но на нее…
-А ты ничего такого вообще не чувствовала?
-Но ты же знаешь, мы жили душа в душу. Что я могла чувствовать?

На самом деле так оно и было. Игорек считался образцовым мужем: любящим, заботливым, всегда внимательным. Уж кто-кто, а он никогда не давал повода усомниться в себе.
Да! Что делается! Проходят века, а мужчины по отношению к женщинам не меняются. Черт их разберет, чего им надо! Никакой эволюции в этом плане. Помню, как-то читала, что у одного римлянина была жена и целомудренная, и богатая, и красивая. А он взял, да и развелся с ней. Даже друзья не одобрили такого поступка. А тот, в оправдание, выставил вперед ногу и сказал им: "На вид этот башмак тоже красив и ничуть не изношен, но никто не знает, где он мне жмет!"

Видно, и у Игорька где-то "жало", просто Тома об этом не догадывалась.
-Он, правда, в последнее время все напевал: "Тамара, Тамара, ты мне уж не пара". Но на шутку кто обижается? - продолжала подруга. - А сейчас понимаю, не шутил он. Подготавливал, наверное, - тяжело вздохнула она.

Я молчала, не зная, что сказать. Назвать Игоря подлецом, негодяем, чтобы, может, подруге стало легче, как-то не могла. Он действительно был нормальным мужиком. Но ведь утешить было надо. Я, честно говоря, и сама не понимала, как можно было уйти от Томки. Мне казалось, что подобного никогда с ней не случится. И красивая, и умная, и хозяйка хорошая. Нет, что еще надо? Если уж таких бросают, что тогда остальным делать? Я начинала чувствовать, что начинаю заводиться. А двое детей? С ними-то как?

-Вернется, и очень скоро, - вынесла я свой вердикт. - Не переживай.
-Ты так считаешь? - с надеждой спросила она.
-Конечно! Чужих щей похлебает, да и надоест.
-А если простить не смогу, что тогда?
-Простишь, у вас же двое детей. Ради них хотя бы.

-Нет, ну, как он мог? Знаешь, мне сказали, что она дает всем и сразу. Представляешь? А он, дурак, повелся. А если родит, тогда что?
-Ты, главное, не паникуй и не делай никаких прогнозов. Хорошо? - сказала я, желая хоть как-то успокоить подругу.

-Постараюсь, - совсем тоскливо произнесла она.
-Игореша сейчас вошел в такой возраст, когда сам не понимает, что творит. Это проблемы возраста. Он, можно сказать, и не виноват: природой заложено.
-Нет, он что, дурак совсем? Зачем она ему нужна? Ведь ей лет двадцать пять, не больше.

-Категория дурак-умный здесь неуместна. Просто когда мужику сорок стукнет, он не только лысеть начинает. Между прочим, мудрец Сократ в этом возрасте женился на девятнадцатилетней девушке. Вот и делай выводы! Просто мужчины не только одной головой думают. Психологи по этому поводу говорят, что умная женщина должна понять и простить. Понимаешь? Когда он вернется…

-Но ведь иногда и не возвращаются назад…
-Твой вернется, можешь не беспокоиться.
-Может, мне к гадалке сходить, узнать, когда…
-Нет, сходи лучше к косметичке, в театр, на концерт. Или, например, запишись на танец живота. Игорь возвратится, а ты ему… Главное - не сиди дома. Хочешь, вместе куда-нибудь сходим?

-В баню давай сходим.
-Вот и хорошо! Просто замечательно! - обрадовалась я.- Завтра и пойдем.
Разговор с Томой заставил меня задуматься и о своем, личном. Вот живу и не знаю, может, и на моем пути подводные камни имеются. Мне-то кажется, что мой муж - приятное исключение.

То, что я не ревнивая, понятно почему: повода пока не было. Но откуда такая наивность?
Может, и у моего любимого служебный роман в самом разгаре? Вот, наступил 21 век и установил новые рекорды по разводам. Даже причину точную трудно определить. Раньше основными считались пьянство да жилищный вопрос. А сейчас и на что жить и где жить - для многих не проблема, а число разводов растет. От кризиса в семейных отношениях никто не застрахован.

Главное, по-моему, не паниковать. Пусть муж подруги за новым счастьем погоняется. Устанет быть счастливым. Вернется. А женщина, любящая, верная, должна простить мужу такую слабость. Если она, конечно, не только о себе думает...

-А я бы простила? - задала себе вопрос.
Нет! Ну, что за натура у меня такая! К чему опережать события? Будет день, и будет пища! Как только почувствую, что что-то не так, так и начну размышлять на данную тему.