Научное событие, которое потрясло мир

Сергей Круль
       В столице республики NN-ении, где среди прочих других народностей проживали и сами NN-енцы в определенном количестве, произошло важное научное открытие. Главный Ученый республики NN-ения Знауч Первый откопал свидетельства в пользу того, что их столице не 220 лет, как упоминалось в средствах печати и массовой информации, а все 2220! Откопал в прямом смысле этого слова с помощью кирки и лопаты. Копали всей семьей, и днем и ночью, все лето потратили на раскопки. Когда же на глубине двух метров и сорока сантиметров сверкнула долгожданная неопределенного вида и цвета монета, копания прекратились и развернулись прения на предмет происхождения найденного предмета. Первым поступило предложение от зятя Главного Ученого - считать монету свершившимся фактом, объявить национальным достоянием республики и определить ей возраст в 2220 лет. А почему 2220? - послышался провокационный вопрос из толпы любопытствующих. Зять с ответом не медлил ни минуты. А почему у соседней реcпублики MM-емии возраст столицы 1110 лет? - ответил он вопросом на вопрос. Почему нам, NN-енцам, не иметь столицу в два раза старше столицы MM-емцев? Мы, что, не великая республика и не имеем на это права? Любопытствую-щие сникли. Еще вопросы имеются? – спросил Знауч Первый. Вопросов не было. Отчасти оттого, что солнце палило нещадно, и пора уже было расходиться по домам, отчасти оттого, что тех, кто задал первый вопрос, куда-то уже повели. Остальным задавать вопросы  расхотелось.
    Вечером, в Главном Здании республики состоялось расширенное заседание научного совета, на котором присутствовал Батя Первый, президент республики NN-ении. Показывали монету, и так как она одна служила доказательством солидного возраста столицы NN-ении, поместили ее в футляр из бронестекла так, чтобы недоброжелатели не смогли надругаться над новоявленной святыней республики. Батя Первый одобрил начинание семейного подряда и постановил:
1. Считать отныне день, когда была найдена вышеупомянутая монета, историческим днем - днем второго рождения республики NN-ении;
2. Присвоить двадцать второй улице города имя Главного Ученого республики (первая улица города уже носила имя Бати Первого и не подлежала переименованиям, другие двадцать носили имена родственников Бати);
3. Присвоить двадцать второму скверу республики имя зятя Знауча Первого (первый сквер города уже носил имя Бати Первого, а другие двадцать были названы по именам его родственников);
4. Наградить Главного Ученого республики Знауча Первого и его семью грамотой с собственноручной подписью президента и обязать Знауча Первого найти к следующем году монету, старше найденной по крайней мере на 200 лет.
    Тем же вечером в Главной Столовой республики давали торжественный обед. Главный Поэт республики Слагатель Первый прочел торжественную оду найденной монете и президенту республики, Главный Боян спел ораторию, посвященную президенту республики и монете, Главный Плясун сплясал танец для президента, а Главный Иконописец написал и подарил Бате Первому большую картину, где в красках было изображено, как президент поднимает со дна ямы старинную монету и показывает ее жителям города.
     Всю ночь Главное Радио республики NN-ении передавало сообщение о том, как красива республика NN-ения, как силен и непобедим ее народ, как мудр Батя Первый, ее единственный и бессменный президент. Звучала музыка, прославляющая народ республики и ее президента.
     Под утро столица республики NN-ении погрузилась в долгожданный сон, не спали только в столице соседней республики ММ-емии. ММ-емцы думали, как унять зарвавшихся NN-енцев. И придумали - выкрасть злополучную монету и тем самым лишить республику NN-ению ее главного и единственного доказательства. Это ж надо так повернуть, чтобы столица какой-то там республики NN-ении была в два раза старше их столицы досточтимой республики! Нет, так дело не пойдет. Положение надо срочно исправлять.
     И снарядили к NN-енцам правительственную делегацию. А надо сказать, что камнем преткновения между республиками была приграничная полоса, которая проходила по полувысыхающей в летнее время небольшой речушке. И камень преткновения состоял в том, что NN-енцы называли ее Южная, а ММ-емцы – Северная. Это легко было понять, ибо разделяющая республики речка протекала к югу от NN-ении и к северу от ММ-емии. Логично было, если бы речку назвали Разделяющая, Граница или просто Речушка, но голос разума был неведом для президентов обоих республик, яростно отстаивающих свою точку зрения и
считавших иную вражеской и недальновидной. Но на этот раз делегация республики ММ-емия сделала дипломатический ход и объявила целью своего прибытия согласование старейшего топонимического вопроса. Батя Первый был в полном восторге. Его взяла! Соседи, столько лет упирающиеся в конфликтном вопросе, наконец-то сдались и пошли навстречу. А что им еще оставалось сделать, теперь-то республика NN-ения в два раза старше республики ММ-емии и ММ-емцы во всем должны слушаться NN-енцев. Вот так! Батя Первый потирал руки. Теперь жизнь в республике NN-ения наладится, можно будет подумать о благоустройстве столицы, о строительстве дома для престарелых родственников, ну, и заодно для жителей республики. Батька Первый, президент республики ММ-емия, тоже потирал руки, но по другому поводу, предвкушая радость от ловкого хода. И действительно, расчет удался. Пока делегации за пышным столом вели межправительственные разговоры на предмет выяснения единственного и законного названия пограничной речки, монета была выкрадена и переправлена на территорию республики ММ-емии. После чего межправительственные разговоры быстро свернули и делегация республики ММ-емия, сославшись на занятость, уехала. На следующий день все газеты республики ММ-емия вышли с заранее подготовленным обращением ММ-овской интеллигенции к народу республики NN-ения примерно такого содержания.
   - Братья и сестры! Нам ли, родственным народам, выяснять, кто из нас старше, а кто младше. Для поддержания добрососедских отношений возраст не имеет значения. Главное – доверие, добрая воля и крепкая экономическая основа. В прошлом году рыбаки республики ММ-емия выловили в водах реки Северная, принадлежащих республике NN-ения, на три рыбы больше, чем в позапрошлом году, и все рыбы были безвозмездно переданы в собственость республики NN-ения. Мы с радостью наблюдаем, как рыбы республики NN-ения заходят в воды реки Северная, принадлежащих республике ММ-ения, и кормятся там. Нам для народа дружественной республики ничего не жалко – ни водорослей, ни тины, ни воды. Что же касается истории, то всему миру известно, что народ республики ММ-емия неоспоримо старше народа республики NN-ения и факт этот не подлежит сомнению. Если кому не нравится история и ему не терпится ее переписать, пусть докажет обратное. И сделает это фактически, на деле. Пусть Знауч Первый предоставит свои доказательства. А мы посмотрим.
    Что тут началось! Батя Первый, президент республики NN-ения, собрал экстренное совещание, на котором потребовал от Главного Ученого республики обстоятельного ответа на враждебное обращение. Но ответа не получилось – ни обстоятельного, ни любого другого - по причине внезапного исчезновения монеты. Рассердился тут Батя Первый и посадил Знауча Первого и всю его семью в острог. Будет знать, как бросаться монетами! Посадил, а потом задумался – с кем он будет теперь историю править? И пересадил Главного Ученого республики из острога в яму, приказав ему копать до тех пор, пока не откопает новое неопро-вержимое свидетельство старшинства народа республики NN-ении перед народом республики ММ-емии. Раскопки объявили тайными, так чтобы о них ММ–емцы ничего не знали.
    А в республике ММ-емия тем временем начались повсеместные гуляния по поводу восстановления старшинства ММ-емского народа перед NN-енским народом. Каждому правителю хочется, чтобы его республика была самой древней, уважаемой и богатой. Народу по большому счету все равно, лишь бы жилось сытно и свободно, а правителю - нет, этого недостаточно. Власть она такая штука, что если попал в нее как в жернова, уже не выскользнуть, не выкарабкаться. Пока всего человека не измолотит, не выпустит.
И чем сильнее и ярче разгорались гуляния в республике ММ-емия, тем завистливее и яростнее, жестче продолжались копания в республике NN-ения. Уже давно закончились гуляния, вернулась на свое место обычная, нормальная жизнь, а семья Главного Ученого республики NN-ения копает до сих пор. Всю землю уже перерыли, живого места не оставили. Да пусть себе копают - нам-то что! Лишь не мешали, лишь бы историю не трогали. История она ведь штука престранная, сегодня мы ее подомнем под себя, а завтра она нас под себя подомнет. Так что, пусть все остается на своих местах. Лучше лишний раз подумать о своем будущем и будущем своих детей, чем понапрасну ворошить прошлое.