Глава 18 Решение

Бред Шута
Прошел месяц, который просила Виктория.
- Вик. Давай это закончим.- Спокойно сказал я.
-Почему? Что тебя не устраивает?
-Вик. Ты тут не причем. Я вижу, ты стараешься. Дело во мне.
-А что в тебе?
-В том то и дело что ничего.
-Тебе нужен развод?
-Мне нужно жить отдельно, а штамп в паспорте это просто штамп в паспорте. Если хочешь, подай на развод ты. Хочешь, подай на развод сейчас, можешь написать все, что хочешь, любую причину я приду в назначенный день и все подпишу. Если тебе все равно, то когда надумаешь создать с кем-то семью, просто дай знать, и мы разведемся. Для меня это не принципиально.
-Не ужели за этот месяц твое отношение ко мне не изменилось?
-Вика. Оно и не могло измениться. Этот месяц был нужен тебе, и я его тебе дал, я все решил задолго до того, как заговорил о разводе. Я месяца два все с духом собирался, сказать было самым трудным. Я развелся с тобой уже давно, задолго до состоявшегося разговора, ты разве не заметила этого?
-Я видела, что что-то не так, но не предполагала, что именно этого ты хочешь. Хорошо. Пусть будет так. Я обещала не устраивать истерик, и я их не устраиваю. У меня будет последняя просьба.
-Я слушаю тебя.
-Не говори пока Яне это, во-первых, а во-вторых, я не хочу возвращаться к родителям, как-то не приятно, можно я поживу в твоем доме еще месяц, пока не подыщу себе подходящее жилье, днем я на работе и постараюсь возвращаться попозже. А Яну, чтобы тебе не мешала, я под каким-нибудь предлогом оставлю у своей мамы.
-Хорошо пусть будет так. Я буду ночевать у своей мамы, а утром, когда ты будешь уходить, я буду приходить работать, не хочу на месяц разбирать мастерскую и тащить к маме. Кстати, Яна может быть днем со мной, она мне абсолютно не мешает, скорее наоборот. Ну, я надеюсь, мы все обсудили? С сегодняшнего дня и начнем все менять. Поверь, так будет лучше.
-Начнем. Ты уверен в своем решении.- Спросила Виктория.
-Да, Вик, уверен.
Я пошел в комнату и взял заранее собранную сумку с самым необходимым, принадлежностями для умывания и сменой белья.
       Ехать было не далеко. Мама с отцом жили в десяти минутах езды.
-Вот и все.- Сев в машину, сказал я тихо в слух.
-Вот и все.- Повторил я туже фразу, выехав из гаража.
Через десять минут я уже открывал двери маминой квартиры.
Мама меня встретила в дверях, услышав звук открывающегося замка. Я бросил сумку в прихожей.
-Пустишь на постой?- Спросил я маму.
Вопрос скорее был риторическим. Конечно же, пустит.
-Чай будешь?- Спокойно спросила мама.
-Если нальешь.- С ерничал я.
Мама ушла на кухню и поставила чайник.
-Ну, рассказывай, что случилось.- Спросила она, разливая чай в чашки.
-Я ушел от Виктории.- Спокойно ответил я.
-В смысле ушел? Поссорились что ли?
-Да нет, не ссорились. Просто разводимся.
-Слушай. У меня возраст не тот, чтобы верить в сказки. Просто, люди не разводятся. Для этого нужны причины, ну или хотя бы одна, но веская причина. Выкладывай.
-Мам. Не знаю, насколько эта причина веская, но я просто не могу с ней жить.
-Так. Ясно. И как давно ты это понял?- Спросила мама, усаживаясь напротив.
-Давно.- Спокойно ответил я.
-Ты принял окончательное решение или, может, еще вернешься?
-Да, мам, окончательное. Уже не вернусь. Я месяц назад с ней об этом говорил. А сейчас собрал вещи и ушел. Все.
- Странно, что это произошло только сейчас. Я знала, что так произойдет еще тогда, когда вы вместе жить начинали, просто не знала, на сколько тебя хватит.- Сказала мама спокойно.
- А почему сразу не сказала?- Удивившись ее словам, спросил я мать.- Ты, как мне казалось, всегда хорошо к ней относилась.
-Сын. Я к ней никак не относилась. Я с ней общалась, потому что это твоя жена, это твой выбор. Не хотела я в твоем лице врага наживать.
-Я не заметил по твоему поведению. Ты никогда вида не подавала.- Сказал я, пытаясь припомнить какие-нибудь моменты проявления недоброжелательности мамы в отношении моей жены.
-Никита. Это твоя жизнь и тебе ее жить, а не мне. Тебе самому в своей жизни разбираться надо путем проб и ошибок. Зачем мне лезть, ты взрослый.
-Да ты права, жизнь моя. Но подсказала бы мне, может, и не допускал бы ошибок.
-А ты считаешь, что это ошибка? Нет, сынок, это опыт. Я помню, когда ты совсем маленький был, тебе все интересно было, и ты к розетке лез, а я тебе говорила, что больно будет, не лезь. Раз тридцать говорила, но ты настырный был, характер с детства проявлял. Я потом перестала говорить и ты, в один момент, все-таки дотянулся до нее. Тебя током шарахнуло так, что ты на метр от нее отскочил. Больше мне тебе говорить не надо было, ты теперь знал, что это больно и стороной ее обходил. Лучше пусть один раз больно будет, и ты это почувствуешь, чем я тебе об этом тридцать раз скажу, но ты на себе это не испытаешь. Так и в этой ситуации.
-Ты права. Не знаю, как бы я себя повел, если бы ты влезла в мою семью.- Задумавшись, сказал я маме.
-Знаешь. И я знаю. Ты меня не пускал в дела семьи и всячески ограждал ее от чьего либо влияния, в том числе и моего. Это я мягко сказала. Я бы врагом твоим стала.
-Да. Ты права. Ты, как всегда, права.
-Глупость, сынок, лечится, при желании.
-Да нет, мама, это наивность проходит с годами, а глупость никогда.
-Сынок, не надо философии. То, что было в твоей жизни, пусть то плохое или хорошее, это часть твоей жизни. Набивай свои шишки. Твои шишки это твой опыт. Не правда ли, сын?
-Правда. Я думал над этим. Я все это знаю, только не хочется так. Хочется, чтобы шишек было поменьше.
-Падать всегда больно. Ты мужчина и умеешь терпеть боль. Это я видела и знаю. Прими все произведшее как факт. Не жалей.
-Я не жалею, мама, просто не приятно все это. Осадок. Муторно.
-Пройдет. Справишься. Иди-ка ты, наверное, в душ смой с себя это все и ложись спать. Утром, на свежую голову, воспринимается все не так остро.
-Спасибо, мам.- Сказал я и пошел в душ.