Саша плюс Саша равно любовь

Анна Кабаченко
Как будто не было холодных зим,
А лишь весна на годы опоздала.
Я поняла, что ты еще любим,
Как будто я тебя и не теряла...

- Александра Александровна, - ласковая рука стилиста Леночки легла на плечо, - Александра Александровна, проснитесь. Эфир через пятнадцать минут.
- Что? Что случилось? - Саша резко встала и скривилась от боли в занемевшей руке. Подняла заспанные глаза на Леночку и замерла.
- Александра Александровна... Ну эфир же... Да и девочка приехала. Вам бы познакомится с ней.
- Ах... Да. Ты иди, Лен. Я минутку и буду в форме.
Медленно и старательно фокусируя взгляд на двери, ведущая утренней детской передачи "Сказка" прикрыла сначала один глаз, потом второй. Обретая равновесие, встала, потянулась, поправила прическу и вздохнув, направилась в студию.
День рождения, проведенный наславу, напрочь убил надежду на легкое начало рабочей недели. И все эти улыбающиеся в коридоре лица коллег вносили в душу лишь легкое раздражение.
Саша остановилась за стеклом студии, собираясь с силами перед началом. Окинула взглядом зал и улыбнулась. На стуле сидела живая кукла в розовом платье, пухленькое личико то и дело терялось в подпрыгивающих озорных кудряшках светло-русых волос. Девочка грызла яблоко и что-то весело щебетала порхающей вокруг нее Леночке.
Залюбовавшись ангелом, Саша вошла.
- А что у нас за принцесса такая здесь поет? - Александра присела перед девочкой, заглянула в живые зеленые глазки и сжала крохотные ладошки. - Здраствуй, красавица.
- Здлавствуйте, - любопытное личико излучало радушие и интерес к вновь появившемуся человеку.
- Меня зовут Александра, я - ведущая передачи, на которую ты приехала. Когда начнется эфир, я сяду рядом с тобой за стол, и мы весело поболтаем. Я буду задавать тебе вопросы, а ты отвечать? Котенок, ты все поняла?
- А я лассказу стисок? - девочка мяла платьице рученками, стараясь не выдавать своего смущения.
- Ну конечно, солнышко! Только скажи мне, как тебя зовут?
- Саша. Саша Овсиенко, - прочитала в документах подошедшая Леночка и протянула ведущей сценарий.
Что-то вспыхнуло в глазах и передернулось в сердце. Александра медленно встала. Пересохшее в миг горло спазматически сжималось. Пытаясь выдавить хоть слово, Саша, откашлялась.
- Саша?.. Овсиенко?.. - осторожно переспросила она, глядя куда-то в стену.
- Да, я Саса, - девочка болтала ножками, рассматривая картинки на столе.
Александра прикрыла глаза, выдохнула. Нужно было собраться в единое целое, отложив на завтра расстройства и помутнения, отложив вспыхнувшие воспоминания. Но Саша, как же Саша... Этого просто не могло быть. Быть с ней и сейчас.
- Александра Александровна! Минута до эфира! - раздалось откуда-то из другого мира.
- Да, начинаем, - Александра села на привычное место, подмигнула ангелу, стараясь не высматривать в девочке знакомые черты. Может и не она?
- Камера. Начали!
- Здравствуйте, мои дорогие друзья. В эфире утренняя программа "Сказка". И я, ее ведущая, Саша. Сегодня у нас прекрасная маленькая гостья, которая приехала к нам из славного города Харьков, - голос звучал ровно, спокойно и беспечно. Александра посмотрела на замеревшую перед камерами девочку и продолжила. - Знакомьтесь, моя ... тезка Саша Овсиенко.
Подвел голос, и Александра резко подняла руку к глазам и тут же опустила.
- Саша заняла первое место в конкурсе рисунков. Ее работа, которую вы видите на экранах, называется "Царевна-лягушка в гостях у Ученого кота". Сашенька, расскажи нам о... - дальше поплыло все, как в тумане. Какие-то вопросы, веселые ответы смелой девочки. Казалось, что все шло, как по маслу. Но мысли рухнули со всей силы и гулким ударом рассыпались по душе.
Прошлое.
Слякотная осень, обычный вечер, тепло квартиры.
Уставшие после рабочего дня, они лежали на диване и бесцельно переключали каналы телевизора. Александра лежала у любимого на груди, прислушиваясь к стуку сердца.
Было так уютно и легко. Не хотелось ничего сверхубийственного, хотелось тишины и уюта.
- Ярослав, - Саша не поднимала головы, - давай на выходных поедем в лес? Я так устала от города.
- Посмотрим по погоде, солнце, - Ярослав обнял ее за плечи. - Как только, так сразу и поедем.
Саша перевернулась и теперь смотрела прямо ему в глаза:
- А как мы назовем наших детей?
Ярослав перевел взгляд на Сашу и замер:
- Что ты хочешь этим сказать? Ты...
- Нет, я просто... Так захотелось помечтать, - засмеялась девушка, - а ты испугался уже? Эх ты! Ну как же назовем? - Саша теребила его футболку и продолжала смеятся. - Давай девочку назовем Сашей! Александра Овсиенко... Мммм,звучит... Я так хочу дочь Александру! Представляешь, у тебя две любимые в жизни женщины Александры.
- Ну конечно, назовем Сашей, - Ярослав задушил любимую в объятиях, и они стали кружится по всему дивану, смеясь.
Кто же знал, сколько времени утечет, как сквозь пальцы. Кто же знал, что не удержать любви. Ярослав, любимый, родной. Дочь Саша. Их дочь.
Время шло, расставание уже не казалось столь болезненным. И вечное чувство недосказанности, чувство ошибки плавно перешло в воспоминание, о котором говорили только с близкой подругой за рюмкой вина в дни зимних депрессий.

Дочь. Вот этот котенок, ангел, принцесса Сашенька. Его дочь. Вздох.
- Стоп! Снято.
Александра резко дернулась. Эфир окончен. Впервые она отошла от действительности, и, должно быть, провалила программу.
Она окинула взглядом съемочную групу, все улыбались, продолжался рабочий обычный день. Подбежала Леночка:
- Александра Александровна, что с вами? Вы будто бы и не с нами? Вы не заболели?
- Ну что ты, - отмахнулась Саша, - просто не выспалась.
В голове бешенной пульсацией бились вопросы - с кем приехала эта девочка? Неужели с Ярославом? Неужели встреча?
И не то, чтобы страх, боязнь этого, не то, чтобы дрожь по телу. Нет. Лишь гулкое биение сердца и лихорадочно мечущиеся слова приветствия в голове.
Что сказать? Как улыбнуться? И... почему он назвал свою дочь Сашей?
Столько вопросов. Столько...
Александра присела перед девочкой:
- Котенок, а с кем ты приехала? Кто тебя заберет?
В студию стремительно вбежала женщина и весело крикнула еще от дверей:
- Шурочка моя, мое сокровище, моя ласточка, ты просто молодец! Ты ж моя крошечка, - продолжала женщина, целуя девочку.
- Здравствуйте, Александра, я Светлана, мама Саши, - женщина встала и протянула руку, сверкая улыбкой и простотой.
Александра машинально протянула ладонь, кивнула, рассматривая Ее.
 О н а.
Женщине на вид было лет тридцать, так же, как и Ярославу. Стиль одежды подчеркивал индивидуальность и обеспеченность женщины. Ясный искренний взгляд выражал спокойный характер, уверенность в себе.
- Вы знаете, мы так обрадовались, когда Саша выиграла! Мы с мужем сначала не поверили. А потом посмотрели повтор программы, и радости нашей не было передела. Спасибо большое, что вы даете возможность развиваться нашим детям! - Светлана благодарила и благодарила.
- Ну что Вы, не стоит, - отмахнулась Александра, - скажите, а сколько Сашеньке лет?
- Четыре года. Ой, извините, и еще раз спасибо. Но нам пора. Понимаете, работа, - она говорила что-то еще, но Саша уже не слушала ее.
Присела перед девочкой, взяла ее ладошки и заглянула в глаза, Его глаза. Внимательно, по-взрослому кроха посмотрела на Александру.
- Ты молодец... Будь умницей и слушай маму и... папу. И не бросай рисовать.У тебя талант, - Алксандра поцеловала ладошку и встала.
- Да, она у нас талантливая. Уже тянется к музыке, - и почти на выходе Светлана обернулась и бросила на прощание, - У нас ведь папа - гитарист. До свидания!

Снова курить. Растревожилось сердце. Забилось сознание. Это просто ни к чему было. Но за что судьба тогда и вот так напомнила? Саша пожала плечами. В прошлом же и забито, забыто, закрыто.
Саша стояла в курилке у окна. Наблюдая, как девочка и мама спускались к стоянке, где их ждала машина.
Дрогнула рука - неужели сейчас выйдет... Нет. Это кто-то другой, да это просто такси. Это просто какая-то шутка!
Саша провела рукой по стеклу, провожая взглядом это невероятное событие.
Как же давно это было, это проклятое расставание. Те жгучие минуты ожидания, нервного напряжения. Казалось секунда, доля секунды и все будет спасено! Ну почему она не смогла сказать? Почему так трудно сказать о любви, почему какая-то глупая гордость совсем ненужной, но крепкой стеной выросла между ними? Гордость... Со временем она превратилась в глупость.
А вот слова любви так и не были произнесены. Потом нервное ожидание звонка, надежда, что вот-вот позвонит и я все скажу. Что люблю, прощаю, верю. Ждала. Ждала. Ждала.
 И глядя сейчас сквозь стекло на крохотную куклу в розовом платье, Саша поняла, что опоздала. Опоздала н а в с е г д а.
- Саша! - в дверь заглянули. - Семеныч вызывает.
- Иду! - Саша хлопнула ладонью по подоконнику.
 Вдохнула.
И...пошла жить дальше.

Ты не буди вулкан остывший
Уже не мой, а просто "Бывший"
Ты просто бывший и незванный
Но всё еще такой желанный...