4. 8 Письма для любимой!

Артём Киракосов
Артём Киракосов

ПРОЩАНИЕ С ДИНОЙ. ВОСЕМЬ СЛЁЗ МАРТА



Слеза четвёртая: «ПИСЬМА ДЛЯ ЛЮБИМОЙ!»


«<…> Люблю! Люблю! <…>
Исписал этим все тетради… Дина… Абилова…
Как стремительно ворвалась эта девочка в литературу, в жизнь, в любовь.
Как мощно Её дыхание творческое, какой запальчивый замах. И, как бесстрашно Она хватается (правильно написать было бы: `берётся`) за многое. Голос Её – эпический! Голос Её – древний. Звучный. Как и само сочетание – имени Её, фамилии: Дина || Абилова – не стихи ли это – сами по себе, а? – спрашиваю я вас… Стихи.
С глазами – саблями чёрными, не оставляющими после себя ЖИВОГО – сталкивается читатель в уголке, у портрета. Это – Дина. Древняя чародейка, магическая женщина, писательница: прозаик, поэт.
Дыхание Её – ровное! Она бежит бодро! быстро! Она `укрывает` целые полотна страниц своими орнаментами слов, которые нельзя читать с спокойным сердцем. Вас завораживает этот вихрь образов / красок / звуков.
Что главное в художнике – погружённость в свой мир. Дина живёт им. Он – в компьютере у неё, спрессованный в строчки, штрихи. Она – ? Да: ранимая, дикая. Необузданная. Много шероховатого. А в этом и прелесть. Люблю незащищённость, защищённость лишь собственным талантом, собственной беззащитностью. Любовью. Слова – краски поэта. Дина – нет – не поэтесса, поэт. Она – как царица – царит в своих пространствах, выступающих из текста.
Нежнейших сочетаний всё, что Она творит. Дина – человек яркий, взрывного характера. Темперамент виден во всём. Это тот огонь, что ласкает. Что не сжигает. Любовь? Это сказания. Видимые отличия – от других стихов, написанных поэтессами – жизнь где-то выше сказанного… Взгляд, где-то выше… Поднятый – над всем! Это стремление – к Небу! Небу, Которое Она пока не пьёт, как Воду, Которой напьёшься. Всласть. Всякий Поэт – святой. Святой – посвящённый Богу. В широкой поступи Абиловой есть и свежесть и уверенность и бравада. Это хватка смелая. Это вера – в силу своих сил. Это вера – в избранничество Своё. Это точное знание предсказательницы, это верность пущенных из сердца стрел, стрел, летящих прямо, прямо в цель, цель – читательское сердце. Успех, успех какой Она заслуженно имеет на литературных сайтах, говорит о многом, в том числе и об Её неподдельном обаянии, умении общаться, о любви к людям, выражающейся и через скупые прозаические рецензии, иногда и шуточные, иногда – развёрнутые, серьёзные, но всегда – в значительной степени – условные. Интернетобщение – вещь в себе – тут не слышно интонаций, тут люди разговаривают о главном – не видя друг друга, не зная почти ничего друг о друге.
Мне посчастливилось узнать немного больше о Дине, услышать, слушать и слышать Её голос. Образ, который создаётся при чтении почти никогда не совпадает с тем, каков человек в бытовом общении. Непросто и мне было распознать – ту Дину, которую я ищу. У Неё затягивающий смех, несколько резковатый голос. Я бы даже сказал какой-то сказочный акцент, выдающий человека прошлых веков, человека других континентов. Её зависимость от компьютера понятна – ведь мы все здесь у Неё, как на ладони. И Она живёт нами, нашими творениями, произведениями. Это – “ДОРОГА ЖИЗНИ” Абиловой. Выход в Открытый Космос, где Она своя по праву владения русским языком. По праву таланта, по праву сделанного (уже) Ею.
Дина ткёт на живую нитку жизни. Слёзы счастья и боли – Её. Она – живёт / пишет || и || пишет / живёт. Конечно, много придумок, но они – как воплощённая мечта Ёё, неотделимы от прошедшего и бывшего.
Дина… Наверное, надо говорить и о жизни… А что о ней говорить? Имеет ли она, эта жизнь, отношение к писателю. Нет. Нет, не имеет. Мы живём слаще, и глубже, чем всё то, что с нами тут происходит. Мы живём друг другом больше, чем тем, что с нами происходит на работе, в семье, в жизни, в той, в другой – настоящей, как считается. Для писателя – слова – Его жизнь. Дина живёт…
Я люблю Абилову рыдающую, расколотую надвое, не верящую в себя, более, чем пред-ставляется Она мне в голосе уверенной руководительницы важного и ответственного участка работы одного из известных предприятий современного Востока. Голос, который заставит дрожать смущённых, смутиться смелых. Она умеет быть резкой, грубой. А кто из нас ангел, не умеет хамить, материться? Кто? Путь бросит в Абилову первый камень. (И в меня.) Стихи – жизнь. Жизнь – стихи. Это верная формула. Отличить живое от неживого можно по биению собственно-го сердца. Отчего всегда я впиваюсь в Дину, в Её манящие созвучия..? Не отрываясь читаю!.. Отче-го?.. Когда кто-то там находит запятые и точки, пропущенные в азарте писанного Диной. Отче-го? Отчего.
Это что-то всегда новое. До селе неслыханное – приход Поэта в Мир. Мир всегда плачет, провожая Поэта. Трагическая плотность есть и у строк Дины. Дикая. Непереносимая плотность, сложность. Это удел таланта, который несут, как груз, груз. Не Крест. Талант – дорога! Дорога Жизни. Чем берёт Дина? Дина – заволокла весь небосвод слов, написанных русским – языком. Она – одна – производящая машина. Она – одна – союз. Талант – радость. Есть эта радость безмерная и у художницы Абиловой. Есть она и у Её напряжённой рабочей ритмичности. В Её рассуждениях об устройстве жизни вокруг себя есть и логика и практическая целесообразность. Она – собранная, целеустремлённая. Работает (пишет после прихода с офиса) по много часов ежедневно, ежедневно. Не считая дни депрессий. (А они бывают с каждым, с каждой – пишущей, пишущим, да как, впрочем, и с непишущим, непишущей.) Я – люблю Дину плачущей, я люблю Дину – смеющейся. У Неё взрывная сила. Но Она – молодая женщина, и я хочу пожелать Ей воплотить всё, что предназначено таковой – воплотить, воплотить. Пусть семья, семья – будет новым местом Её небывалого ещё вдохновения, Её неизбывных ещё восторгов. У Неё ещё много впереди, что будет Её греть, и как человека, и, как творца. У Неё свежие силы, силы освежающие сам русский язык. Силы новые, силы на смену идущие затхлому постмодернизму. Не имеющему ничего общего ни с модерном, ни с современностью, ни с какими-либо данными вообще: душевными, филологическими. Всегда новый ток и исток делает прошлое – живым. Река – Дина – течёт, набирая свои воды.
<…> Люблю! Люблю! <…>»

Было найдено в одном из разблокированных, подготовленных к отправке файлов Артёма, Артёма Киракосова. Найти адресат было не трудно. Тем более, что переписка на сайте PROZA.ru велась вполне открыто. Файл всё же переправили. Ей. Дине. Абиловой. Кажется, он был Ей очень кстати. Она готовилась что-то издавать… издавать что-то… На “бумаге”, как говорят теперь. И ей он очень был кстати… По душе…
(Она, кажется хотела, – или вставила-таки… – фрагментами… или что-то…)
Фрагментами… Какими-то… Слова Артёма, Артёма, неизвестного никому… Пришлись Ей по душе. У Неё уже был выбор: несколько известных фамилий. Многие предлагали Ей свои услуги – ведь она двигалась быстро и уверено. Что ж, – женщина яркая, видная, самостоятельная, современная. (Понимаете, что я под этим имею в виду?) Почему Она выбрала эти фрагменты? Было ли что? А могло ли быть? Говорят, этот сорванец мог за день обернуться туда-сюда: Алма-Ата – Москва – Алма-Ата. Лихач был, говорят. И погиб за это: на вираже…
Она была ``жёсткой``, как говорят. Но, при словах об Артёме – мягчела… плавилась… (Видели, как Она замолкала, влагой молились глаза… При слове: ~``Артём``~ …) Такого бы Ей! Пропадает за зря девчонка! Замуж. Дети. Бы Ей! Артём бы справился: он умел – тот ещё был пройдоха, говорят… Ловкач! Как он не проскочил тот вираж..! А! Правильно! Вспомнил! Там кошка была (или собака? или кто-то ещё? из живых…) – и он выбрал! – … трезвый выбор христианина! Готовился рукополагаться (в батюшку, что ли?), говорят, на сайте, на нашем, ведь ничего так и не вы-яснишь… перед этим рукоположением и произошло… то.
Дина… он так любил Её. Дину. Говорят, Она – тоже. Собственно, – это и из переписки ясно, видно: как эти двое не ровно дышат… Друг другу в строчки.
Кажется всё.
       
       09.11.2007 – 10.11.2007