Туман

Алексей Досков
Город окутал туман. И вместе с ним на мою душу опустилась тоска. Почувствовав себя одиноким и опустошенным, я заварил чай с земляникой и забрался с ногами на диван. Из форточки дуло, и я накинул на себя мамин плед. Ничто не согревало меня лучше него. Словно ласковые любящие руки обняли и прижали к себе. Рядом лежала любимая книжка, но и сейчас она не приносила мне облегчения.
Я закрыл глаза и вспомнил то время, когда меня окружали любящие родители, частенько звонили и приходили в гости друзья…. Когда приходил на работу, мне улыбались, говорили хорошие, добрые, приятные слова. Я чувствовал себя нужным, и от этого сердце горело желанием работать и делать людям приятное.
Жена моя, Оленька, родив мне двоих прекрасных ребятишек, Мишеньку и Анечку, ушла к другому мужчине, оставив детишек мне. С одной стороны мне было больно и тяжело на душе, что вот так запросто предали меня и деток, а с другой стороны радостно, что не забрала с собой.
Вырастил я из них хороших, порядочных людей, которых все очень уважали. С раннего детства приучил я их к труду, к любви к людям, к Богу.
Мишенька стал известным на всю страну детским кардиохирургом, а Анечка посвятила себя несчастным брошенным детям, начиная с воспитательницы и заканчивая директором детского дома. Они были жизнерадостными молодыми людьми, полными сил, когда несчастье унесло их от меня.
Как-то летом они решили съездить за город, чтобы провести выходные у друзей на даче. И на шоссе попали в аварию – какой-то лихач на иномарке врезался в них. Оба погибли на месте. Они и меня звали с собой, но я отказался, потому что именно в этот день плохо себя почувствовал, но им об этом не сказал, чтобы не расстраивать.
Я всю жизнь проработал учителем русского языка и литературы в школе, а в свободное время занимался писательством. Правда, никто, кроме моих детишек, не видел их. Стыдно мне как-то их показывать. Ну, кто я такой, чтобы строить из себя писателя?
Пролетела жизнь моя, как один короткий миг и я остался один-одинешенек. Никому не нужный пенсионер с воспоминаниями, ради которых и живу. А когда становится совсем одиноко на душе, иду в церковь и молюсь за ушедших детишек, за жену, и за то, чтобы не дал Господь помереть в одиночестве. А-то буду лежать дома один, а люди будут думать, что заболел…. И никто не поймет, что меня уже не стало, что пора отпевать душу мою, пора поминать меня…
Эх, замучили мысли о смерти…. Замучили. Наверно потому, что туман так на меня влияет. Ведь именно в туман ушла жена, и погибли мои дети…