Грустинки

Евгений Гусев
* * *
Я пишу свою картину,
Кисть в руке чуть-чуть дрожит,
О годах, о днях тех длинных,
Что успел уже прожить.
Я давно ее замыслил,
Холст готовил и мольберт,
Раму, грунт, палитру, кисти
И обдумывал сюжет.
Но откладывал надолго,
Все ссылаясь на дела,
Вновь достал ее, но только
Рама стала вдруг мала.
Понял. Жизнь - за середину,
Вот размеры и узки.
…И окрасилась картина
Акварелями тоски.




       * * *

О! Как же я давно тебя не видел!
Какая скука в сердце ожила!
Уж ты не мной ли выдуманный идол?
Была ли ты?
Да, кажется, была…
Нет тягостнее чувства ожиданья,
Колотит сердце в грудь: «Скорей, скорей»
…Не принимает бедное сознанье,
Что я вот только из твоих дверей.



* * *

Похоже, наши судьбы схожи
И две души друг другу так нужны.
Мне тяжело.
Тебе, наверно, тоже.
Обоим нам плохие снятся сны.
Устали мы…
Обоим нужен отдых,
От жизни прошлой, унижений, бед.
И горем горьким наш пропитан воздух,
И грязный в душах нам оставлен след.
Найдем же силы жизнь начать другую,
Подставим ветру наши паруса.
Ты отдохни…
Покой твой сберегу я
И около тебя согреюсь сам.


       * * *

Горсточка монет
Брошена
В омут
Глубиной в прошлое.
Но совсем не для
Возвращения,
А лишь как цена
За прощение.



* * *

Когда в отчаяния миг,
В твоей груди родится крик,
В сознании стелется туман
И сердце рвется вон наружу,
Когда связующая нить,
Что и мечем не разрубить,
Вдруг разрывается сама –
Кому-то кто-то стал не нужен.



       * * *

Август-месяц роняет звезды
На усталый покров земли.
Сколько ж мы их с тобою нашли?
Ни одной…
А может не поздно?
Говорят, звезды те приносят
Радость, счастье, душе уют,
Люди плакать перестают,
И весной становится осень.
Доброта у всех на устах,
Возрождается правда, вера.
И такою огромной мерой
Измеряется чистота.
Видишь, звездочки наши ждут
На холодном ночном небосклоне,
Подставляй же скорей ладони.
И не бойся – они не жгут.
И не бойся, а то уронишь
Плод своей голубой мечты.
Ведь так хочется доброты!
А улетит звезда – не догонишь.



       
       * * *

Где-то в далекой, далекой стране,
Где солнце совсем не заходит
И небеса самой сини синей,
А в них облаков хороводы.
В этой далекой, далекой стране,
Где нету дождей ненастных,
Где будто на голову крупный снег
Хлопьями валится счастье.
В этой далекой, далекой стране
Все заполнено чудо стихами,
И рождается там за сонетом сонет
День за днем, год за годом, веками.
В этой далекой, далекой стране
Ласкаются птицы и звери,
Там злобы и мести и зависти нет,
И не запираются двери.
В этой далекой, далекой стране
Никто никого не обидит.
…Как оказаться мне хочется в ней,
Хоть бы глазком увидеть.



       * * *
Сядь со мной,
Помолчи,
Просто так посиди…
Слышишь, сердце стучит
В утомленной груди?
Почему?
Отчего?
От усталости что ль,
Вдруг пронзила его
Нестерпимая боль?
А, быть может, оно
Просто чует беду?
Или может темно,
Там, в груди стало вдруг.
Может, там уж угас
Тот мерцающий свет,
Что светился мне в час
Воскресенья надежд.
Сядь со мной,
Помолчи
И в глаза погляди,
Слышишь, сердце стучит
И тоскует в груди.




       * * *

Откуда ты? Из песни иль из сказки?
Принцесса ты? Иль фея доброты?
Как хочется отдать тебе всю ласку,
Скопившуюся в годы пустоты.
И нежность, что мое больное сердце
Хранило долго и устало ждать,
Как самое богатое наследство
Так хочется одной тебе отдать.









       * * *

Я. как в детских мечтах когда-то,
Закрываю глаза и вижу –
Ты струишься в лучах заката
И становишься ближе, ближе.
Коронованная зарею,
В огневых золотых одеждах.
Неужели же сумерки скроют
И тебя, и мои надежды?



       * * *

Скоро осень, а мне – весна.
Потому, что в волшебных снах
Ты приходишь ко мне.
В безутешной своей судьбе
Я, измученный, рад тебе,
Как земле первый снег.
Мне спокойно с тобой, тепло,
Забывается чье-то зло,
Высыхает слеза.
Сердце трепетно, горячо,
Когда рядом твое плечо
И родные глаза.
Когда рядом твоя ладонь,
Горячащая, как огонь,
Так мила и нежна,
Я боюсь ее потерять,
Оказаться один опять,
Как в трясине без дна.
Никого мне дороже нет!
Я тебя сохраню от бед,
Боль твою заберу!
Только ты меня не гони,
Буду сам уходить – верни!..
Без тебя я умру…



       * * *


Разбежаться бы, да и запрыгнуть в небо,
Спрятаться в перину облаков,
К солнцу в гости на минутку сбегать,
Заглянуть в пристанище богов.
Свысока увидеть жизнь земную –
Где там правда есть, а где в ней ложь,
Посмотреть откуда ветры дуют
И откуда вниз стекает дождь.
Покататься ночью в лунном челне
И узнать, под голубым шатром
Кто пускает в землю стрелы молний
И откуда возникает гром.
Выяснить, где гвоздь большой вколочен,
Тот, что держит радугу в разбег.
Почему зимою день короче
И из туч идет не дождь, а снег.
Думаю об этом, где бы ни был,
Только вот чтоб это посмотреть
И попасть когда-нибудь на небо,
Нужно просто тихо умереть.


       * * *

Босиком по лужам хочется,
Хоть по возрасту солиден,
Да, мешает одиночество,
Ведь никто меня не видит.

       * * *

Почему-то ты мне чаще стала сниться.
Снишься по-хорошему,
Тепло.
Прячась под пушистые ресницы,
Взгляд твой смотрит нежно и светло.
Наши руки рядом,
Рядом лица,
Нетерпенье приоткрытых губ
И единый ритм, чтоб вместе биться,
Два усталых сердца стерегут.
Тот же блеск в глазах,
До боли тот же
Аромат распущенных волос,
В них рядами ровными уложен
Седины серебряный мороз.
И как будто веером раскинут
С уголков улыбчивого рта
Миллион запутанных морщинок,
Как канва…
Как кружево куста.
Я своей ладонью прикасаюсь
К теплой нежности твоей щеки.
Вздрагиваешь ты…
Я просыпаюсь,
И опять мы врозь…
И далеки…





       * * *

Истомилась душа, исплакалась,
Изрыдалась взахлеб, изнылась,
А потом вдруг в себя запряталась,
Очерствела и льдом застыла.
Стала замкнутой, отгороженной
От того, чем жила, страдала,
Очень медленно, настороженно
Понимать боль чужую стала.
И, скрываясь за тучу мрачную,
Прекратила другим на благо
Бесконечно себя растрачивать
И любить, и жалеть, и плакать.
Так в ней светлого стало мало!
Только мрак, как в грозу вода,
Хоть сверкает она кристаллом
Изумрудного чистого льда.