Библиотека Туманного города. 3

Лан Миррор
3.
Витька мчался назад, не разбирая дороги, но, тем не менее, каким-то непостижимым образом находя правильный путь к развалинам. На круглом пятачке темнела зола потушенного костра и никого не было. Тяжело дыша, Витька остановился и стал растерянно оглядываться по сторонам. Когда ему уже казалось, что незнакомец исчез навсегда, быстрая рука схватила его за браслет, что-то щелкнуло, цифры остановились, и знакомый голос спросил прямо в ухо:
- Ну что, сынок, ты готов вернуть меня обратно? Ты узнал то, что было нужно?
Витька плюхнулся на листья, постарался отдышаться и заговорил:
- Я не смогу… отправить вас… Понимаете, вы должны сами… Вам надо вспомнить, что вы делали… перед тем, как попасть… сюда… и вам придется пойти… на то место в этом городе… где вы оказались сначала…

Мужчина вцепился ему в плечо так, что Витька охнул. Незнакомец некоторое время внимательно изучал Витькины глаза, потом лицо его приняло сосредоточенное выражение. Он явно вспоминал… затем быстро глянул на Витьку и отвел глаза. Витька постарался ему втолковать:
- Это был ваш ключ отсюда, нужно просто повторить то же самое, и все!
- Видишь ли, парень… Повторить не получится. Для этого мне придется кое-кого пристукнуть… а насколько я могу судить, тот тип уже две недели как и так пристукнутый, причем не тут, а там, куда я теперь хочу вернуться. Придется искать другой выход.

Витька вытаращил глаза: он хотел было сказать, что по-другому никак не получится, но в последний момент прикусил язык. Стараясь казаться спокойным, он заговорил снова:
- Я в библиотеке нашел книжку – про ключи, как сюда попадают. Мне не дадут ее принести сюда, но может, вы сами могли бы сходить туда и прочитать… - и, вспомнив про полицейский участок, замолчал. Потом, набравшись храбрости, спросил:
- А тот тип, которого вы… про которого вы говорили, - он кто?
Мужчина искоса посмотрел на Витьку, словно оценивая – стоит отвечать или нет, потом все-таки нехотя ответил:
- Да так… Один мерзкий тип с большим пистолетом. А тебе-то что?
Витька стал соображать и осторожно, подбирая слова, продолжил:
- А что – перед тем, как сюда попасть, последнее, что вы делали – это в него выстрелили, да?..
Незнакомец с интересом поднял на Витьку глаза и ответил:
- Вообще-то последнее, что я помню, - я схватил девчонку на руки, чтобы в нее ненароком не попали… она еще какую-то дрянь уронила и тянулась за ней… шарик стеклянный…ага, я подхватил этот шарик – и все.
Витька закричал:
- Так это и есть ключ! Не тот тип! Точно, значит, вам надо найти именно шарик!
- Тише, сынок, не ори, - перебил его мужчина и с волнением спросил:
- Ты уверен? Ты ведь не хочешь просто от меня избавиться? Шарик… Цирк какой-то. Черт… Вот вляпался – дети, блин, шарики…

Витька подумал про невесть откуда взявшуюся девчонку, которую этот дядька теперь пойдет искать, и ему стало тоскливо. Он посмотрел на левое запястье с браслетом, потом на незнакомца, который о чем-то напряженно размышлял, и решил посидеть и подождать, чем же теперь все закончится.

Мужчина раздумывал долго. Наконец он повернулся к Витьке с выражением решимости на лице и произнес:
- Вот что, парень. Отпустить тебя сейчас я не могу, потому что не очень-то я во всех этих идиотских делах ориентируюсь. Но наш договор остается в силе: как только мы попадем домой – я тебя отпущу. Браслет у тебя останется – ты уж не взыщи, ты – моя единственная ниточка отсюда. А чтобы у тебя не было искушения в трудный момент ударить мне в спину, я расскажу… кое-что. Тот тип, которого я… про которого я тебе говорил, - я за ним долго охотился. И не зря. Поймал его на горячем. Искал я его, потому что… нет, это неважно. Словом, когда нашел, - он расспрашивал эту девчонку, малявку совсем – ей лет пять, не больше. Что-то ему было нужно, теперь мне уже кажется, что этот самый ключ. Увидел он меня, сдали нервы, началась пальба по чем зря – он, охрана его. Я вообще-то должен был этого… ммм… одним людям привезти, пришить его можно было лишь в крайнем случае. Выхода другого не было… В общем, я выстрелил, девчонку в охапку, а она все за шарик цеплялась и ревела – знаешь, стеклянный такой, внутри что-то там и как снег кружится, когда его потрясешь. Тут мы в этих развалинах и очутились. Когда девчонка заснула, я отнес ее подальше к какому-то дому – то ли приюту, то ли детсаду – и оставил там у двери, постучал и смылся. И застрял тут на две недели. Так что теперь надо будет нам найти ту девчонку и отобрать ее игрушку, а потом – все, ты – налево, я – направо.

Витька с разинутым ртом выслушал этот монолог и сказал, запинаясь:
- Боюсь… что не только шарик нужен… Я когда книжку читал – ну, ту, которая про ключи, - там говорилось, что и человек ключом быть может. Так что, может, и девчонка нужна…
Такого поворота дела мужчина явно не ожидал. Он с изумлением посмотрел на Витьку, подумал и произнес:
- Ладно. Не будем пока о худшем – сначала попробуем с этой чертовой игрушкой, а потом уже… потом будем размышлять. В общем, так. Я тебе объясню, как этот дом найти. Ты пойдешь туда и соврешь что-нибудь – например, что ты сестру ищешь и слышал, что тут видели незнакомую девчонку. Попросишь ее позвать и отберешь этот шарик – она его из рук не выпускала, так что наверняка он будет у нее. А потом – все будет зависеть от того, насколько ты быстро бегаешь.
Витька рискнул спросить:
- А почему я? А вы сами?..
- Сынок, скажи мне, кто вызовет больше подозрений на улице – мужик с двухнедельной щетиной и грязный, как черт, или мальчишка, ищущий маленькую сестренку?

Витька понурил голову: ответ был очевиден. Придется идти… Он с пятого на десятое выслушал, куда поворачивать и к какому дому подходить, и ушел из развалин, шаркая ногами и мрачно косясь на свой необычный браслет.

Через пятнадцать минут он уже подходил к аккуратненькому белому домику с синей крышей и синим же крылечком. Поднявшись по ступенькам, Витька осторожно постучал в дверь: звонка в обозримом пространстве он не увидел. На стук вышла женщина с ласковым лицом и выжидательно посмотрела на Витьку. Он судорожно вздохнул и неожиданно для себя заговорил взахлеб:
- Скажите пожалуйста, я ищу сестренку – маленькую такую, она вроде заблудилась, а мне сказали, что у вас тут ее видели, вы не могли бы ее позвать?..
Женщина выслушала его и, не сказав ни слова, вернулась в дом. Прошло минуты три, Витька уже собирался дать деру, как вдруг к нему выбежала маленькая – лет пять – девчонка в коротеньком платье. В руках она вертела стеклянный шарик с падающими внутри снежинками. Радостное выражение ее лица сменилось разочарованием и враждебностью, когда она увидела Витьку. Он не стал над этим раздумывать, быстро выхватил шарик и стремглав помчался по улице прочь от этого дома, а вслед ему несся рев девчонки, лишившейся своей игрушки. «Прям как пожарная машина, орет…» - думал Витька на бегу.