Сокровища маленькой девочки

Инесса Мелоди
Открывается сундучок полный сокровищ,
Полный тайн, картинок, цветов и звуков
Полный ярких вспышек
Одна сменяет другую,
Приводя на смену новую.

* * *

ЗОЛОТАЯ ДОРОЖКА

       Что хранится в моей душе? Золотая дорожка…
 
       Было обычное Бакинское лето. Жара. Духота. Песчаные ветра, убивающие последние капельки влаги. И где искать спасения в эти дни? Конечно, на берегу седого Каспия.
       Я помню только одно из этого дня… Только одна картинка… Мы ехали на машине к морю, рядом были родители, сестра, … И вот, машина, обогнув очередное кольцо серпантина, наконец выехала к морю…
       Такой синевы больше я не видела… Небо или море… Море или небо…Сплошная синь… И в этой синеве плавало солнце…Его сияние было столь сильным, что различить контуры диска было невозможно… оно было везде… и внутри… и cнаружи… Оно излучало своё тепло…Но оно было иным…немного холодным… пульсирующим… Оно ослепляло, и оно же давало способность видеть … Оно улыбнулось мне… и протянуло золотую дорожку по синей глади… Прикоснулась…
Ох…
 Вот оно…
моё первое сокровище…
 Золотая дорожка, способная дарить улыбку Солнца…

ЗЕЛЁНОЕ МОРЕ

       Мы приехали в этот городок, когда мне было восемь…Маленький городишко, затерянный среди таёжных просторов. Никогда не думала, что есть такой мир. После жаркого морского воздуха Баку, после его песчаных ветров, и малого количества растительности, этот городишко потряс и испугал меня, маленькую девочку, оторванную волей судьбы от своих корней.

       Что я помню из того времени?... Море зелени, океан зелёного бархата. Тайга… Со всех сторон тайга. Она нависала, окутывала, подавляла своим величием. Это первое воспоминание… И последним тоже была тайга... Только тогда, через семь лет, она плыла под мои ногами, а я летела над ней, расправив крылья… Я парила над этой великой красотой, над этой великой силой!

       Ах, это было счастьем! Счастьем полёта наяву! Улетая, я забрала зелёный кусочек этого чуда с собой… и сохранила его в сердце…

       И каждый раз, когда мне становится больно, я достаю его от туда и отправляюсь в полёт… Плыву над ним…Раскрываю крылья и кричу изо всех сил о любви к этому зелёному морю!!! и счастье наполняет сердце… И уже не так больно…

       Зелёное море со мной… Оно всегда в сердце…

КРАСКИ МИРА

       Ещё одно своё сокровище я добыла на берегах холодного сурового озера. Сколько тогда мне было?...14… Да, ровно 14 лет. Судьба забросила меня во время летних каникул на берега Байкала. Вы, конечно, слышали о нём… Великом, загадочном, таинственном… Половина сибирских сказок рассказывают об этом мудром старике.

       По разговорам я слышала, что самое красивое на Байкале – это восходы… Таких нет нигде на земном шаре. Они не забываются никогда. Я, конечно, отнеслась к этому с долей скептицизма. Но себе на ум намотала, что обязательно надо будет встретить восход солнца на озёрном берегу.

       Эта возможность представилась мне в последнюю ночь моего пребывания в лагере (это была летняя школа с математико-физико-химическим уклоном). Как сейчас помню, мы гурьбой часа в три ночи побежали к пристани. Неслись по крутому склону, раскинув руки как крылья, навстречу к восходящему светилу…

       Мы стояли на берегу и затаив дыхание ждали… Ждали в тишине, боясь спугнуть наступление чуда…

       И вот… Из тёмного омута озёрной глади вынырнули первые робкие лучи света. Началось рождение… Гранатовое вино разливало свои соки по всему небу…. Миллионы оттенков, переливов, полутонов… Один переходил в другой, давая рождение новым краскам, новым чувствам… Это уже было не небо…Это уже был не тёмный омут морской глади… Радуга разлилась по всему миру…

       Я не могла говорить, я ничего не слышала…Только мои глаза с жадностью голодающего пожирали эти краски мира…
Я забрала их с собой …
Я сохранила их в сердце…

* * *
Сундучок закрывается
А сердце хранит его тепло и свет,
Чтобы не замёрзнуть среди холода жизненных реалий,
Чтобы не потеряться в темноте жизненных дорог.