Лаврь

Марина Войнова
Солнце моргало сквозь листву и словно прыгало с дерева на дерево вслед за путниками. Высокие тонкие травы гнулись под своей тяжестью и кланялись тропе, качаясь от каждого колебания воздуха, будь то пролетевшая пчелка или заплутавший в такой глуши ветерок. Но сегодня каждая травинка вытягивалась выше, а цветы распускались и оборачивались к солнцу, вопрошая безмолвно: «Кто эти люди и куда, ты, Светило, следуешь с ними?»
Лес расступился перед путниками и кольцом своим опоясал поляну. Путники остановились словно зачарованные.
- Пришли, Лаврь, пришли, - радостно проговорил седой бородатый старик в длинной холщевой рубахе.
Тонкий и хрупкий подросток с большими почти синими глазами, белой почти прозрачной кожей и русыми волосами, взъерошенными и вьющимися в разные стороны, ответил ему высоким и ровным голоском:
- Да, деда, вижу, пришли.
На поляне в круге древних, покрытых мхом, валунов бил ключ. В центре поляны он разбивался о камень и, огибая его кольцом воды, двумя потоками убегал в разные стороны в лес. Лаврь ловко забрался на центральный валун и оседлал его, свесив ноги в воду – правую в один ручей, а левую в другой. Он немного откинулся назад, и опираясь на обе руки, посмотрел в небо – солнце было почти над ним. Руки заскользили вниз по теплому влажному мху, росшему на камне с той стороны, где с ним встречался ручей. Мальчик удержал равновесие и посмотрел на деда.
- И что теперь? – спросил он.
- Будем ждать, проговорил старик.
Старик опустился на один из валунов, закрыл глаза и задремал. Его тихое похрапывание слилось с музыкой леса: шелестом листвы, пением птиц, стрекотом цикад, жужжанием пчел, треском упавшей ветки, журчанием ручья…
Маленькая пташка сделала круг над поляной и села на камень рядом с мальчиком. Ее черные глаза-бусинки долго изучали его, прежде чем она вспорхнула к нему на плечо. Лаврь изогнулся и схватил ее, зажав в ладонях. Птичка забилась, яростно хлопая крыльями и больно клюя его пальцы. Мальчик терпел, но не выпускал ее, а любовался ее разноцветным оперением, маленькими черными глазами-бусинами. По пальцам побежала кровь, а птаха устала биться и как-то обмякла.
- Что ты делаешь? – закричал проснувшийся старик.
- Она сама прилетела – я просто хотел с ней поиграть…
- Отпусти ее немедленно!
- Если я ее отпущу, то она улетит, а я этого не хочу, - заупрямился Лаврь.
- А что будет, если ты ее не отпустишь? – уже спокойным тоном спросил старик.
- Не знаю, - озадаченно проговорил мальчик.
- Разве кому-то из вас двоих будет лучше?
- Нет, - ответил мальчик.
Он посмотрел на маленький пищащий комочек в своих руках и разжал исцарапанные пальцы. Птаха взмыла в небо. Лаврь поднял голову вслед за ней и был на мгновение ослеплен солнечным светом. Светило выкатилось из-за леса и зависло над поляной, прямо над ним.
- Солнце над тобой, Лаврь, - проговорил старик.
Маленькая птаха, все еще кружившая над поляной, снова села к мальчику на плечо.