Замок

Жамин Алексей
Вьётся ленточка реки, вьётся и уходит в холм. На холме стоит замок. Стены замка продолжение холма, башни замка…, а вот башен-то у замка и нет. Не может такого быть, так не бывает! В волшебной стране бывает всё и замок без башен тоже. Хорошо, признаемся сразу, не будем вас мучить, есть одна, но только одна башня у этого замка, но не обманывали мы, когда говорили - нет башни - не так сказали просто: не нет, а просто не видно. Эту башню, если она тебе нужна, надо позвать; сказать, разумеется, как и положено, в волшебной стране заклинание и башня прибежит.


Не совсем прибежит, а приедет, она не может бегать эта волшебная башня, она только двигается по стене замка, вроде как по рельсам, ну, вы понимаете, не рельсы всё же стена замка, но похоже, очень на рельсы похоже. Башня волшебная и может отбить нападение любых даже волшебных врагов. Эта башня может даже говорить, мы точно не знаем, но возможно у этой Башни есть и душа. Вот одна беда только у Башни - нет в башне ворот. Нет и всё, а в этих волшебных странах, даже спросить толком не у кого. Не поверите вы нам, скажете, а откуда вы всё это взяли, да нам сейчас говорите; а вот и не обманываем – у нас путеводитель есть, да на русском языке, в нём-то всё написано и, как принято в сказочных путеводителях по волшебным странам, всё белым по белому обозначено.


Кто что хочет, тот то и читает - всё, что ему первое в голову придёт, поняли, наконец? Ну и хорошо. Вот подойдём и спросим у холма: скажи-ка, дружище, Холм, отчего это у вашей Башни, у которой даже душа есть, нет ворот? Холм насупится, лесок бровей нахмурит на своём крутом лбу и ответит: погодите, не мешайте люди добрые, мне речку надо проглотить, вот проглочу речку и тогда поговорим, как следует, по-холмовски, по-простому, по-дружески даже, только пока речку всю не проглочу, говорить не смогу. Ужас-то какой, ведь речка всё течёт и течёт, так когда же холм освободится – никогда уж, это ясно как день. Ясно, как день, а вечер уже, может, сами попробуем у Башни спросить, почему, Башня, нет ворот у тебя?


Какие вы ребята непонятливые, я же Башня боевая. Вы, знаете, какое самое слабое место у башен? Ворота; а я самая неприступная башня из всех башен мира, потому меня и зовут Волшебная Неприступная Башня, поняли теперь? Понять-то мы поняли, а что делать тем, кто хочет в замок войти? Мы ведь приступать его не собираемся, просто в гости пришли. Ох, и проблемы у вас, вы же в гости пришли! Пришли, так заходите. Ничего не понимаем, но идём и что самое странное – проходим, а вот, как и сами не знаем, проходим и проходим, проходим…, а где замок-то, да прошли вы его уже – это стены над нами смеются, а громче всех Волшебная Неприступная Башня смеётся.


Стоим, растерялись, на небо только посмотреть и можно, оно хоть привычное, такое же, как у нас голубое, а всё остальное, лучше даже не осматривать, всё не такое. Хорошо, где замок не знаем, но поесть-то в гостях можно, конечно можно, страна-то волшебная, чего тут только нет. Походим к столу. Тарелка к нам подползает: чего изволите, гости дорогие, да так это говорит, что мы вам только с догадкой это переводим, а на самом деле, кто её там знает, что она сказала. Вдруг свист раздаётся и ещё тарелки бегут, подносы разные бегут, чаны дымящиеся, а запахи такие, что в век не описать. Садимся за стол, начинаем есть, а сами друг на друга смотрим и глазами спрашиваем: чего это мы едим?


Ох, вкусно вроде, а вдруг не вкусное что дали, а мы просто об этом не знаем, страшновато как-то. Спросить не решаемся, пробовали уже один раз, спросили, так нам ещё столько же принесли всего, а так и не узнали, чего это мы поели, да с добавкой. Мы говорили уже вам – вечер на дворе, хотя уж и не знаем, как сказать, что тут двор, а что улица, никто всё едино не знает. Вдруг карточка волшебная из кармана у таксиста выскакивает и перед носом у нас крутится. Делать всё равно нечего, берём карточку эту, отдаём волшебные деньги за то, что прокатились недалеко, и пешком могли дойти, но страна чужая, волшебная, попробуй, выступи - вмиг заколдуют. Уж, куда привезли, там и остановимся, да и неплохо тут, если бы ещё понимать что-то, а так здорово даже, всё не так как у нас – отдыхаешь замечательно, все семь дней, семь ночей.


Это всё впереди, а завтра замок пойдём искать, говорят это здесь самое главное развлечение, после ужина в это как-то не верится, но завтра проверим.