Автоград займется сервисом дорог

Алексей Марков
Автор: Алексей Марков. markov@dknn.apress.ru
№ 2 (52) от 28 января 2008
Компания «Автоград» запускает проект, состоящий из 17 придорожных сервисно-туристических комплексов. По мнению экспертов, комплексы будут востребованы, поскольку дорожная инфраструктура региона развита пока слабо.

Компания ООО «Автоград» победила в конкурсе областного правительства на право реализации инфраструктурного проекта «Автодорожные ворота Нижнего Новгорода» еще в конце февраля 2004 г. По словам генерального директора ООО «Автоград» АЛЕКСЕя АПАРИНа, три года компания потратила на поиск инвесторов и выделение земельных участков. Совокупная площадь застройки — порядка 45 га, общий объем инвестиций — более 0,5 млрд руб.

В рамках этого проекта в марте-апреле 2008 г. «Автоград» планирует начать строительство первых двух сервисно-туристических комплексов: «Северный» (трасса «Нижний Новгород — Киров», у поселка Неклюдово) и «Восточный» (в кстовском направлении). Площадь земельных участков под строительство СТК — 2-2,5 га. Инвестиции в первый комплекс составляют порядка 40 млн руб., в том числе 28 млн руб. — заемные средства. Примерный срок окупаемости — четыре–пять лет.

В июне 2008 г. компания начнет строить еще четыре сервисно-туристических комплекса: «Южный» (в Лукояновском районе, комплекс «Лукоянов»), «Юго-Восточный» (в Сергачском, комплекс «Сергач»), а также «Восточный» (Казанское направление, комплекс «Воротынец») и «Краснобаковский» (в районе г. Красные Баки).

Предполагается построить комплексы двух категорий. Проекты первой категории (6 СТК) будут включать в себя гостиницу, ресторан, круглосуточный автосервис и охраняемую стоянку для автотранспорта. Кроме того, застройщик планирует создать в них бригады службы медицины катастроф, которые займутся оказанием квалифицированной помощи на дорогах. Сервисно-туристические комплексы второй категории будут предлагать те же услуги, за исключением гостиничных. По словам Алексея Апарина, это связано с низким потоком машин в местах, не находящихся в непосредственной близости от населенных пунктов. Г-н Апарин подчеркивают, что АЗС на месте первых комплексов будут работать уже в сентябре нынешнего года. В качестве арендатора привлечена компания Shell. Возвести другие здания комплексов планируется за полтора-два года. Как ранее сообщал генеральный директор ЗАО «Синтагма групп» Игорь Борисычев, «Автоград» намерен сотрудничать с ГК «Синтагма» для открытия в СТК ресторанов «Едок» формата free-flow (свободный поток).

Алексей Апарин отмечает, что «Автоград» при реализации проекта «Арзамас» делает ставку на слабое развитие придорожной инфраструктуры. По данным Главного управления автомобильных дорог Нижнего Новгорода, на территории Нижегородской области девять комплексов дорожного сервиса. «Даже на федеральной трассе водители не могут получить весь комплекс услуг (автосервис, шиномонтаж, ресторан быстрого питания и гостиницу) через каждые 40 км пути, — констатирует г-н Апарин. — На трассах Нижегородской области — буквально четыре охраняемые стоянки. Автосервисы работают по определенным часам, а не круглосуточно». По словам директора по логистике «Транс Экспресс» Николая Горского, на казанской трассе единственная стоянка — в 70 км от Нижнего. Николай Горский рассказывает: «Реалии таковы, что порой человек за рулем физически не в состоянии дотянуть до автостоянки. Он останавливается на заправке, и там же его обворовывают. Правда, пока народ неизбалованный. За 150 руб. водитель с удовольствием переночует в своей машине на охраняемой парковке».

Начальник отдела земельных отношений и согласований ООО «Автоград» Эльвира Смолина приводит данные мониторинга цен: «Номер в нижегородской двух-трехзвездочной гостинице стоит 1500-2000 руб. Аналогичный номер в нашей гостинице мы предложим в два раза дешевле».

Удобное расположение и невысокий уровень цен эксперты считают главными конкурентными преимуществами комплексов «Автограда». АЛЕКСЕЙ КУПРИЯНОВ, генеральный директор «ЖелДорЭкспедиция–НН»: «Придорожные комплексы будут востребованы водителями как большегрузных, так и легковых автомобилей. Особенно по трассе М7».

Эксперты отмечают, что лидирующие позиции фирма сможет занять только в высоком ценовом сегменте, остальной рынок принадлежит малым компаниям и физическим лицам. В их руках сосредоточена большая часть придорожных кафе и гостиниц, давно завоевавших свою аудиторию. По словам Николая Горского, до 80% перевозчиков — завсегдатаи одних и тех же заведений.

детали


«Автоград» планирует предоставлять в СТК широкий комлекс услуг
В Сервисно-туристических комплексах будут расположены гостиница, ресторан, круглосуточный автосервис, охраняемая стоянка, служба медицинской помощи на дорогах.
 
Число показов: 158