Пес

Алексей Мглой
Я пес. У меня нет ни хозяйки, ни хозяина, нет ни дома и нет даже маленькой конуры. И зимой и летом, и в жару и в холод, я бегаю на своих четверых по городу, ловлю запахи и звуки, гоняю кошек на деревья. А еще я смотрю на вас, людей. как вы спешите на работу, встречаетесь, ссоритесь, ругаетесь прямо на улице. Смешные вы, люди. Я иногда забегаю во дворы, чтобы посмотреть, как живут хозяйские собаки. Они не то, что я. Красивые, с гладкой шерстью, сытые, откормленные, с дорогими кожанными поводками (носят поводки и считают, что они друзья человека).Вот к примеру, вчера во двор вышел толстый мужик с овчаркой. Овчарка ничего так, симпатичная. Сильная, бойцовская собака. И трудно поверить, что такая гордость и красота за кусок колбасы приносит брошенную палку, дает лапу, перекатывается с боку на бок,лежа на грязной земле.А толстяк смеется, подавая ей очередной кусок дорогущей колбасы, которую я видел только на витринах мясной лавки. А вот вышла крашенная тетка с доберманом на поводке. Доберман для виду полаял на меня, но стоило мне огрызнуться, он прижался к хозяйке и его тонкие длинные лапки затряслись,а грозный оскал пропал тут же. Тетка прижала его к себе, погладила по голове, меня отправила куда подальше, а его назвала "Мой хороший". Жалко мне их, этих "друзей человека". В тот день я как всега промотался по городу, еды нашел мало. Вернулся в тот самый, уже пустой двор. Вечером было холодно, и поэтому я сел около подъезда, рядом с теплыми трубами. Мимо меня никто не проходил, я стал засыпать. Вдруг я услышал тихое всхлипование. В темноте показался женский силуэт. Девушка шла одна, сумка висела на одном пальце правой руки, а по щеке бежала слеза. Видно было, что девушка из всех сил старалась не плакать. Меня что-ли стеснялась...Она шла медленно, видимо хотела успокоиться, прежде чм зайти в дом. Она вытерла слезу платком, подошла к двери, и начала искать ключ от домофона. Видимо, у нее никого нет. Долго ища, девушка наконец достала ключ, но в темноте тут же его уронила. Тяжело вздохнув, она присела, и начала искать упавший ключ. Она человек. Одинокий, да еще и кем-то обиженный. Я молча подошел, взял ключ в зубы и положил его девушке на колени. Она удивленно посмотрела на меня своими грустными глазами, сказала мне "Спасибо, дружок", открыла дверь и ушла. А я лег на свое место, начал засыпать и думал "она, как я. одна. ничья. я бы стал ее другом".