Криворучка

Алексей Досков
- Господи, ну почему мне так не везет? – частенько вопрошал Коля, глядя на свою руку, сведенную судорогой. Он страдал этим недугом уже несколько лет. Правой рукой он практически ничего делать не мог. По ночам его мучили невыносимые боли, которые становились немного меньше, если он отпаривал руку в бане. Да и то ненадолго. Потом боль возвращалась с новой силой.
Сверстники смеялись над ним, называя криворучкой, и швырялись в него навозом. Зато Коля из-за своего несчастья стал постоянным гостем в местном храме имени великомученика Пантелеймона.
Местные бабушки-прихожанки, за глаза назывли его блаженным, потому что он никогда не давал сдачи своим обидчикам, наказывали ему натирать больную руку святым маслицем, да на ночь окроплять святой водой. Все делал он, но облегчение не приходило. Он уже не помнил, когда с ним произошло это несчастье и что послужило причиной. Он привык к боли и иногда даже не замечал ее.
- Бесы все это вытворяют с ним, - говаривали в народе. - Бесы. Видимо, вина на нем какая-то есть, или на сродниках его. Вот так «повезло» нам -  пригрели, на груди свей, змею. Еще неизвестно, чем вся эта история с криворучкой закончится…. Может, приведет нас всех к воротам ада…
А Николай жил обычной жизнью. Сирота он был. Воспитал его колхоз, когда родителей его убили сбежавшие из колонии бандиты. Ему было тогда всего два года…. Отцом стал для него председатель дядя Степан, очень добрый человек, уже имевший двоих сыновей. Они к нему относились хорошо, никогда не обижали, заступались по мере возможности. Но за глаза так и называли «наш криворучка».
И вот, когда он сидел на своем излюбленном месте – старом мостике через речку Белозерку и глядел на воду, он заметил на другой стороне нескольких незнакомых мужчин, которые, хохоча, приставали к местной девушке, которая ему очень нравилась, но он боялся подойти к ней. Она могла сказать ему: «Криворучка, чего ты ко мне подошел?» и его мечта в миг испарилась бы.
Она что-то кричала и отталкивала их, но один повалил ее на траву и начал срывать с нее одежду…
Больше Коля смотреть не стал на такую дикую картину, а, поднявшись, бросился бежать на ту сторону, где он сейчас был нужен, выкрикивая на ходу:
- Не сметь! Оставьте ее!
Подонки, оторвавшись от девушки, оглянулись на крик и увидев худенького паренька с кривой рукой, рассмеялись.
- Не суйся, иначе ляжешь рядом с ней…. - Коля, подбежав, почувствовал, исходящий от них запах водки. 
- Матерь Пресвятая Богородица, помоги мне! – крикнул он, бросившись на одного бандита, но тот встретил его сильным ударов в лицо. Коля отлетел в сторону, почувствовал, что во рту сразу не стало нескольких зубов.
Словно разъяренный зверь, он снова бросился на преступников. Чей-то нож вошел в его бок, и он почувствовал жжение и слабость.
- Катя, беги! – крикнул он девушки, а сам, схватил больной рукой, которую не мог никогда даже сжать, горло ближайшего бандита.
- Так тебе мало? – зарычал он, и снова пырнул его ножом.
Катя, крича во все горло, побежала в деревню, а преступники продолжали измываться над несчастным пареньком. Они удивились, что он все еще жив, даже после двух ножевых ранений.
- Врешь, не убьешь… - просипел раненый парень, не расцепляя пальцы больной руки на горле насильника.
… Тем временем Катя прибежала в деревню и сразу бросилась в дом председателя, отчима Николая. Ворвавшись внутрь и увидев хозяина дома с сыновьями за обеденным столом, крикнула:
- Дядя Степан, за речкой Колю убивают!
Разом вскочили из-за стола председатель со своими сыновьями.
- Катюша, что случилось?
Вкратце поведав им историю, она попросила поторопиться.
- Генка, Ромка, бегите к участковому, расскажите ему обо всем и пусть привезет врача. Надо спасти этому парню жизнь.
Он сорвал со стены двустволку и вместе с девушкой выскочил из дома. Там он сел на мотоцикл, Катю посадил позади себя, и помчался на ту сторону речки выручать приемного сына, которого он только сейчас заново узнавал.
Бандитов уже не было. Лишь Коля без сознания лежал в луже крови на свежей траве.
Председатель приложил ладонь к его груди.
- Сердце бьется, хоть и очень слабо. Срочно нужен врач.
В скором времени приехал участковый с местным доктором. Они погрузили раненого парня в машину, и доктор увез его.
А председатель с участковым сел на бережок, закурили и заговорили:
- Эх, Колька, Колька, - сказал дядя Степан. – Зачем же ты со своей рукой вмешиваться-то стал?
- Героем вырос парень, - выпуская дым, произнес участковый. - Весь в отца своего. Хорошо знал я его. На границе вместе служили. Теперь его сын от насильников девушку спас…. Эх, вот тебе и криворучка…
- Хорошее поколение подрастает на смену нам, Петрович, - сказал председатель. – Достойное. Не страшно и помирать….   Петрович, найди этих выродков, - после минутного молчания произнес он.
- Найду, - пообещал участковый. – Надо бы парня наградить, если выживет.
- Будем надеяться, что выдержит. Молод еще. Тем более, те, кто имеет сердце воина, всеми силами пытаются выжить…. Надо подумать над наградой…. Хотя, знаешь, - он хитровато улыбнулся, - думаю, что свою награду он уже получил, - и с веселым выражением посмотрел на председателя.
… Николай выздоровел, женился на Кате, и родились у них четверо ребятишек. Рука же с тех пор у него больше не болела…