4. Шляпа

Любовь Воробьева
Уже была середина апреля. И хотя снег давно сошел, зелень не спешила появляться. Было очень поздно и холодно. Ночной ветер грубо трепал клочья туч и голые ветви деревьев. Автобусы не ходили, и подвыпившая компания темными проулками провожала Ингу.
Компания состояла из шести человек: Керенский, Олег, Кот с подругой Ингой, и Ольга с мужем Андреем. Всем по двадцать; все, кроме Инги, бывшие одноклассники. Шли напрямик по берегу Енисея в сторону Предмостной. Едва различимая в темноте тропинка то виляла между кустами ивы с набухшими зайчиками вербы, то огибала какие-то помойные ямы, то лезла вверх по сырому глинистому берегу. Ольга мысленно ругала Керенского за дебильную идею идти ночью этой дорогой. Ведь можно было спокойно топать по Семафорной и Матросова, где асфальт и фонари. Конечно, этот путь короче. Но в этой грязи и тьме много времени разве сэкономишь?!
Инга то и дело весело визжала, балансируя на каблуках, и хватала Кота за рукав. Керенский громко и фальшиво орал песню. Андрей шел впереди, чиркал зажигалкой, освещая себе путь и, стараясь перекричать Керенского, предупреждал:
- Эй, люди! Осторожней. Здесь яма.
-Где? Не вижу. О-о-ой, блин, нашел, - ржал шмякнувшийся Керенский.
Перешагнув через поваленную решетку забора, оказались на территории заброшенного ЛДК. Место было более ровным и открытым, стало возможно идти по двое. С высокого столба светил уцелевший прожектор. Но ни сторожа, ни собак не было заметно. Глухо. Только брошенные кучи поломанных реек, да горы опилок.
Слева холодной сталью блестела река. Впереди мерцали огни Коммунального моста и окна высотного здания гостиницы «Турист».
Ольга придирчивым женским взглядом разглядывала наряд новой подруги Кота.
На Инге была шикарная черная фетровая шляпа. Где она такую выискала – непонятно. Олег, шагая за спиной девушки, думая о том же, что и Ольга, сказал:
- Инга, это же мужская шляпа.
- Ну, и что. Мне она нравится. И, согласись, она выглядит сексуально,- Инга обернулась, кокетливо изогнув стан.
-Ничего так. Прикольная. Дай мне поносить.
- Отстань.
- Инга, дай шляпу!- не унимался он.
- Ну, бери. Что с тобой сделаешь,- она сняла головной убор, и копна ее темно-каштановых волос рассыпалась по плечам.
Олег сгреб шляпу и, выставив по-ковбойски вперед локоть, водрузил на свою голову. Повернулся в фас и профиль, нахмурил брови и выпятил челюсть. Громкий хохот друзей был наградой за его клоунаду. Инга попыталась забрать свое сокровище, но Олег увернулся и спрятался за Ольгу. Инга в притворной ярости оскалила зубы и отвернулась.
Шли дальше. Опилки кончились. Под ногами зацокал асфальт. Кот и Керенский уметелили далеко вперед. Андрей оживленно беседовал о чем-то с Ингой. Ольга оказалась рядом с Олегом позади всех.
Чтобы нарушить неловкое молчание, он спросил:
- Ольга, мне идет шляпа?
Она смерила Олега взглядом. Шляпа прекрасно дополняла длинный плащ:
-Очень. Ты на гангстера похож из старого кино.
Он картинно сделал пару выстрелов из пальцев-пистолетов и подул в «стволы». Потом приподнял шляпу и хрипло представился:
- Добрый вечер! Я - Гарри. А как Вас зовут, Прекрасная Незнакомка?
 - Молли,- смеясь, включилась в игру Ольга, и, укрываясь от ветра в воротник пальто, добавила - В Нью-Йорке необычно холодно этой весной. Вы не находите?
- Да. Очень холодный ветер с Гудзона. Позвольте, я Вас провожу. Не стоит девушке гулять одной в столь поздний час. Где Вы живете?
- Да здесь на Манхеттене, в Сохо,- выпалила Ольга слышанные где-то названия.
- Отлично. Мне как раз по пути.
И что-то странное образовалось вдруг в атмосфере.
Оленьке представилось в эту секунду, что вот так можно начать все сначала. Откинуть наслоившиеся за годы условности. И просто начать все заново с уличного знакомства.
Словно прозрачный небесный купол накрыл их двоих и перенес в миг на другую сторону света, через тысячи километров суши и океана. Она увидела огни небоскребов и скамейки Бетэри Парка. Захотелось сказать что-то важное и главное, в чем боялась признаться даже себе.
- Как одиноки бывают люди в большом городе,- начала она.
- Вы? Одиноки? Как такая красивая девушка может жаловаться на одиночество?! Молли, я рядом, а значит, не позволю вам скучать и грустить. Хотите, я застрелю кого-нибудь, чтоб вы улыбнулись?
- О, нет. Спасибо.
Вот так шли они и болтали о какой-то ерунде. Он рассказывал, как ограбил пять банков и просадил все в казино. Она плела про тетю из Нью-Джерси. В общем, разговор опять шел не о том. Ольга была разочарована. Она дышала на тонкие, замерзшие пальцы и вдруг серьезно сказала:
- Гарри, меня скоро не станет в этом городе.
Он резко повернул голову и посмотрел ей в лицо.
-Я уеду отсюда навсегда,- задумчиво продолжала она. Ее тонкий профиль бледно светился на фоне темной воды.
Олег забыл про игру и растерянно спросил:
- Оля, ты чего? Ты что-то задумала? Колись. У тебя все в порядке?
Она засмеялась:
- Ну, вот, все испортил! Мы что, больше не играем? Все у меня в порядке. Молли собралась в Лондон. А я никуда не денусь. – Она стряхнула с плеч остатки наваждения.- Что-то мы отстали от всех,- и прибавила шаг.

(Из повести "Никуда не денешься")