Записки ангела. Глава 12. История с презервативом

Елена Смиренникова
История с презервативом

Еще при рождении, на фабрике резиновых изделий ему говорили, что он создан для великого дела: защищать людей. Странно только, что защищать их нужно от самих себя.
- Зачем же им тогда общаться, если они несут друг другу страз и болезни? – недоумевал наш Прези.
- У них организм так устроен, - поясняла упаковка. – А ты поможешь им получить особое удовольствие. Вон ты какой ребристо-пупырчатый!
И Прези наполнялся гордостью за свою великую миссию. Он чувствовал себя элитой общества и общался только со своей упаковкой. Она отгораживала его от мирской суеты и давала возможность думать о высоком – о миссии.
Но время шло, а тот заветный миг все не наступал.
- Как же так? Я готов к великой миссии, но где же та рука, которая освободит меня из плена упаковки? Может, есть более достойные, чем я? Или просто время мое не пришло? Но настанет тот день, когда я распрямлюсь, растянусь во всю свою силу и мощь!
Но ждать было ужасно скучно, и он мечтал. О том, как увидит свет и услышит восторженные голоса и торжественно станет защищать здоровье людей до скончания своего века.
И в тот самый момент, когда в своих мечтах он был на пике славы и звучали фанфары и пелись оды ему, упаковка разошлась и чьи-то пальцы вытащили его на предполагаемый свет.
- Вот оно! – восторженно подумал Прези.
Но вместо света вокруг царила полутьма. А вместо музыки – ругань и запах алкоголя.
- Нужно стойко переносить тяготы и лишения, когда идешь на подвиг! – успел подумать он.
А потом что-то случилось. И он почувствовал тепло с одной стороны и холодный воздух – с другой. И все смешалось: влага, и движение, и обрывки звуков, приходящих вместе с воздухом…

Он открыл глаза и увидел, что на полу рядом с ним пыль, грязные носки, засохшие сухарики, обкусанные тараканами. Но миссия была свершена. Прези сразу понял это и был ужасно горд собой.
- Я совершил подвиг! – сходу заявил он сухарикам.
Но тем было глубоко безразлично, что там сделал новоприбывший.
- Такого тараканы грызть не будут. Разве что нагадят на него, - переговаривались они между собой.
Простив глупым сухарикам непонимание глобальных свершений, Прези решил обратиться к лежащим рядом носкам. Но те всем своим видом показывали: не подходи, убьем.
Найдется тот, кто меня оценит, - убедил себя Прези.
Но признание и бурные овации заменяло Подметающее устройство. И вся «тусовка» оказалась в помойном ведре. Здесь публика была еще более смешанная: бутылки, упаковки, коробочки, чайные пакетики… Уж среди этой толпы найдутся понимающие!
- Что это в нем булькает?
- наверно гордость. Хи-хи-хи! – услышал он скептический диалог совсем рядом.
- Я, между прочим, подвиг совершил, - обиженно заметил Прези.
- за это и попал в помойное ведро! – не растерялся скептический голос.
От непонимания Прези замкнулся в себе.
- Я же совершил миссию, для которой был рожден! И что – теперь я никому не нужен??? А где же люди? Я же их спас!..
Неожиданный толчок остановил его мысли. Люди выбросили мусор из дома. И Прези снова бросился на поиски понимания и поддержки.
- Я спас людям жизни! – говорил он каждому встречному и рассказывал свою грустную историю.
- Эй, герой! Тебя даже бомжи не возьмут. – смеялись ему в ответ.

* * *
- А знаешь, когда-то я мечтал о высоком, - рассказывал старый потрепанный жизнью и крысами Презерватив на городской свалке. – Я продавался в отдельной упаковке в большом красивом магазине. И думал, что жизнь моя – это выполнение данной мне при рождении миссии. А на самом деле, это большая свалка, на которой ты никому не нужен…