Нечаянная радость

Глеб Карпинский
Пишу и плачу. Нет, не жалейте меня, товарищи, не утешайте! Я плачу от счастья.
Сегодня я ходил в женский монастырь на Таганке и видел огромные очереди к иконам. Я с трудом пробрался в церковь и не мог даже купить свечку. Было душно. Вокруг меня крестились люди и молились. Многие из них держали цветы. Я тайком всматривался в лица верующих и чувствовал, как медленно, но верно, во мне проявлялась любовь к ним. Это такое необыкновенное чувство, его можно по силе сравнить лишь со страхом перед смертью. «Господи, - думал я под иконами, - спасибо тебе, что я русский, что я православный…». И тогда я заплакал. Сначала я не мог понять причину своих слез. Я вытирал их платком, но не стыдился посторонних взглядов. Вокруг меня были мои братья и сестры. И вышел на улицу, неловко крестясь и кланяясь, бросил мелочь калеке, и она со звоном шлепнулась в его консервную банку, остановился у ворот, глубоко дыша грудью, а затем, не спеша, побрел в сторону метро.