ПРО МАТ

Эдди Реверс
Посвящается Сергею Матыре, Певцу и бескомпромиссному Рыцарю Красоты.


       Я ни разу не слышал мата от своих родителей, да и от их родителей тоже. И не смотря на то, что детство мое прошло в «зековском» районе (четырехэтажная хрущевка, в которой жила наша семья, соседствовала с парой общаг для «химиков» - условно-досрочно освобожденных зека), не то что мат, даже шутки с налетом пошлости меня шокировали и ранили до слез. Помню, как во время общесемейных посиделок моего отца начинало слегка заносить, и я, чувствуя в его шуточках некую неправильность, несовместимость с Любовью, что мной однозначно воспринималось как грязь, начинал просить его: «Папка, ну не надо, не говори так! Это не смешно!». В общем-то в его словах не было никакого особого криминала – так, «народный» юмор, и его наверняка задевало, что «яйцо курицу лезет учить», так что он на мои просьбы не особо реагировал, иногда даже наоборот, добавлял жару – и меня действительно пробивало на слезы; я чувствовал себя так, словно меня смеха ради ткнули лицом в навозную кучу. И кто – мой собственный отец! Самое горькое было в том, что я чувствовал: подобный юмор для него самого неестественен, это что-то вроде разменной монеты для совершения сделок с окружающим миром – чтобы он не трогал его, не пытался переделать по своему образу и подобию. Своеобразный камуфляж: да я такой же, свой!
       С возрастом я нехотя, но принял мат как своеобразный сленг. И даже научился им пользоваться, правда, давая этим словечкам смысловую нагрузку, а не как принято у «настоящих мужиков» - в качестве артикля. И время от времени шокировал дворовую компанию, разражаясь хохотом от фраз типа: «ну, привинтил я ему этот кран на ***» - кроме меня никто из деловито базаривших пацанов не улавливал абсурд подобных перлов.
       Да, я в отличии от своих родителей, «умею говорить матом». Иногда уже даже и тянет, ибо все остальные слова начинают казаться слишком пресными и эмоционально слабыми. Да и чего тут такого, это же просто слова, буковки, звуки, чего от них так-то уж шарахаться? Куда важнее на самом деле, какие эмоции вкладывают в эти звуки.
       Иногда думаю – лучше бы мой батя матерился, чем пользовал пошлый юморок.