Военный совет

Ирина Маракуева
Ну какие птицы бродят по грядкам? Обычно это грачи, трясогузки и зарянки. Не то у нас: у нас чайки. Озеро Неро рядом, все огороды обследуют большие белые чайки. А по вечерам на лугу дерутся и кричат, словно брошенные младенцы.
Были времена, когда дорога к нашей деревне требовала мужества: сначала скачки по бетонным плитам с металлическими ушками, потом грунтовка средь лугов по оплывающей насыпи. То волк трусит от деревни, будто пёс; то чибисы из-под колёс с грохотом выпрыгивают; то пустельга за мышью пикирует чуть не в лобовое стекло; а то – стадо зажмёт машину и особо умные коровы трутся о неё боками, переселяя слепней на более горячее машинное тело.
Так что дорога требовала постоянных остановок. Гадюку пропустить. Ежа в лесополосу оттащить – сам не пойдёт. Горлиц тихим ходом можно преследовать долго. Они как трясогузки: отлетят по ходу машины метров двадцать и снова пасутся на дороге. Пугаются, только если выйдешь из кабины.
В тот раз остановились надолго. Огромная стая чаек заполонила дорогу и близлежащий лужок. Не обращая никакого внимания на подъехавший автомобиль, они благоговейно взирали на вожака. Тот стоял на большом валуне, взмахивал крыльями и самозабвенно кричал. Аудитория расположилась амфитеатром на траве. Когда он говорил что-то особенное, все разом начинали вопить и хлопать крыльями.
Ну просто Суворов какой-то.
       - Вперёд, солдатушки!
       - Урраа!!!