Лис и Капелька

Андрей Фомин-Ганс Христиан
Лис проснулся посреди ночи от холода.

«Вот тебе и весна» - проворчал он, слушая завывания ветра снаружи.

В норе было сухо, но как-то промозгло.

«Да уж, одному мне не согреть даже свою крохотную нору» - подумал Лис.

Повернувшись на другой бок, он попробовал задремать, но ветер у входа пел громко и заунывно…

…Я возлагаю вслед
Уходящей Зимы
Венок из прекрасных снежинок.
Идущая на закат,
Прими этот дар…

«Северный» - понял Лис, и не стал дослушивать песню, ему никогда не нравились напыщенность и велеречивость холодного приморского ветра.

Но сон пропал. Повертевшись с боку на бок, Лис понял, что не уснет, и решил поглядеть, что там снаружи.

Высунув из норы мордочку, он увидел, что начало светать.

«Снег, опять снег, да еще с дождем!» - Лис поднял голову и тоскливо завыл.

Снежинки по косой линии, почти не кружась падали на землю и тут же таяли.

«…венок из прекрасных снежинок… ну и где он!? Одна слякоть» - Лис клацнул зубами, стараясь поймать хоть одну снежинку, но промахнулся - «Теряю былую легкость…»

Широко зевнув, Лис решил, если не поспать, то хоть полежать тихонько, не вылезать же из норы в эту пургу, и незаметно задремал. Снились ему собаки и их хорошие хозяева, то есть безопасность.

Разбудил его далекий лай.

«Вот мне непруха с хорошими хозяевами в округе, пора менять логово» - подумал Лис и открыл один глаз.

Лай не приближался, а вот прямо перед носом он увидел нечто интересное.

На самом кончике еловой иголки висело маленькое чудо и переливалось всеми цветами радуги под лучами утреннего солнца.

- Ты кто? – спросил Лис.

Чудо молчало.

Лис подполз поближе и увидел, что это обычная капелька воды, только замерзшая на утреннем морозе.

От ночной слякоти не осталось и следа. Мир переливался всеми цветами радуги под яркими лучами весеннего солнца.

Лис потянулся, выгнув спину и подумал – «жить хорошо!»… больше он ничего не добавил, телевизора у него не было, а в кино он не ходил.

Тявкнув приветствие всем проснувшимся, Лис побежал к ручью. Лед был еще крепкий, но промоины вдоль берега ширились с каждым днем.

«Успеть бы до половодья» - улыбнулся Лис своим сокровенным мыслям и побежал охотиться.

В последнее время Лису везло, он редко возвращался домой голодным. Вот и сегодня он сытой, неспешной походкой подошел к норе и вздрогнул от жалобного писка:

- Стой, не входи, пожалуйста!

«Во дела, в родной дом не пускают» - пронеслось в голове.

- Стою. А почему я не могу войти?

- Ты меня заденешь.

- И что же это за цаца такая, которую даже задеть нельзя?

- Это я, Капелька.

Только тут Лис разглядел, что разговаривает с прозрачным отражением себя в радужном ореоле, висящем на хвоинке у самого входа.

- О как! Заговорила! А утром даже не поздоровалась.

- Я не могла. Я была заледеневшая.

- А теперь значит разледенела? И что мне теперь делать? На улице ночевать по твоей милости?

- Не знаю…

- Давай-ка, я тихонько проползу под тобой, а ты кричи, если что.

Лис вжался в землю и заполз в нору.

- Вот и все, а ты боялась.

- Спасибо тебе, ты добрый.

Лис смутился.

- Что я могу для тебя сделать?

Лис покатился со смеху.

- А что ты можешь, малявка?

- Хочешь, я расскажу тебе, как там на небе

- Давай, вечер длинный, а мне холодно и одиноко, рассказывай.

Все время, пока не село солнце, Капелька рассказывала Лису, как она утренним туманом поднималась в небо, играла с подружками в облаке, потом уснула, превратившись в снежинку, и долго кружила, яркими снами сокращая свой путь к земле. Затем проснулась Капелькой, а потом, убаюканная морозцем, стала льдинкой.

Ее голос стихал и Лис задремывал, улыбаясь - «подиж ты, простая капелька, а сколько в ней всего…».

Утром Лис открыл глаза и, полюбовавшись на радужную льдинку на кончике сосновой ветки, осторожно откусил иголку со спящей Капелькой и побежал к ручью.

Разжав зубы, он бросил Капельку вместе с хвоинкой в воду.

- Просыпайся!

Капелька сонно улыбнулась.

- Откуда ты узнал, что я хочу сюда?

- Лису Лисово, а Капле Каплево…

Уж чего чего, а выражаться под настроение у Лиса выходило здорово.

С чувством исполненного долга Лис перепрыгнул на лед и побежал на ту сторону ручья…



28.03.08 09.30